Big Scale Racing

Big Scale Racing

Полное название игры в оригинале: Big Scale Racing
Разработчик: BumbleBeast
Издатель: HD-interactive
Жанр: симулятор гонок
Системные требования: процессор не ниже Pentium 233, 64 Мб RAM, видеокарта 8 Мб, совместимая с DirectX 7.0, 650 Мб места на жестком диске, Windows 98/ME/2000/XP

Все, наверное, хотя бы раз в своей жизни видели гонки серийных автомобилей. По крайней мере, я на это надеюсь, ибо, если вы не любите гонки, то и играть в них не будете, а в итоге... В итоге провороните замечательную игру. Представляю вам симулятор гонок радиоуправляемых моделей машин.

Обещания
По заверениям разработчиков, нас ожидает максимально реалистичная езда, трассы, модели и соревнования, взятые из реальной жизни, удобное управление, реальные столкновения (динамика), а также около
240 (!) противников с различным (!!!) AI у всех. Ну что ж, довольно смелые обещания. Давайте посмотрим, как же обстоят дела на самом деле.

Графика
Сказать честно, графика почти не вызывает нареканий. Нет, она не открывает новую веху в движкостроении, она не идеальна, и не все выглядит, как в реальной жизни. Она незамысловата, и все же она выше среднего уровня. Судите сами: нас ждет гоночный трек, замкнутый, закрытый со всех сторон (что, по-моему, естественно для замкнутых трасс) забором. Сами треки просто замечательны: красивые текстуры травы, прекрасные модели машин и различных дорожных препятствий радуют глаз — словом, все замечательно. Единственной вещью, бросающейся в глаза, является то, что объекты, которые находятся за забором, являются простыми спрайтами. Это, конечно, неприятно и немного портит вид игры, но тут есть одно большое НО. Все это заметно лишь в том случае, если вы не стремитесь выиграть заезд, а пытаетесь пробить своей моделью ограду или же просто остановились, не выдержав состязания с компьютерными оппонентами, а посему закроем глаза на сей ма-а-аленький огрех.

Звук
Звук тоже неплох. Протестов против звуков, которые могут быть услышаны в процессе обкатки трасс, со стороны своих ушей я не получал, а это кое-что да значит. Все звуки в игре довольно реалистичны, и если я слышу визг тормозящих об асфальт покрышек, то это именно тот самый визг, а не звук раздираемого дедом Мазаем, который приговаривает что-то насчет отсутствия энерджайзера, кролика. Музыка тоже приятная. Будучи подобранной со вкусом, она весьма живо вписывается в игровой процесс и не отвлекает на себя внимания какими-либо резкими и неприятными пассажами.

Играбельность
Что же нас ждет в процессе игры? В первую очередь нам предложат выбрать ее режим — одиночный либо сетевой. Кроме того, можно посмотреть уже записанные демки гонок, слайд-шоу с фотографиями реальных гонок радиоуправляемых моделей машин и, как водится, настроить параметры игры. Из сих пунктов нам интересны лишь первые два.

Что нам может предложить сингл? А сингл, товарищи, нам может предложить создать уникального игрока, для которого будет вестись подробнейшая статистика, в которую будет записываться все, начиная с ваших тренировок и заканчивая турнирами. Кроме того, вам будет позволено выбрать логотип команды и номер, под которым вы будете выступать. Лично я как фанат Fallout'а выбрал вполне соответствующий значок, хе-хе. Далее вас ждет тренировка — всегда полезно сначала опробовать свои силы одному, чтобы не выглядеть мясом в глазах виртуальных зрителей. С одиночным заездом все понятно, по-моему.

После этого вы можете принять участие в чемпионатах — их два типа: кубковые и открытый. Кубковые представляют собой стандартный набор трасс, за победу на которых дается определенное количество очков. Соответственно, кто наберет больше всего очков в конце сезона, тот и станет призером. Золотым, серебряным или бронзовым — тут уж как вы постараетесь. Победа в таком чемпионате откроет следующий чемпионат и класс машин. Всего классов 10. По их открытию, т.е. когда вы пройдете 10 кубковых чемпионатов, сможете участвовать в открытом.

Открытый чемпионат разделен на сезоны, во время которых вы должны будете проехать два раза по каждой из трасс — в кубковом режиме и в режиме открытого чемпионата, в итоге суммарное количество очков определит ваше место в турнирной таблице. Если кто не понял — вы выбираете себе класс автомобиля на трассу и на нем проезжаете два соревнования в двух различных режимах, поэтому вам надо быть осмотрительней при выборе, потому как, к примеру, на более медленной машине легче выиграть кубковый чемпионат, где все оппоненты будут одного с вами класса, но гораздо сложнее в открытой части, где оппоненты будут использовать совершенно различные классы машин.
Теперь пару слов о мультиплейере. Да, именно пару, потому что тут и рассказывать-то особо нечего: режим сетевой игры и разделение экрана — вот тебе и весь сказ.

Вывод
Мы имеем довольно неплохой со всех точек зрения продукт, который, по-моему, придется по душе всем поклонникам гонок. Как я уже говорил, эта игра не была и не будет шедевром и не откроет новую веху в игростроении, но в нее просто приятно играть, и больше мне добавить нечего. Надеюсь, вам игровой процесс понравится так же, как он понравился мне.

Графика: 7/10. Звук: 8/10. Играбельность: 7/10. Оригинальность: 7/10. Реалистичность: 8/10. Управление: 7/10. Общая: 7/10.
Подготовил Воронецкий "AlienRaven" Михаил, pisma@nestormedia.com
Диск для обзора предоставлен компанией "ВидеоХит"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: симулятор гонок

©1997-2024 Компьютерная газета