Vietcong: U.S. Special Forces in Vietnam


Vietcong: U.S. Special Forces in Vietnam


Игра: Vietcong: U.S. Special Forces in Vietnam

Жанр: FPS
Разработчики: Pterodon ( http://www.pterodon.cz ),
Illusion Softworks ( http://www.illusionsoftworks.com )
Издатель: Gathering ( http://www.gathering.com )
Минимальные требования: P3-700 MHz, 256 Mb RAM, 1,8 Gb of free hard disk space, Geforce 2 MX-400 32 Mb, DirectX 8.1
Рекомендуемые требования: P3 1 GHz, 256+ Mb RAM, 1,8 Gb of free hard disk space, Geforce 2 MX-400 64 Mb, DirectX 9.0

Вы когда-нибудь хотели оказаться в роли одного из американских коммандос во Вьетнаме? Хотели понять, что чувствует солдат, медленно передвигаясь по джунглям и ожидая в любой момент пулю в сердце? Вы знали, как боится боец растяжки? Что ж, у вас есть возможность ответить на эти вопросы.

Вы, сержант разведки Стив Хокинс, по приказу командования направляетесь в опасный лагерь Нуй Пек на Центральной возвышенности Вьетнама, дабы заменить недавно убитого Дугласа. Наконец-то серьезная работа после трехнедельной тренировки спецназа в тылу. А работа эта будет действительно серьезной. Вас практически без передышки будут забрасывать в джунгли, чтобы вы нашли снайперов, обстрелявших вас в деревне, поплавали по болоту под свинцовым дождем и многое другое. Во время игры вы хорошо поймете смысл поговорки "из огня да в полымя". Привыкайте к тому, что рассматривать красивейшие папоротники вам придется только в поисках растяжки или другой не менее опасной ловушки. Это Вьетнам.

Вам предоставят возможность пройти обучение, во время которого под грозным оком офицера придется прыгать через барьеры, ползать под колючей проволокой и, конечно же, стрелять по мишеням. Помимо кампании, можно в режиме быстрого боя пострелять по ботам. Кстати, ИИ в игре на уровне: если вы заметили врага и постреляли в него, он или затаится, или немедленно сменит местоположение. От брошенной гранаты враги разбегаются, как от огня, ну, а если не успеют, то эффектно разлетаются, разве что крыльями не машут. Имеется четыре уровня сложности: легкий, средний, тяжелый и Вьетнам — выбирайте себе по вкусу. Однако на самом высоком уровне сложности боты лишь точно стреляют, но их тактические действия практически такие же, как и на самом простом.
У нашего главного есть собственный бункер-комната, где он якобы проводит свободное время. В этой комнатке вы можете начать следующую миссию, ознакомиться с информацией о вооружении, прочитать записи в дневнике, просмотреть личные дела подчиненных вам бойцов и даже включить радио, чтобы послушать музыку. Если хотите пострелять по бутылкам — милости просим в тир. Жалко, ванной комнаты еще нет, а так был бы прямо комфортабельный отдых среди джунглей Вьетнама.

Смысл игры в одном: убивать всех, кто на радаре отмечен красной точкой. Но что только вам ни придется делать: и лазить по туннелям (очень часто, кстати), и защищать базу, и прорывать оборону противника, и искать пропавших без вести, и обстреливать врага с вертолета, и рыскать по джунглям в поисках тайного входа в подземелье, и останавливать вражеские отряды, наступающие на стратегически важный мост, а затем и взрывать его, дадут даже вволю покататься на армейском джипе. Все события развиваются динамично. Играть во Вьетконг совсем не скучно, потому что игра очень приближена к реальности. Тут по рации говорят не "погиб", а "KIA". Приказы, помимо голосового сопровождения, осуществляются специальными армейскими жестами. Прицел во время стрельбы предательски поднимается вверх, не давая с легкостью делать очередную сотню хэдшотов. Граната взорвалась где-то недалеко — получите звон в ушах. При нажатии на правую кнопку мыши вы получите не банальный зум — оружие перемещается в центр экрана, крестик пропадает, и игроку предоставляется возможность в прямом смысле взять на мушку противника. А как выбрасывается адреналин, когда крадешься по джунглям, ожидая, что из-за любого куста вылетит вражеский солдат с АК наперевес и всадит в тебя всю обойму!

В вашем отряде, кроме вас, будет еще пятеро: проводник, медик, инженер, радист и пулеметчик. Как говорится, стандартный комплект. Проводник указывает путь, а инженер обеспечивает вас патронами. Насчет остальных, думаю, все понятно. Ваши подчиненные обычно всегда следуют приказам, но иногда, напрочь игнорируя команду "Отступаем!" или "Держать позицию", рвутся в бой и подставляются под пули. Под трибунал за это!
Существует два косвенных режима игры: скрытный и агрессивный. Они не очень важны, но если вы заметили врага, а он вас не видит, то смысла атаковать его сейчас практически нет — ведь можно тихо подойти поближе и выстрелить в голову, а это, как известно, мгновенная смерть. Все приказы в скрытном режиме отдаются шепотом. Кстати, существует три зоны поражения: голова, туловище и все остальное. Из снайперки хватает одного выстрела в первые две зоны и трех-четырех — в последнюю. Из автомата по туловищу придется пострелять побольше.
В игре большой выбор стволов, существовавших и применявшихся в то время. Можете подбирать оружие с поверженных врагов — иногда это даже полезней, но тогда инженер патроны выдавать уже не будет. Есть возможность вызывать артобстрел. Причем сделано это грамотно: вы сами отмечаете на карте координаты и посылаете запрос по рации, причем радист должен в это время находиться где-нибудь поблизости. Главное — не ошибиться в масштабе: вызовете артиллерийский удар себе под нос, и финал известен.
Было замечено три вида ловушек: растяжка с гранатой, растяжка с вылетающей из кустов штукой со штырями и яма для поклонников йоги. Ваш проводник обычно замечает все ловушки, так что впереди него нестись не советую.

Графика хороша. Нет, не идеальна, но все же. Оружие выглядит как надо, модели солдат также на высоком уровне, лица на семь баллов из десяти. Только вот лицо самого Стива выглядит так, будто его нещадно избивали ногами. Деревья, кусты, бревна, валуны — крепкие середнячки. От взрыва гранаты соломенный домик начинает полыхать, правда, такой домик скорее сразу развалился бы. Гильзы исправно вылетают из затвора и, полежав немного, потихоньку исчезают. Следы от выстрелов присутствуют, при стрельбе по земле разлетается лиственный покров. Есть и явно отрицательные моменты. Кровь появляется только тогда, когда попадаешь в противника. На трупе или где-то рядом никакой крови вы не увидите. Убитые проваливаются в бревна, но хорошо еще, что их тела не исчезают.

Звук тоже не подкачал. Вы всегда сможете отличить АК от М16, ППШ от М60. Пение птичек, крики обезьян, возгласы вьетнамцев, — все присутствует. Особенно эффектны переговоры по рации. В общем, озвучка в игре просто великолепна, а вот музыка отсутствует вовсе — в общем-то, она здесь совершенно не нужна, ведь навряд ли вы будете красться по джунглям с плейером и наушниками в ушах.
Как доказала эта игра, у ребят из Pterodon и Illusion Softworks хорошо получилось работать совместно. Продукт весьма качественный, и потому итог один: играть стоит в любом случае — положительные впечатления останутся, причем их будет больше, чем отрицательных.

Графика: 8/10. Звук: 8/10. Игровой интерес: 9/10. Общая: 8/10.
Stinger, maks_stinger@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS

©1997-2024 Компьютерная газета