Не бейте компьютер!
Не бейте компьютер!
Человеку присуще парадоксальное свойство одушевлять сложные технические устройства — такие, как автомобиль или тот же персональный компьютер. С одними людьми это происходит раньше, с другими — позже, но, как показывают исследования, в конце концов примерно 85-90% людей начинают считать, что их автомобиль или компьютер на самом деле — живой организм. Причем организм достаточно разумный для того, чтобы начать существовать своей собственной, непонятной простому обывателю жизнью, выключаясь или отказываясь работать в тот момент, когда, казалось бы, все должно быть в норме.
Конечно же, еще очень и очень далеко до исполнения прогнозов фантастов о том, что машины (компьютеры) взбунтуются и захватят власть на нашей планете. Однако, как показывает практика, эти самые компьютеры уже сейчас доставляют своим хозяевам целую кучу всевозможных неприятностей, заставляя людей понапрасну тратить время, деньги и, что самое главное, — нервы.
Одними из первых исследование, посвященное проблемам взаимоотношений людей и вычислительных машин, провели испанские ученые. И вот какие данные дала статистика. Оказывается, более 43% испанцев, работающих за компьютерами, постоянно по вине последних выходят из себя на рабочем месте. Гнев испанских пользователей вызывают, понятно, разного рода сбои в работе компьютерной техники и программного обеспечения. Реакция на всевозможные неполадки следует незамедлительно: служащие поносят своего железного друга и соратника последними словами, а некоторые даже поколачивают решивший устроить забастовку компьютер. Можно, конечно, назвать их ламерами и успокоиться, но проблему это, понятное дело, не решит.
Столь сильные вспышки ярости обычно возникают из-за "зависания" или резкого падения скорости работы компьютера (23% случаев), большого количества спама (20%), а также вирусов (14%). В случаях, когда дело доходит до рукоприкладства, больше всего достается мыши (31,5% случаев), монитору (14,8%), принтеру (11%), и только потом начинают страдать процессор, клавиатура и другие элементы. Полезная, кстати, информация для производителей всевозможного компьютерного "железа".
Однако, как правило, потасовка "человек — компьютер" быстро заканчивается. Пользователи прекращают драться, поняв, что ремонт техники окажется дороже, чем удовольствие от минутного выброса энергии. Но при этом каждый пятый опрошенный признался, что в какой-то момент был готов вообще отказаться от работы с компьютером, решив в крайнем раздражении, что компьютерная техника только осложняет, а отнюдь не облегчает жизнь и работу.
Конечно, создавать "Лигу по защите компьютеров от жестокого обращения со стороны людей" или "Общество по охране компьютерных прав" пока никто не собирается. Тем не менее, специалисты бьют тревогу. Агрессивное отношение людей к компьютерам рассматривается как один из аспектов информационной безопасности. И не кем-нибудь, а такими грандами в этой сфере, как, например, компания Symantec. Ее исследователи пришли к выводу, что пользователям ПК срочно нужно научиться не поддаваться стрессу, сталкиваясь с неполадками в работе компьютера, пока это не отразилось на их здоровье. По крайней мере, именно так утверждается в новом исследовании компании.
Интересно, что после более близкого ознакомления с докладом Symantec создается впечатление, что упомянутые выше испанцы — самые флегматичные люди на планете. По крайней мере, американские исследователи утверждают, что аж девять из десяти (!) пользователей ПК регулярно испытывают раздражение, сталкиваясь с медленной работой или сбоем системы, а время, которое они в результате вынуждены потратить на исправление проблемы, еще больше усугубляет их недовольство. При этом более трети опрошенных мужчин и женщин начнут бурно проявлять свое недовольство из-за сбоя в работе компьютера — бить его, ругаться, кричать и отчаянно давить на клавиши. И только 40% более выдержанных пользователей попытаются каким-то образом исправить ситуацию, в том числе обратиться к кому-нибудь за помощью. Впрочем, все не так уж и безнадежно: по меньшей мере четверть опрошенных полагают, что компьютеры просто не стоят того, чтобы из-за них нервничать. Счастливые люди…
Вообще же наибольшим раздражителем являются не сбои в работе компьютера, а перегруженность пользователей информацией, утверждают специалисты Symantec. Долгие часы, проводимые за компьютером, и все большая зависимость от использования информационных технологий на работе скрывают за собой массу мелких раздражителей, которые, объединившись, могут перерасти в более существенные проблемы. Так, по данным последнего исследования британской Службы охраны труда (HSE), в ходе которого было опрошено 700 менеджеров, ежегодный ущерб от заболеваний, вызываемых стрессами, и потерь производительности достигает в этой стране 1,24 млрд фунтов стерлингов. Видя такие цифры, понимаешь, почему специалисты по психологической разрядке утверждают, что нужно останавливать стресс еще до того, как он окажет свое негативное влияние на производительность труда работника и окружающих его коллег. Теперь о половых различиях. Исследователи установили, что компьютерные вирусы, спам и в целом избыточная информация вызывают наибольшее раздражение у мужчин — около четверти опрошенных назвали именно эти факторы в качестве источников стресса. Женщин же от использования компьютера отвращает его медленная работа, системные сбои, а также перегруженность программного обеспечения всевозможными функциями, а интерфейсов ПО — элементами управления.
В связи со всем вышесказанным очень к месту будет привести советы Майка Фишера из Британской ассоциации психологической разрядки. По его словам, прежде чем выходить из себя из-за неполадок с компьютером, лучше сделать небольшой перерыв в работе и успокоиться, не давая стрессу выйти из-под контроля. Действительно, проблемы с компьютером очень легко вызывают гнев, что не только неприятно, но еще и негативно влияет на окружающих и снижает производительность труда. Самое лучшее в такой ситуации — сделать глубокий вдох и напомнить себе, что нужно держать себя в руках. Регулярные перерывы в работе, особенно когда компьютер начинает вести себя не лучшим образом, также помогают избежать стрессовой ситуации.
Денис Лавникевич
Человеку присуще парадоксальное свойство одушевлять сложные технические устройства — такие, как автомобиль или тот же персональный компьютер. С одними людьми это происходит раньше, с другими — позже, но, как показывают исследования, в конце концов примерно 85-90% людей начинают считать, что их автомобиль или компьютер на самом деле — живой организм. Причем организм достаточно разумный для того, чтобы начать существовать своей собственной, непонятной простому обывателю жизнью, выключаясь или отказываясь работать в тот момент, когда, казалось бы, все должно быть в норме.
Конечно же, еще очень и очень далеко до исполнения прогнозов фантастов о том, что машины (компьютеры) взбунтуются и захватят власть на нашей планете. Однако, как показывает практика, эти самые компьютеры уже сейчас доставляют своим хозяевам целую кучу всевозможных неприятностей, заставляя людей понапрасну тратить время, деньги и, что самое главное, — нервы.
Одними из первых исследование, посвященное проблемам взаимоотношений людей и вычислительных машин, провели испанские ученые. И вот какие данные дала статистика. Оказывается, более 43% испанцев, работающих за компьютерами, постоянно по вине последних выходят из себя на рабочем месте. Гнев испанских пользователей вызывают, понятно, разного рода сбои в работе компьютерной техники и программного обеспечения. Реакция на всевозможные неполадки следует незамедлительно: служащие поносят своего железного друга и соратника последними словами, а некоторые даже поколачивают решивший устроить забастовку компьютер. Можно, конечно, назвать их ламерами и успокоиться, но проблему это, понятное дело, не решит.
Столь сильные вспышки ярости обычно возникают из-за "зависания" или резкого падения скорости работы компьютера (23% случаев), большого количества спама (20%), а также вирусов (14%). В случаях, когда дело доходит до рукоприкладства, больше всего достается мыши (31,5% случаев), монитору (14,8%), принтеру (11%), и только потом начинают страдать процессор, клавиатура и другие элементы. Полезная, кстати, информация для производителей всевозможного компьютерного "железа".
Однако, как правило, потасовка "человек — компьютер" быстро заканчивается. Пользователи прекращают драться, поняв, что ремонт техники окажется дороже, чем удовольствие от минутного выброса энергии. Но при этом каждый пятый опрошенный признался, что в какой-то момент был готов вообще отказаться от работы с компьютером, решив в крайнем раздражении, что компьютерная техника только осложняет, а отнюдь не облегчает жизнь и работу.
Конечно, создавать "Лигу по защите компьютеров от жестокого обращения со стороны людей" или "Общество по охране компьютерных прав" пока никто не собирается. Тем не менее, специалисты бьют тревогу. Агрессивное отношение людей к компьютерам рассматривается как один из аспектов информационной безопасности. И не кем-нибудь, а такими грандами в этой сфере, как, например, компания Symantec. Ее исследователи пришли к выводу, что пользователям ПК срочно нужно научиться не поддаваться стрессу, сталкиваясь с неполадками в работе компьютера, пока это не отразилось на их здоровье. По крайней мере, именно так утверждается в новом исследовании компании.
Интересно, что после более близкого ознакомления с докладом Symantec создается впечатление, что упомянутые выше испанцы — самые флегматичные люди на планете. По крайней мере, американские исследователи утверждают, что аж девять из десяти (!) пользователей ПК регулярно испытывают раздражение, сталкиваясь с медленной работой или сбоем системы, а время, которое они в результате вынуждены потратить на исправление проблемы, еще больше усугубляет их недовольство. При этом более трети опрошенных мужчин и женщин начнут бурно проявлять свое недовольство из-за сбоя в работе компьютера — бить его, ругаться, кричать и отчаянно давить на клавиши. И только 40% более выдержанных пользователей попытаются каким-то образом исправить ситуацию, в том числе обратиться к кому-нибудь за помощью. Впрочем, все не так уж и безнадежно: по меньшей мере четверть опрошенных полагают, что компьютеры просто не стоят того, чтобы из-за них нервничать. Счастливые люди…
Вообще же наибольшим раздражителем являются не сбои в работе компьютера, а перегруженность пользователей информацией, утверждают специалисты Symantec. Долгие часы, проводимые за компьютером, и все большая зависимость от использования информационных технологий на работе скрывают за собой массу мелких раздражителей, которые, объединившись, могут перерасти в более существенные проблемы. Так, по данным последнего исследования британской Службы охраны труда (HSE), в ходе которого было опрошено 700 менеджеров, ежегодный ущерб от заболеваний, вызываемых стрессами, и потерь производительности достигает в этой стране 1,24 млрд фунтов стерлингов. Видя такие цифры, понимаешь, почему специалисты по психологической разрядке утверждают, что нужно останавливать стресс еще до того, как он окажет свое негативное влияние на производительность труда работника и окружающих его коллег. Теперь о половых различиях. Исследователи установили, что компьютерные вирусы, спам и в целом избыточная информация вызывают наибольшее раздражение у мужчин — около четверти опрошенных назвали именно эти факторы в качестве источников стресса. Женщин же от использования компьютера отвращает его медленная работа, системные сбои, а также перегруженность программного обеспечения всевозможными функциями, а интерфейсов ПО — элементами управления.
В связи со всем вышесказанным очень к месту будет привести советы Майка Фишера из Британской ассоциации психологической разрядки. По его словам, прежде чем выходить из себя из-за неполадок с компьютером, лучше сделать небольшой перерыв в работе и успокоиться, не давая стрессу выйти из-под контроля. Действительно, проблемы с компьютером очень легко вызывают гнев, что не только неприятно, но еще и негативно влияет на окружающих и снижает производительность труда. Самое лучшее в такой ситуации — сделать глубокий вдох и напомнить себе, что нужно держать себя в руках. Регулярные перерывы в работе, особенно когда компьютер начинает вести себя не лучшим образом, также помогают избежать стрессовой ситуации.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2003 год в рубрике hard :: pc