Comand & Conquer Generals: Zero Hour

Comand & Conquer Generals: Zero Hour

Игра: Comand & Conquer Generals: Zero Hour. Жанр: RTS. Разработчик/Издатель: Electronic Arts
Минимальные системные требования: Plll 650 MHz, 256 Mb RAM, GeForce 2, 4 Gb Free Space (оригинал + адд-он + место для временных файлов и сохранений). Рекомендуемые системные требования: PlV 1000 GHz, 512 Mb RAM, GeForce 4. Похожесть: вся стратегическая родословная вселенных: С&С и Dune. Сложность: средняя

Германо-нацистская империя некогда носила название "Тысячелетний Рейх". Ее создатели верили в то, что держаться она будет вечно. Схожая ситуация наблюдается со всей линейкой игр от почившей ныне Westwood. Компания окружена куполом, сквозь который не пробивается ни один лучик из мира реального.

Что, — спросите вы, — они о себе думают, когда вокруг них дизайнеры многострадальной индустрии из кожи вон лезут, стараясь прикрутить к своему проекту хоть небольшую, но крупицу оригинальности? Ничего не думают. Они вообще, наверное, прессы не читают. А зачем — развращает ведь. Тамошние рецензенты хотят видеть в каждой новой игре зерно оригинальности, никак не меньшее шара земного. Девелоперы всем сердцем жалеют соседнее подразделение вездесущей ЕА, которое, между прочим, произвело на свет еще одно дитя плагиата — The Sims называется, — так нежно воспетое нашими коллегами по перу. Шлют открытки, письма утешительные, что, мол, русские эти совсем обнаглели: и краев они не видят, и молятся исключительно на "пофигистическую" к датам выхода контору Blizzard, и, конечно, обзоры критические ради денег пишут, рекламой занимаются, ироды разэтакие.

А между тем в "Строго секретных, не входить — убьет" лабораториях той же Liquid проводится очередной эксперимент по слиянию уже бывшего в употреблении двигателя от Battle Realms с эпохальной толкиновской вселенной, разбавляется это все элементами RPG, пополняется качественный и количественный состав армий. Товарищи не жалеют денег, чтобы это не только продавалось, но и игралось.
Смотреть вперед всякий работник Westwood, поглощенной корпоративным гигантом EA, отказывается. Все, что не делается и не приклеивается к жанру стратегий в реальном времени, — гастрономическое извращение, избиение подопытного. Да, так только и думают.
Если вы еще не в курсе, то оповещаю: настоящим демографическим взрывом в глуши замученной до спазм C&C станет появление нового вида техники. О таком понятии, как "нововведение в геймплей", тут и не слышали. Все идеи, которые воплощались в проектах, теперь уже EALA, заключались в неприкрытых издевках относительно баланса. Они корректировали траекторию полета ракет и замеряли дальность стрельбы танков. Они устраивали целые научные дебаты по вопросу о внесении в игру юнита, который так понравился игрокам в предыдущей серии... Если снять с какого-либо проекта погремушки вроде графического оформления, дизайна и видеороликов, то окажется, что предшественник, родившийся десять лет назад, имеет схожесть с новой игрой на сто процентов.
Несмотря на все это, вселенная до сих пор пользуется популярностью и до недавнего времени активно развивалась.

Падение
Все дело в том, что после окончания работ над Emperor: Battle for Dune разработчики стали пристально всматриваться в окружающую индустрию. Купол пал. В ЕА увидели, что их дочерний интерфейс, который они так старательно двигали все годы со дня основания Первой (Dune 2, разумеется), уже не является флагманом RTS-клонирования — все С&С-подобия вдруг куда-то испарились. Опомнившись, девелоперы выжгли поля тибериума, взяли на вооружение доминирующую систему контроля. Много времени ушло на разработку сверхмощного двигателя SAVAGE. Когда же преобразования завершились, оказалось, что сроки-то поджимают, и на сбор продукта осталось чуть больше года.
Совершенно ясно, что за такой срок сделать отвечающую всем веяниям последней моды игру невозможно. Это было окончательной смертью оригинальной болванки С&С. Игру назвали Generals. Все наработки были срублены и сброшены в утиль.
Сегодня мы препарируем адд-он к той роковой игре.

Ошибка снайпера
Дополнение носит весьма подходящее для американо-патриотической игры название — Zero Hour. Во главе маркетинговой кампании все еще стоит картина героического взятия Багдада. В рекламных роликах все еще летят ядерные снаряды, все еще вгрызаются в султанские дворцы танковые силы всея США. Этот массакр должен затмить всю внутреннюю пустоту игры.
Нововведения стандартны. Нам добавили три новых кампании суммарным размером в пятнадцать миссий. Оригинальные отличались, прежде всего, просто фатальной раздробленностью, свежеиспеченные — тоже. Сюжет? Вы смешны, задавая такой вопрос. Вам дали задание, выделили ресурсы на производство личного состава, показали точку, где обосновался бич всего человечества. Будьте любезны, выполняйте. Никаких видеороликов в меню удовольствий до сих пор не вписали. Генеральские будни, знаете ли, тут война.
Да, на загрузки миссий (дожили!) наложили некие видеоматериалы неизвестного оператора. Вместо голоса за кадром суть дела нам теперь объясняет корреспондент. Тут есть целых три проблемы. Во-первых, все это жутко тормозит, во-вторых, смысла не прибавилось, а в-третьих, к какой бы касте ни принадлежал бравый папарацци, разговаривает он практически на чистом английском. Такие дела.
Появился новый режим, о котором, кстати, было очень много бестолковых разговоров по всем фанатским форумам. Features браво рапортуют нам, что он, мол, невиданный ранее, и вообще ни о каком заимствовании не идет и речи. Вышло, как обычно, с точностью да наоборот. На мировой карте нам предложено выбрать себе соперника, который имеет честь называться Генералом. Каждый антагонист снабжен определенным набором характеристик: скажем, увлекается тотальными химическими катаклизмами или же практикует неудержимые пехотные раши. Бросаем ему вызов и оказываемся на небольшом отшибе заранее разработанной (в ответственном бою нет места свободолюбивому генератору) карты. Вокруг простирается бастион постоянно язвящего по поводу вашей стратегии и тактики Генерала. Задание — подвергнуть деструкции все и вся, носящее на лбу противоположный вашему герб. Уважение к игроку — нулевое. Издевательство — форменное.
Преобразилось игровое меню. Теперь динамическая камера позволяет лицезреть некий, мягко говоря, не самый зрелищный фрагмент Третьей мировой. Это смотрелось бы не так отвратно, если бы половину всего ролика не занимала водная гладь — это единственный прокол движка. Зачем понадобилось освещать его таким образом, непонятно.

Публичный стройбат
Если пробежаться глазами по списку обещаний, то невольно замечаешь такой вот пункт: "новые и оригинальные юниты". Неужели правда? Нисколько. Дело в том, что ни один из добавленных юнитов по праву не может считаться новым или — забудьте это слово — оригинальным. Дежавю неизбежно. Все это было не раз. В ЕА не стали долго истязать дизайн, приоритеты техники и солдат. То пополнение, которое мы видим сейчас, — пережитки былой славы. Продюсеры такое безобразие комментируют как "поддержание баланса". Итог по меньшей мере раздражает: боевой состав каждой новой игры можно определить еще до ее выхода. Юниты подвергаются перерисовке, получают новые имена — это максимум, чему разработчики уделяют внимание.
Тут больше, в принципе, и говорить не о чем. Коалиции разжились рядом возможностей. Возьмем, к примеру, террористов. Теперь у отдельных индивидов появилась возможность накидывать на себя камуфляж и становиться полностью невидимыми. Избитый прием. Про возведение муляжей зданий и вовсе говорить не хочется. Постеснялись бы. Да, привычная порция сладкого в виде новых танков и оборонительных позиций присутствует. Любители сего должны остаться довольны.

Проблески в затмении
Одно здесь хорошо: все достоинства оригинала дополнение сохранило. Качество тут не ключевое слово, но практически от всех болезней, преследовавших наш любимый жанр, игра избавилась. Нет, вы не подумайте только, что искоренили главную — раш-тактику. Живет себе. Резво начатая партия может закончиться за малый до позора отрезок времени. Но вот AI противника теперь может противопоставить вашим тактическим изыскам довольно действенный отпор. Баланс войск — не самая сильная сторона, но все же его за десять лет сумели превратить в более-менее вменяемый фактор игрового процесса. Юнитов мало, так что здесь ввести что-либо излишне компромиссное очень сложно.
Уже упоминавшийся выше движок SAVAGE продолжает творить свои пиротехнические чудеса. Феерия. Грациозно оседающие на иракские хижины "Команчи", падающие в толпу солдат оборонительные вышки, бороздящие носом окрестные леса истребители, потрясающие взрывы и детальность — все на месте.
Звук, музыка и прочая бутафория также не сдали позиций.

Убить пересмешника
Поймите меня правильно. Я не питаю какой-либо неприязни ко всей серии С&С. Просто в ЕА поспешили с маркетинговым ходом, и он вышел знаменитой пасторали боком. Оригинальная игра имела все шансы на успех. Заручившись поддержкой мощнейшего двигателя, разработчики выкинули на рынок неприлично простую игру (в смысле игровой механики, конечно). Я верю, что следующая игра, следующий адд-он будет лучше. Это дополнение принесло лишь некоторые старые наработки в новую оболочку. Новый шаг старой "Барбароссы", так сказать. Теперь я точно верю, что песня эта будет вечной.
С дополнением ситуация проще. Оно просто бездарно. И никаких междометий. Мне совершенно непонятно, о чем это в ЕА думали, когда собирали этого беспрекословного аутсайдера. Но вам понравится, если вы полюбили оригинал. Остальным — не только проходить мимо, но и думать забыть. С поставленной задачей разработчики справились на ура — окупится их детище. Но ведь есть еще и какая-то суть, которая уже наверняка давно умерла. Откровенно жаль.
Есть такие проекты, которые просто не могут встать в рамки сегодняшних требований — они слишком велики для времени нынешнего. Generals — напротив — до неприличия малы. Игра раскроет все свои возможности в первые пять минут и более не станет притязать на поражение вашего рассудка. У проекта нет будущего, вы не откроете после долгих часов войны новые грани, новые просторы. Бревно, заготовка, болванка стратегической игры.
Графика: 9/10. Звук: 6/10. Музыка: 7/10. Игровой интерес: 5/10. Общая: 5/10. Ценность дополнения для игры (качество): 4/10.
Вывод: местами удачный, местами привлекательный, но в общем самый бездарный адд-он за этот год. Деньги правят ЕА, и от этого уже не отвертеться.

Бойченко "Dwarf" Дмитрий, dwarf_bds@list.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета