Обзор видеокарты Gigabyte GV-N52128T-P (NVIDIA GeForce FX 5200)
Обзор видеокарты Gigabyte GV-N52128T-P (NVIDIA GeForce FX 5200)
Хоть платы на чипах NVIDIA GeForce FX 5200 и не получили звания "DirectX 9.0 для народа" из-за невысокой скорости работы пиксельных и вершинных программ версии 2.0, что, в общем-то, и является определяющим фактором при работе DirectX 9.0 приложений, но с успехом устанавливаются в продвинутые офисные машины, так как из low-end у NVIDIA на рынке реально больше ничего не присутствует. А потому производители вынуждены были идти на различные уловки по удешевлению плат на NVIDIA GeForce FX 5200.
Это и обрезание шины памяти до 64 бит, и уменьшенный до 64 Mb объем видеопамяти, и уже привычные заниженные частоты памяти (экономить на установке медленных модулей памяти производители, особенно среднего звена, всегда очень любили=)). Именно поэтому на данный момент на рынке присутствует такое огромное количество модификаций и версий карт на NVIDIA GeForce FX 5200.
В сегодняшнем нашем обзоре речь пойдет о видеокарте от компании Gigabyte, которая совсем недавно сменила приоритеты в производстве видеокарт и анонсировала целую линейку плат на чипах NVIDIA GeForce FX. Подобные реверансы со стороны как ASUS, так и Gigabyte со стороны выглядят весьма интересно. ASUS, как известно, освоила выпуск плат на чипах ATI, чего до этого себе ни в каком виде не позволяла, а Gigabyte вернулась к выпуску плат на NVIDIA (помнит ли еще кто те самые "Тундры" от Gigabyte на NVIDIA GeForce 3 Ti200/TI500?). Ну, а сегодня мы посмотрим, с чем же к нам вернулась Gigabyte.
Комплект поставки
Про комплект поставки особо долго говорить не приходится, так как плата попала на тестирование в OEM-варианте. В пакетике находились:
• непосредственно сама плата;
• 1 CD с драйверами и софтом;
• видеокабель (RCA).
Дизайн и компоновка платы
Плата спроектирована согласно урезанному дизайну FX 5200 плат, который применяется для видеокарт начального уровня с 64-битной шиной доступа к памяти (плата GV-N52128T-P — это именно разновидность плат на NVIDIA GeForce FX 5200, которые используют 64-битную разрядность для доступа к памяти).
Плата имеет традиционный для Gigabyte синий цвет печатной платы, несет на борту 128 Mb DDR-памяти, интерфейс AGP 2x/4x/8x и следующий набор выходов: 1 аналоговый и 1 S-Video. Конечно, хотелось бы видеть еще и цифровой выход — ведь платы уровня GV-N52128T-P предназначены для машин начального уровня и офисных рабочих машин, а на последних в современном офисе чаще всего стоят LCD-мониторы, но в Gigabyte решили по-иному и сделали максимально упрощенный вариант, что, в свою очередь, положительно сказалось на цене конечного продукта.
Карта оснащена 128 Mb DDR-памяти, размещенной в 4-х микросхемах (по 2 чипа с лицевой и оборотной сторон печатной платы) в обычной (TSOP) упаковке с разрядностью шины в 64 (!) бита. Память производства Hynix (HY5DU561622CT-5) имеет время доступа 5 нс, что соответствует частоте работы памяти примерно 200 МГц (400 МГц), но память функционирует на частоте 330 МГЦ (580 МГц). То есть имеется небольшой запас на разгон по памяти. Графический чип согласно спецификациям работает на частоте 250 МГц.
Охлаждение такого совсем не горячего чипа, как NVIDIA GeForce FX 5200, — дело достаточно простое и нехлопотное. Поэтому и система охлаждения оного на плате GV-N52128T-P оригинальностью и "навороченностью" не отличается. Охлаждения для медленной 5-нс памяти не предусмотрено, так как сильного нагрева на таких низких частотах не наблюдается. Для чипа же применен симпатичный вентилятор золотистого цвета с эмблемой Gigabyte. В качестве термоинтерфейса применена обычная "жвачка".
Тестирование
Тестовый стенд:
• Материнская плата: JetWay S446 (SiS 645).
• Процессор: P4 Northwood 1.6A@2.13A GHz (133x16).
• Память: 256 Mb Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2).
• Винчестер: Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb.
• Видеокарты:
— Abit Siluro FX5200 128 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит);
— ASUS V9520 Video Suite 128 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 128 бит);
— Sparkle FX5200 64 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит);
— Gigabyte GV-N52128T-P (NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит).
Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйвер для видеокарт Nvidia — Detonator 45.23 WHQL/ForceWare 52.16 WHQL.
Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v330
• id Software/Activision Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 (Di-rect3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing).
• Massive Development Aqua-Mark3 (DirectX 9.0, Vertex Sha-ders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscoretm).
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демок (облет уровня mp_rocket)).
Качество 2D
Прежде чем дать оценку качества изображения, выдаваемого Gigabyte GV-N52128T-P, мы в стотысячный раз повторяем=), что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. он сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D зависит еще и от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра. Качество 2D, показываемое платой, в разрешениях 1024x768x85 Hz и 1280х1024х60 Hz можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Разгон
Видеокарты разгонялись при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то разгон считался успешным. В качестве дополнительного охлаждения использовался обычный 8х8 см вентилятор, обдувающий прежде всего чипы памяти видеокарты.
Результаты разгона для протестированных плат оказались следующими: Gigabyte GV-N52128T-P 128 Mb разогналась до частот 310 MHz/460 MHz для ядра/памяти соответственно.
Хочется отметить, что разгонный потенциал чипов в линейке FX 5200 находится примерно на одинаковом уровне, и плата Gigabyte явно не в аутсайдерах. Разгон же по памяти лимитировался медленной 5-нс памятью, а потому рекордных показателей по разгону памяти мы и не получили.
Результаты тестирования
Результаты тестирования плат собраны в таблице.
Большого количества комментариев к тестам не будет, так как картина с расстановкой сил была нам ясна еще в материале "Сравнительное тестирование видеокарт ATI Radeon 9200 и NVIDIA GeForce FX 5200". Но там речь шла в первую очередь о борьбе разнообразных модификаций плат на NVIDIA GeForce FX 5200 с ATI Radeon 9200. В данном же материале мы более подробно остановимся на сравнении модификаций плат NVIDIA.
Платы с 64-битной шиной памяти, но разным объемом установленной памяти (64 Mb и 128 Mb) идут вровень. Плата от Gigabyte местами опережает (и значительно) своих конкурентов, так как она была протестирована на новой версии драйверов ForceWare, у которых переработан компилятор работы с пиксельными шейдерами версии 2.0. Разогнанный вариант платы Gigabyte местами опережает даже полноценную 128-битную плату от ASUS, но вряд ли карта будет разгоняться в офисном компьютере, а вот если речь идет о домашнем компьютере начального уровня, то с прицелом на разгон о плате Gigabyte можно задуматься. Но мы повторяем наши выводы, сделанные в теоретическом материале по low-end-чипам ATI и NVIDIA, о том, что для игр нового поколения, совместимых с API DirectX 9.0, чипы NVIDIA GeForce FX 5200 малопригодны, впрочем, как и ATI Radeon 9200, которые DirectX 9.0 не поддерживают.
Выводы
Карта Gigabyte GV-N52128T-P представляет собой максимально удешевленный вариант плат на базе NVIDIA GeForce FX 5200 с 64-битной разрядностью доступа к памяти, что положительно сказалось на цене, но, в свою очередь, отрицательно на скорости платы. У Gigabyte получилась неплохая плата для компьютеров начального уровня, а также для офисных машинок, так как здесь не нужно большой скорости работы в современных играх (тем более с поддержкой DirectX 9.0), а фреймрейт в старых DirectX 7.0 и DirectX 8.1 приложениях находится на приемлемом уровне.
Видеокарта Gigabyte GV-N52128T-P для тестирования предоставлена официальным дистрибьютором Gigabyte в РБ компанией "CD-LIFE"
Хоть платы на чипах NVIDIA GeForce FX 5200 и не получили звания "DirectX 9.0 для народа" из-за невысокой скорости работы пиксельных и вершинных программ версии 2.0, что, в общем-то, и является определяющим фактором при работе DirectX 9.0 приложений, но с успехом устанавливаются в продвинутые офисные машины, так как из low-end у NVIDIA на рынке реально больше ничего не присутствует. А потому производители вынуждены были идти на различные уловки по удешевлению плат на NVIDIA GeForce FX 5200.
Это и обрезание шины памяти до 64 бит, и уменьшенный до 64 Mb объем видеопамяти, и уже привычные заниженные частоты памяти (экономить на установке медленных модулей памяти производители, особенно среднего звена, всегда очень любили=)). Именно поэтому на данный момент на рынке присутствует такое огромное количество модификаций и версий карт на NVIDIA GeForce FX 5200.
В сегодняшнем нашем обзоре речь пойдет о видеокарте от компании Gigabyte, которая совсем недавно сменила приоритеты в производстве видеокарт и анонсировала целую линейку плат на чипах NVIDIA GeForce FX. Подобные реверансы со стороны как ASUS, так и Gigabyte со стороны выглядят весьма интересно. ASUS, как известно, освоила выпуск плат на чипах ATI, чего до этого себе ни в каком виде не позволяла, а Gigabyte вернулась к выпуску плат на NVIDIA (помнит ли еще кто те самые "Тундры" от Gigabyte на NVIDIA GeForce 3 Ti200/TI500?). Ну, а сегодня мы посмотрим, с чем же к нам вернулась Gigabyte.
Комплект поставки
Про комплект поставки особо долго говорить не приходится, так как плата попала на тестирование в OEM-варианте. В пакетике находились:
• непосредственно сама плата;
• 1 CD с драйверами и софтом;
• видеокабель (RCA).
Дизайн и компоновка платы
Плата спроектирована согласно урезанному дизайну FX 5200 плат, который применяется для видеокарт начального уровня с 64-битной шиной доступа к памяти (плата GV-N52128T-P — это именно разновидность плат на NVIDIA GeForce FX 5200, которые используют 64-битную разрядность для доступа к памяти).
Плата имеет традиционный для Gigabyte синий цвет печатной платы, несет на борту 128 Mb DDR-памяти, интерфейс AGP 2x/4x/8x и следующий набор выходов: 1 аналоговый и 1 S-Video. Конечно, хотелось бы видеть еще и цифровой выход — ведь платы уровня GV-N52128T-P предназначены для машин начального уровня и офисных рабочих машин, а на последних в современном офисе чаще всего стоят LCD-мониторы, но в Gigabyte решили по-иному и сделали максимально упрощенный вариант, что, в свою очередь, положительно сказалось на цене конечного продукта.
Карта оснащена 128 Mb DDR-памяти, размещенной в 4-х микросхемах (по 2 чипа с лицевой и оборотной сторон печатной платы) в обычной (TSOP) упаковке с разрядностью шины в 64 (!) бита. Память производства Hynix (HY5DU561622CT-5) имеет время доступа 5 нс, что соответствует частоте работы памяти примерно 200 МГц (400 МГц), но память функционирует на частоте 330 МГЦ (580 МГц). То есть имеется небольшой запас на разгон по памяти. Графический чип согласно спецификациям работает на частоте 250 МГц.
Охлаждение такого совсем не горячего чипа, как NVIDIA GeForce FX 5200, — дело достаточно простое и нехлопотное. Поэтому и система охлаждения оного на плате GV-N52128T-P оригинальностью и "навороченностью" не отличается. Охлаждения для медленной 5-нс памяти не предусмотрено, так как сильного нагрева на таких низких частотах не наблюдается. Для чипа же применен симпатичный вентилятор золотистого цвета с эмблемой Gigabyte. В качестве термоинтерфейса применена обычная "жвачка".
Тестирование
Тестовый стенд:
• Материнская плата: JetWay S446 (SiS 645).
• Процессор: P4 Northwood 1.6A@2.13A GHz (133x16).
• Память: 256 Mb Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2).
• Винчестер: Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb.
• Видеокарты:
— Abit Siluro FX5200 128 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит);
— ASUS V9520 Video Suite 128 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 128 бит);
— Sparkle FX5200 64 Mb (NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит);
— Gigabyte GV-N52128T-P (NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит).
Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйвер для видеокарт Nvidia — Detonator 45.23 WHQL/ForceWare 52.16 WHQL.
Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v330
• id Software/Activision Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 (Di-rect3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing).
• Massive Development Aqua-Mark3 (DirectX 9.0, Vertex Sha-ders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscoretm).
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демок (облет уровня mp_rocket)).
Качество 2D
Прежде чем дать оценку качества изображения, выдаваемого Gigabyte GV-N52128T-P, мы в стотысячный раз повторяем=), что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. он сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D зависит еще и от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра. Качество 2D, показываемое платой, в разрешениях 1024x768x85 Hz и 1280х1024х60 Hz можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Разгон
Видеокарты разгонялись при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то разгон считался успешным. В качестве дополнительного охлаждения использовался обычный 8х8 см вентилятор, обдувающий прежде всего чипы памяти видеокарты.
Результаты разгона для протестированных плат оказались следующими: Gigabyte GV-N52128T-P 128 Mb разогналась до частот 310 MHz/460 MHz для ядра/памяти соответственно.
Хочется отметить, что разгонный потенциал чипов в линейке FX 5200 находится примерно на одинаковом уровне, и плата Gigabyte явно не в аутсайдерах. Разгон же по памяти лимитировался медленной 5-нс памятью, а потому рекордных показателей по разгону памяти мы и не получили.
Результаты тестирования
Результаты тестирования плат собраны в таблице.
Gigabyte GV-N52128T-P | Gigabyte GV-N52128T-P (o/c 310/460) | Sparkle FX5200 | Abit Siluro FX 5200 | ASUS V9520 | |
1024x768 | |||||
3DMark'03 v 330 (scores) | 911 | 1201 | 895 | 914 | 1462 |
AquaMark 3.0 | 7770 | 9986 | 7214 | 7210 | 8775 |
Unreal Tournament 2003 | 34,1 | 47,3 | 36,3 | 36,5 | 61,5 |
Return to Castle Wolfenstein | 79,1 | 100,6 | 64,2 | 66,4 | 88,9 |
Unreal 2 | 18,6 | 24,3 | 15,3 | 18,1 | 25,8 |
Call of Duty | 23,8 | 31,1 | - | - | - |
1280x1024 | |||||
3DMark'03 v 330 (scores) | 613 | 847 | 615 | 616 | 819 |
AquaMark 3.0 | - | - | - | - | - |
Unreal Tournament 2003 | 21,1 | 29,8 | 22,1 | 22,4 | 39,8 |
Return to Castle Wolfenstein | 51,2 | 72,5 | 41,7 | 42,7 | 72,2 |
Unreal 2 | 12,3 | 16,8 | 10,4 | 12,1 | 18,8 |
Call of Duty | 17,3 | 21,7 | - | - | - |
Платы с 64-битной шиной памяти, но разным объемом установленной памяти (64 Mb и 128 Mb) идут вровень. Плата от Gigabyte местами опережает (и значительно) своих конкурентов, так как она была протестирована на новой версии драйверов ForceWare, у которых переработан компилятор работы с пиксельными шейдерами версии 2.0. Разогнанный вариант платы Gigabyte местами опережает даже полноценную 128-битную плату от ASUS, но вряд ли карта будет разгоняться в офисном компьютере, а вот если речь идет о домашнем компьютере начального уровня, то с прицелом на разгон о плате Gigabyte можно задуматься. Но мы повторяем наши выводы, сделанные в теоретическом материале по low-end-чипам ATI и NVIDIA, о том, что для игр нового поколения, совместимых с API DirectX 9.0, чипы NVIDIA GeForce FX 5200 малопригодны, впрочем, как и ATI Radeon 9200, которые DirectX 9.0 не поддерживают.
Выводы
Карта Gigabyte GV-N52128T-P представляет собой максимально удешевленный вариант плат на базе NVIDIA GeForce FX 5200 с 64-битной разрядностью доступа к памяти, что положительно сказалось на цене, но, в свою очередь, отрицательно на скорости платы. У Gigabyte получилась неплохая плата для компьютеров начального уровня, а также для офисных машинок, так как здесь не нужно большой скорости работы в современных играх (тем более с поддержкой DirectX 9.0), а фреймрейт в старых DirectX 7.0 и DirectX 8.1 приложениях находится на приемлемом уровне.
Видеокарта Gigabyte GV-N52128T-P для тестирования предоставлена официальным дистрибьютором Gigabyte в РБ компанией "CD-LIFE"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2003 год в рубрике hard :: video