Mace Griffin Bounty Hunter


Mace Griffin Bounty Hunter


Жанр: FPS
Разработчик: Black Label Games
Издатель: Vivendy Universal Games
Похожесть: Red Faction, Halo
Минимальные системные требования: CPU 1 GHz, 64 Mb RAM, 32 Mb VRAM.
Рекомендуемые системные требования: CPU 1,8 GHz, 128 Mb RAM, 64 Mb VRAM.
Количество CD: 2-4.

Знаете ли вы, что такое Xbox? Знаете ли вы всю специфику этой странноватой маленькой черной коробочки, которая замечательно услаждает сердца людей, продавших ей душу? К большому сожалению, на консолях имеет место катастрофический дефицит стрелялок от первого лица. А ведь так хочется пострелять, так хочется воочию увидеть врага и нашинковать его свинцом, пока у того не сдадут ножки от непомерного веса. Именно поэтому Halo, так незаслуженно обиженный журналистами всех мастей, был настоящей отдушиной для консольщиков, внеся, ко всему прочему, целый ворох нововведений в геймплей, что сделало его настоящим объектом культа на этой платформе. Именно поэтому разработчики "Охотника за головами" при создании своего детища косили одним глазом на харизматичного киборга.
Сюжет в игре имеет место быть, и не более того. Бравого космодесантника Мэйса Гриффина ни за что ни про что обвиняют в том, что из-за его необдуманных действий погибли все его товарищи, и упекают в тюрягу на 10 лет. Жуткий срок не пошел на пользу этому маньяку, поэтому сразу после освобождения он направляет свои стопы в сторону гильдии наемных охотников, где и получает очередные заказы вроде "Мэйс, на таком-то астероиде высадилась армия инопланетян. Не мог бы ты, дружище, слетать туда и устранить это досадное недоразумение?" Летим и устраняем. Затем возвращаемся и проводим еще несколько минут в томительном ожидании, пока зеленая макака (наш босс) будет разглагольствовать по поводу нового заказа. Тупую беготню с отстрелом всего-что-движется разбавляют бои в космосе.

Нельзя сказать, что игра не увлекает. По интересности она может соперничать с замечательной куриной аркадой Moorhuhn, в которой мы уже из года в год мочим злосчастных пернатых. Здесь практически то же самое, только нам разрешили за ними еще и побегать. Интеллект врагов лучше всего окрестить словом "нейтральный". Как правило, они вообще не обращают внимания ни на вас, ни на гранаты, падающие рядом, ни на трупы своих собратьев, заваливших коридоры до потолка. Подкрадываемся и всаживаем свинцовую подругу в голову пришельцу — мало того, что не умирает, так еще и не обращает на нас внимания! Вопиющее неуважение! Честно говоря, такое ощущение, что иметь дело приходится с некой разновидностью коллективного разума. Когда их много, они и стреляют, и прячутся, но когда остается "один в поле" — лампочка в голове тухнет, и враг превращается в роняющего слюни тупоголового барана.

Эх. А помните, какие враги были в Halo? Таких смешных и симпатичных пришельцев нет, не было и, вероятно, уже и не будет. Создатели "Охотника за головами" замахнулись на святое. Они, наверно, решили: если уж с AI у нас плохо вышло, то хоть оторвемся на внешнем виде. Честно говоря, больно смотреть на корявых кукол, нацепивших на себя эмпатическую маску, на которой отображаются их эмоции. Стоит такая дура, смотрит на тебя круглым светящимся экранчиком, на котором изображена жизнерадостная "точка, точка, запятая"… Так и хочется прикладом разбить этот восставший из ада символ жизнерадостного идиотизма.
Но врагов много, очень много, и наш победитель всего и вся, несомненно, не выкосил бы под корень население нескольких планет, если бы не украл в свое время незаменимую энергоброню у главного героя Halo. Только вот надел он ее немного кривовато, из-за чего все жизненно важные показатели немного съехали, и местами возникает ощущение, что играешь, глядя через сферический аквариум. Оружие также оригинальным назвать очень сложно. Пистолетик, пулеметик, ракетометик, шотганчик и прочее. Стандартный набор для выжившего из ума анархиста. Только вот есть одно "но". Знаете, чем там стреляет упомянутый выше дробовик? Конфетти!
Хочется отметить также еще одно, которое уже по счету, заимствование — систему сохранений. Ничего, кроме аскетичного "save and exit", нам здесь предложить не могут. Игра сохраняется тогда, когда ей это кажется удобным, часто в начале очередного, ужасно длинного этапа. Так что внезапная смерть в нескольких метрах от конца уровня часто приводит к яростному скрежетанию зубами — прокручивание дурацкой пластинки по сотому разу кого угодно приведет в бешенство.

Слава богу, разработчики иногда устраивают праздник для души в виде боев в открытом космическом пространстве. Летать за пиратами, признаюсь, интересно. Этакая аркадная космическая стрелялка в духе "Космических рейнджеров", только с видом от первого лица.
Но неужели все так плохо? Неужели нет ни одного плюса, а вокруг искрятся одни лишь минусы? Нет. Все еще хуже:). Я ведь не упомянул о графике. Движок передовым не является, и вряд ли на нем когда-нибудь еще будет сделана хоть одна игра. По "красоте" сравнимо лишь с Quake2 с его бедными на детали уровнями и выпирающими полигонами немыслимых размеров. Все, что только можно, обтянуто bump-mapping'ом, а водичку отретушировали шейдерами. А так — один к одному, только ландшафты в несколько раз больше. Смотрится все бедно и, я бы даже сказал, убого. "Великолепие" Kreed вспоминается, как прогулка по райскому острову с веселыми девочками в обнимку. Физика также хромает на обе ноги. Такое понятие, как взрывная волна, отсутствует напрочь. Враги после смерти переходят в мистическую эфемерную форму, благодаря чему визуально они присутствуют, но физического воздействия на них нельзя оказать ну ровным счетом никакого. Часто они застывают в картинных позах прямо в воздухе. Даже страшно иногда становится гулять по такому кладбищу. Интерактивность? "А что это такое?" — почесали репу разработчики. "Ах, да! Есть она у нас!" — контратаковали они. В игре можно бегать, прыгать, стрелять, нажимать на кнопочки и разбивать во-о-от эти ящики. Вам мало? Ну и играйте в своего Болезненного Макса за номером два!

Единственное, что было отрадой, так это звуки. Очень все реалистично стреляет, взрывается и топает. Прямо на крепкую "пятерку" все сделано. Часто хотелось сделать звук в динамиках еще громче, чтобы насладиться металлическим позвякиванием обмундирования во время ходьбы. Здесь нареканий никаких нет. Музыка — она и в Африке музыка. Попсовенькие эпические мотивы, которые должны пробуждать в новоявленных охотниках еще большую жажду крови. Ничего особенного.
Если бы послушали разработчики мнение умных дяденек да подправили немного AI, если бы доработали физику да подретушировали текстуры, если бы добавили свободу действий в банальнейший из сюжетов, если бы не занимались откровенным клонированием, могла бы получиться гениальная игра. Были все предпосылки. Но остался лишь серенький экшен с потугами на оригинальность, ничем не выдающийся и ничем не запоминающийся. И говорить о нем долго нечего.

Оценка: 5.
Вывод: Аркадная стрелялка-леталка, бессмысленная и страшненькая. Предназначена для любителей всяких извращений над собственным разумом и нещадных убийц своего времени. Идеальный пример ужасной реализации хорошей идеи.

Lockust, lockust@tut.by
Диск для обзора предоставлен торговой точкой "CD-rom" на "Динамо"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS

©1997-2024 Компьютерная газета