D&D: The Temple of Elemental Evil


D&D: The Temple of Elemental Evil


Оценка: 8.

Полное название игры в оригинале: D&D: The Temple of Elemental Evil
Жанр: RPG
Разработчик: TROIKA games
Издатель: ATARI
Количество дисков в оригинальной версии: 2 шт.
Похожие игры: Pool of Radiance, Icewind Dale
Минимальные требования: P3-700, 128 Mb RAM, 16 Mb VRAM, 1,3 Gb HDD free space
Рекомендуемые системные: P4-1700, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 1,3 Gb HDD free space


"Зловещая сила, давно задумав об уничтожении всего живого, выползла из черной дыры, породившей ее. Подобно непроглядной тьме, она крадется по земле. Безопасность всего лишь иллюзия, остерегайтесь каждой тени и обдумывайте свои возможности… Мерзкое зло и его последователи ждут вас за этими развалинами. И только у вас есть шанс отбросить назад и уничтожить его снова. Войдите в деревню Хоммлет, грязное графство Нулб, в руины Храма Элементного Зла и лабиринты лежащие за ним, погруженные во тьму. И за этими руинами вы узнаете больше..." — из описания модуля The Temple of Elemental Evil.

Кто не знает компанию TROIKA Games? Любой мало-мальски эрудированный в ролевых играх человек наслышан о такой игре, как Arcanum. Не всем она была по вкусу. Многих отпугнула своей простотой и непрезентабельностью графика, других, более привередливых, — несбалансированность игрового процесса, система боя и странноватая механика раскачки аватары. Однако, вместе с тем, перед нами лежал Огромный (именно так, с большой буквы) неизведанный мир, полный загадок, квестов, лирики, романтики и легенд. Мир, который увлекал, погружал в себя и не отпускал. Это был первый проект "Тройки". И он же принес ей потрясающую популярность (плюс тот факт, что большая часть ее команды в свое время принимала участие в создании эпохального Fallout).
Но на одном "Аркануме" далеко не уедешь, и компания начала разрабатывать новую RPG. Причем для того, чтобы избежать "ошибок прошлых лет", разработчики не стали ни выдумывать новый мир, ни высасывать из пальца революционную ролевую систему. За основу будущего проекта взяли популярный в свое время настольный модуль D&D: The Temple of Elemental Evil, о чем и было заявлено страждущей общественности. Люди затаились и стали ждать появления на свет будущего хита, жадно глотая информацию с официальных форумов и облизываясь над сочными скриншотами, демонстрирующими игровой процесс.

К сожалению, политика издателя вынудила "Тройку" выпустить игру немного раньше положенного срока, что привело, с одной стороны, к тому, что люди остались довольны тем, что хоть одна игра в этом году вышла в срок и, с другой стороны, пришли к выводу, что лучше бы они еще немного потерпели и дождались выхода нормального, а не забагованного от и до чуда игровой индустрии.
Игра начинается, как водится, со вступительного ролика "на тему". Знаете, красиво. Если раньше я думал, что только Blizzard умеет делать великолепные ролики для своих компьютерных игр, то теперь я знаю еще одну компанию. Ролик поражает своей эпичностью и новаторскими находками. Очень понравилась армия тьмы, несущаяся из Храма, многотысячное сражение, появляющиеся из порталов маги и блистающее пиротехническим великолепием боле боя.
Игра основана на редакции AD&D за номером 3,5. Причем сами разработчики рвали рубаху на груди и кричали о том, что ни на шаг не отступят от написанных на бумаге правил и полностью и со всеми подробностями воссоздадут классический модуль. Т.е., если в книге было написано, что в такой-то комнате сидят за столом два орка и играют в картишки, то и в игре, открыв эту самую комнату, вы увидите аналогичную картину. Хорошо это или плохо — вопрос спорный. Настольные игры потому и пользуются такой популярностью, что в них вы можете сделать практически все — разрешил бы мастер игры. А компьютерные игры, к сожалению, все еще заперты в жестких рамках правил, и мы пляшем лишь те па, которые нам разрешил делать разработчик, тем самым создавая некоторую иллюзию нелинейности и свободы действия.

В нашем случае TROIKA старалась изо всех сил. Мы вольны создать кампанию из пяти приключенцев и отправить их в свободное плавание. Однако, в отличие от того же Icewind Dale, мы не выбираем Alignment для всех товарищей по отдельности, а сразу для всех, что, на мой взгляд, довольно логично (сложно себе представить благородного паладина, делящего место у костра с мерзким и бесчестным воришкой). Далее — сам процесс создания. Вернулся старый добрый Roll, и теперь, чтобы создать идеального бойца, нам придется, как и в настолках, без конца кидать кубики, пока не выпадет идеал. В остальном процесс генерации схож с оным во всех играх, которые уже успели влить в себя третью редакцию AD&D. Так что много времени (если, конечно, вы без фанатизма кидаете кубики) создание партии не займет, поэтому — начинаем!
А игра не так проста, как думалось! В ней присутствует целых девять вариантов начала (по одному для каждого из возможных Alignment'ов) и столько же концовок. Так что мы сразу же имеем неожиданный стимул пройти игру девять раз без остановки! Начала разные, заключаются они в том, что банды приключенцев получают различные задания и с бодрым блеском в глазах бегут их исполнять по направлению к маленькой деревушке Хоммлет. С этого, в принципе, и начинается игра. Деревня большая, бегаем по ней, исполняем небольшие квесты, немного поднимаем уровни. Раскачиваемся. Ничего особо выдающегося, пока дело не доходит до первого поединка с противником!

В принципе, это в игре самая вкусная часть. Бои-то — пошаговые. Немного напоминают таковые в Poll of Radiance, однако подкрепленные замечательной анимацией персонажей, впечатляющими магическими эффектами и огромным количеством возможных противников. Весьма понравился монк, дерущийся в лучших традициях фильмов с Брюсом Ли. Так что, если хотите превратить игру в реинкарнацию на экране фильма "Семь самураев" — милости просим. Число видов монстров, которых придется убивать, поражает воображение. Это вам не Diablo II, где один и тот же зверек, перекрашиваясь в разные цвета, преследует вас от уровня к уровню. Немного полазив по официальному сайту, я понял, что не увидел и половины милых и пушистых созданий, описанных в местной монстроэнциклопедии. А они есть, поскольку нашлись уже особо подсевшие на игру энтузиасты, обшарившие всю игровую карту от начала и до конца, повидавшие все, что только можно увидеть и, мало того, сами написавшие уже патчи, которые фиксят небольшое число известных багов.

Игровой процесс на первый взгляд не отличается от такового в Icewind Dale. Мы, как обычно, бегаем по деревеньке, пристаем с расспросами ко всем встречным, стараемся им угодить ради получения нескольких жизненно необходимых experience points. И так было до тех пор, пока мне на пути не встретился один румяный паренек. Из группы приключенцев отделилась миловидная девушка-друидка, которая на свой страх и риск завела разговор с этим товарищем. Беседа получилась откровенно вялой, типа:
— Привет, чего стоишь?
— Да так, делать нечего…
— Ну тогда пока.
— Пока.
Но когда мой маленький, милый и симпатичный хоббит-вор приблизился к этому чуду, тот сразу не по-детски возбудился, и разговор потек в совсем другом русле:
— Ты такой красивый, такой умный, можно я пойду с вами…
Пришлось принять в партию этого новоиспеченного любовника моего воришки, иначе он просто отказывался жить. Вот такая вот сказочка…
И так во всем. Реакция окружающих на ваше появление напрямую зависит от мировоззрения однопартейца, его разговорных способностей, характера и т.д. Поэтому, пройдя игру один раз одной группой товарищей, вы никогда меня не убедите, что узнали всю игру от и до, пусть вы и облазили весь этот мир, не пропуская ни одного NPC.

Остается одно лишь "но". Игра сложна в освоении для человека, который никогда не сталкивался с системой AD&D, тем более 3,5. Конечно, авторы постарались как можно более полно отразить эти правила в игре. Молодцы. Однако это привело к тому, что в данном модуле таким подробным правилам просто негде развернуться! Чуть ли не половина заклинаний оказывается бесполезной, то же касается и способностей, ведь упор в игре сделан, как я уже сказал, на боевую составляющую, и общечеловеческим ценностям в таком мире (читай эпиграф) нечего делать. Остается лишь надеяться, что вскоре TROIKA разразится адд-оном, который намного расширит мир, добавит новых квестов и — чем черт не шутит — редактор наподобие такового в Morrowind.
Но это все фантазии, а пока мы имеем дело не только с увлекательным сюжетом и драками, но и с огромным количеством багов, прущих изо всех дыр. Один глюк полностью оправдал свое название (в немецком языке Gluсk — счастье). Заклинания, которые магам теоретически можно произносить лишь раз в день, делались у меня постоянно и беспрерывно. Ура, товарищи! Перезагружаемся, и что мы видим? А видим мы то, что заклинания не восстанавливаются после положенного восьмичасового отдыха. Перезагружаемся — игра начинает тормозить. Перезагружаемся — приключенцы начинают все время промахиваться. Перезагружаемся — и получаем атипичные повреждения от монстров. И это лишь маленький набор (я еще умолчал о местами весьма загадочном AI и ужасном pathfinding'е). Как мне удалось пройти игру, я даже и не знаю. Скажем спасибо моему ангельскому терпению.

Но это все — следствие непродуманной и уже упоминаемой мной политики издателя. Вскоре выйдет патч, работы над которым ведутся уже больше месяца. Надеюсь, что разработчики доведут игру до ума.
Несколько восторженных слов заслуживает графика. Она способна впечатлить даже самого привередливого пользователя. Все очень красиво и подробно отрисовано. Летают бабочки, идет дым из труб, колышется листва на деревьях — лепота. Добавьте сюда еще и трехмерных персонажей с неправдоподобно реалистичной анимацией (привет, Сэм Фишер) — и перед нами вырисовывается самая красивая RPG (это не голословное утверждение, а факт), которая когда-либо выходила на компьютере.
Звук и музыка также хороши. Барабанные перепонки ласкает приятная мелодия, вносящая дополнительное очарование в игровой процесс, а звон мечей, топот ног и звуковое сопровождение заклинаний наносят заключительный штрих на картину реализма.

Выводы:
Перед нами — достойный продолжатель традиций Baldur's Gate, Pool of Radiance и Icewind Dale. Игра, вобравшая в себя все лучшее, что было до этого использовано в ролевых играх. Игра, сделавшая своим появлением настоящий подарок хардкорным RPG'шникам.

Плюсы:
• Отличная графика.
• Хорошая музыка и звук.
• Увлекательный сюжет.
• Пошаговый бой.
Минусы:
• Тяжесть освоения ролевой системы.
• Жуткие баги.

Lockust, lockust@tut.by
Диск для обзора предоставлен торговой точкой "Cd-rom" на "Динамо" (под бегунами)



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPG

©1997-2021 Компьютерная газета