Одеваем короля. Часть 2

Одеваем короля. Часть 2

С чего начинается Windows? Как верно сказал Паша Либер: "С кнопки Пуск". Но не у всех. У пользователей ХР Windows начинается с окна приветствия. Его облагораживанием мы сейчас и займемся.

Что необходимо
Для проведения пластической операции по изменению лица окна приветствия (может, скрывается оно от кого) нам понадобятся следующие инструменты:
Файл logonui.exe, располагающийся в папке %System Root%\system32, над которым, собственно, и будет производиться операция.
Программа Resourse Haker.
Где: http://dsp.lakesoft.com/ftp/tools/ResHack.zip .
Скока вешать в граммах: 1,4 Мб.
Как: freeware.
Программа LogonUI.
Где: http://www.obsidiantech.com/cl/xpstyles/index.html/xlogonui_102_full.zip (последняя на момент написания статьи версия).
Скока вешать в граммах: 878 Кб.
Как: freeware.
Руки — от двух штук, обязательно прямые.
Свежие и незамутненные мозги в голове (в каком ином месте не принимаются).
Номер КГ с этой статьей.
Если все это имеется в наличии, приступаем к теоретической части нашей операции.

Теория
Итак, господа-студенты-медики, прежде чем оперировать, вам необходимо кое-что уяснить.
Бить больного ногами, грубо ругаться, производить неадекватные действия, пить что-либо, кроме кофе, во время операции ЗАПРЕЩЕНО! После — пожалуйста. Доступ к проведению операции поклонникам творчества Дани Шеповалова СТРОГО ВОСПРЕЩЕН! (А сам-то чего еще тут делаешь — прим. внутреннего голоса:)).

Сейчас познакомимся с больным.
ФИО — logonui.exe.
Голова — UIFILE\1000\1049.
Здесь содержится скрипт, отвечающий за расположение и цвет элементов экрана приветствия. Для того чтобы добраться до тела мозга, придется изрядно поработать скальпе… э-э-э, то есть мышкой.
Код для каждого элемента заключен в тегах <style>, в верхнем теге пишется строка resid=smt, которая обозначает, за что данный кусок кода отвечает. Внутри самого тега заключена информация о цвете частей окна приветствия. В строке background прописывается цвет фона для выбранного элемента. В строке background: rcbmp (х — цвет элемента, обозначающего графический файл из меню Bitmap. За что отвечает параметр borderthickness, я не разобрался. Если захотите препарировать сами, то рекомендую быть очень осторожными, т.к. при бездумном выставлении значений пациент может впасть в шоковое состояние и всячески ругать вас. Цвета пациент различает только в формате RGB, больше ему ничего не предлагайте. Для выяснения, как нужный вам цвет обозначается, рекомендую воспользоваться любым графическим редактором (Photoshop'ом, например).

В тегах <style> вы также можете изменить стиль, размер, начертание, цвет шрифта, а также его местоположение.
За изменение размера элементов окна отвечают части кода logonframe resid, logonaccount resid и element resid. Здесь вы можете поменять размеры окон ввода пароля, имен пользователей и всех кнопок. Параметры, отвечающие за размер того или иного элемента, видны без посторонней помощи, и поэтому на них я останавливаться не буду.
Тело — Bitmap\. Здесь вы найдете элементы, отвечающие за графические элементы окна. Ниже приведено описание.
100 — кусок фоновой картинки, располагающийся в левом верхнем углу экрана.
102 — поле ввода пароля.
103 — стрелка вправо.
104 — активная стрелка вправо.
105 — кнопка помощи.
106 — активная кнопка помощи.
107 — кнопка выключения компьютера.
108 — стрелка вверх.
109 — прокрутка вниз.
110 — прокрутка вниз.
111 — полоса прокрутки.
112 — окно текущего пользователя.
113 — поле для иконки пользователя.
114 — непосредственно иконка (правда, по умолчанию).
119 — активное поле для иконки.
121 — активная кнопка питания.
122 — активная стрелка вверх.
123, 127 — эмблема самой Windows (непонятно, зачем два раза).
124 — вертикальная линия, разделяющая экран.
125 — горизонтальная линия вверху экрана.
126 — горизонтальная линия внизу экрана.
Язык пациента — String Table. Здесь расположены все диалоги окна приветствия. Все подвержено изменению. Можно облагородить язык пациента или, наоборот, научить его болтать по фене. Все зависит от ваших склонностей.
Мозг оперируемого — Version info. Редактировать не рекомендуется.

Практика
Ну что же, наденем халатики, покинем неотапливаемое помещение класса и пройдем в операционную.
Где что можно изменить в скрипте, было объяснено в теоретической части. На практике все зависит от вашей фантазии. Главное — не забыть нажать Compile Script, а то все ваши труды пропадут напрасно.
В разделе Bitmap щелкаете правой кнопкой мыши на нужном вам элементе и выбираете строку Save [Bitmap :, после чего редактируете файл любым графическим редактором или заменяете его на любой другой файл такого же размера. После изменения по правому щелчку выбираете пункт Replace Resource, в появившемся окне выбираете Open file…, выбираете нужное вам изображение, после чего нажимаете Replace. Так же поступаете и с другими элементами.
В разделе String Table изменяете диалоги окна. Все и так понятно, разъяснять тут нечего. Главное — не забывать нажимать Compile Script.

Итог
После проведения операции необходимо оживить пациента. Нажимаем Save As… и сохраняем в специально выделенную для пациента палату, в смысле, папку:). Если вы нажмете просто Save, то сохраните текущий logonui-файл, в котором все ваши изменения продержатся до выхода из программы. Если вы сохраните файл в папку, где будут находиться другие exe-файлы, то они будут отображаться в окне программы LogonUI. После сохранения файла запускайте LogonUI. Выберите пункт Options, в появившемся окне укажите путь к папке с logonui-файлом. По нажатии на кнопку Browse Your Logon Screens вы сможете выбрать свое окно приветствия. Если у вас что-то не заработало или появились какие-то глюки, всегда можно вернуть дефолтовый файл.

Напоследок
Наша встреча подошла к концу. В статье не было досконального разбора, что за что отвечает. Здесь была дана информация для начального изменения окна приветствия, все остальное в ваших руках. Все. Ухожу. До новых встреч.

Андрей Радзевич aka VampiR,
gizmo_kaka@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2003 год в рубрике soft :: win

©1997-2024 Компьютерная газета