Петька 4: День независимости


Петька 4: День независимости


Жанр игры: квест

Разработчик: Сатурн-Плюс
Издатель: Бука
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Петька 1-3, Space quest
Системные требования: Windows 98/2000/ME/XP; Pentium 200 МГц и выше; 32 Mб; совместимая с DirectX видеокарта 4 Mб; 500 Mб на диске; совместимая с DirectX звуковая карта; 8-x CD-ROM; DirectX 8.1.

Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет об очередной игре от компании "Бука", повествующей нам о новых приключениях старых добрых знакомых, Василия Ивановича Чапаева (он же ВИЧ, он же просто Василий Иваныч) и Петра Исаева aka Петька (он же Ординарец-вульгарис). И да простят меня уже опытные геймеры, но начну я с короткого экскурса в историю создания данного "сериала".

А было все так. В конце далекого уже 1998-го года компания "Бука" издает анимационный квест "Петька и Василий Иванович спасают Галактику". Игра сразу же обрела огромное количество поклонников, днями и ночами просиживающих за монитором и помогающих главным героям выбраться из сложных и запутанных ситуаций. Игра подкупила всех своей ироничностью и красотой. И, учитывая огромную популярность первой части, продолжение не заставило себя долго ждать. Уже через год вышел "Петька 2: Судный день", также убивший немалое количество нашего времени (но за это в обиде никто не остался). Появления третьей части мы ждали с некоторым опасением — ведь игра сменила своего разработчика. Но с выходом игры все стало на свои места: "Сатурн-Плюс" справился со своим заданием отлично — "Петька 3: Возвращение Аляски" во многом сохранила традиции первой части, да, к тому же, приобрела улучшенные графику и геймплей.
И вот — в руках моих диск с интригующей надписью "Петька 4: День независимости". Ни секунды не раздумывая, вставляем его в дисковод... Поехали!
В последний раз Василия Ивановича и его ординарца мы оставили дрейфовать на льдине где-то в открытом океане. Да, нелегко пришлось им во время такого круиза, даже последние портянки пришлось пустить на самогон. И кто знает, чем могло закончиться это путешествие для героев, если бы не... ого!.. вновь не заработала машина времени и не забросило бы по пространственно-временному континууму ветеранов квестовых саг в 2050 год, а конкретнее — в пипилац, летящий по маршруту "Тунис — Москва — село Кукуево". Уже во время полета красноармейцы узнают много нового: на Кубани, например, собрали рекордный урожай бананов; а в районе Гадюкинского катаклизма вновь высадились инопланетяне, да еще и претензии какие-то предъявляют. А уж что женщины земные-то удумали, и говорить не хочется, никогда я этим феминисткам не доверял. Но вот экстренный выпуск новостей: "Инопланетяне объявили воздушное пространство Земли закрытой зоной", — и пипилац совершает вынужденную посадку в аэропорту "Шереметьево 13". Именно с этого момента и попадают под наше зоркое руководство Петька и Василий Иванович. Что ж, вперед — за новыми незабываемыми приключениями.

Дальше о сюжете я практически ничего не скажу, дабы не лишать вас удовольствия узнать все самому. Добавлю лишь только, что на протяжении всех игровых перипетий скучать вам не придется: реплики главных героев доводят зачастую до истерического смеха. Темы для шуток в игре самые различные: как межнациональные, так и межполовые отношения; как различные человеческие недостатки, так и обычный стеб в стиле Бивиса и Батхета. Радует появление в этом списке киногероев и политических деятелей. Встречи с монахом Шаолиня, Человеком-пауком, свихнувшимся хакером и другими персонажами дорого стоят. Но в игре не забыты и старые герои: встретим мы и Анку, и Пасечника, и Фурманова...
Геймплей значительных изменений не претерпел. Как и прежде, мы будем изучать предложенную нам местность, собирать различные предметы и применять их почем зря и куда ни попадя. Все найденные нами вещички будут храниться в дорожном чемоданчике, где мы вдоволь сможем над ними поиздеваться: хочешь — рассматривай их просто, а хочешь — склеивай или разрезай. Но все это мы уже проходили. Однако есть и нововведение, причем довольно приятное. Так, карта быстрого перемещения станет доступна лишь после приобретения хитрого ноу-хау, нульджампера — прибора, который к 2050 году из предмета роскоши превратится в средство массового передвижения. В большинстве случаев можно, конечно, обходиться и без этой карты. Но выполнена она настолько стильно и красиво, что мне просто доставляло удовольствие лишний раз на нее взглянуть. Для тех, кто впервые знакомится с игрой из данной серии, стоит отметить и то, что кроме различных загадок-заморочек нас ждет несколько не слишком сложных головоломок. Многие, наверное, помнят, сколько хлопот раньше вызывала у нас смена персонажа в некоторых задачах. Я и сам не на один день, бывало, застревал в эпизоде, где необходимо было экспроприировать огнетушитель у ворот военной базы ("Петька 3: Возвращение Аляски"). В четвертой же части разработчики позаботились о наших нервных клетках, и в большинстве случаев компьютер сам будет переключать активных героев.

Графическое наполнение значительно выросло, в этом можно убедиться, взглянув на второй план локаций, да и в изображениях предметов заметно возросло количество полигонов. А скриптовые заставки и вовсе преобразились.
Озвучка и музыкальное сопровождение игры, как и прежде, сделаны великолепно. Многочисленные музыкальные партии не режут слух, а гармонично сливаются с происходящим на экране действом, усиливая впечатления и эмоциональную нагрузку. А над озвучкой персонажей вновь добросовестно потрудились профессиональные актеры. И порой достаточно бывает одного только голоса героя, чтобы уловить нотки его характера. Причем качественно озвучены не только персонажи, но и все игровые действия и манипуляции, что придает картинке своеобразную живую атмосферу.
Визитной карточкой "Петек" всегда были забавные концовки. Редко кто выключал игру, не дождавшись последней фамилии в титрах. Приятный сюрприз нас ждет и на этот раз.

Ну, а теперь в бочку меда по рецепту необходимо добавить небольшую ложечку дегтя. Чаще всего игры данной серии ругают за отсутствие логики при прохождении заданий, но на самом деле отсутствие логики в большинстве случаев связано с обычной невнимательностью, просто всегда надо до конца выслушивать диалоги героев и выуживать из них (пусть порой и с ювелирной точностью) намеки-подсказки. Но вот то, что некоторые действия на одной локации самым непостижимым образом меняют что-то важное совсем на другой картинке, действительно имеет место и способно надолго ставить игроков в тупик. Вторым же недостатком игры, на мой взгляд, является то, что все чаще герои стали употреблять слова [beep], [beep] и даже [beep]. В некоторых случаях их употребление оправдано, скажем, "для красного словца" (игра рассчитана все же на взрослую часть геймеров). Но количество таких выражений, увеличивающееся прямо пропорционально порядковому номеру игры, честно говоря, настораживает. Но, несмотря на эти недочеты, чаша оценочных весов значительно перевешивает в сторону достоинств.
Подводя итоговую черту, хочется порадоваться за игровую индустрию страны-соседки, которая начала с завидным постоянством радовать нас качественными и интересными играми. И, конечно же, поздравить нас с тем, что мы получили полноценное продолжение полюбившейся серии с яркой анимационной графикой, увлекательным сюжетом и огромным зарядом хорошего настроения.

Оценка: 8
Cергей "Ejik" Шарко



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета