Cruise Ship Tycoon

Cruise Ship Tycoon

Игра: Cruise Ship Tycoon. Жанр: менеджмент
Разработчик: Cat Daddy Games ( www.catdaddygames.com ).
Издатель: Activision Value ( www.activisionvalue.com )
Система: PII-500, 32 Мб ОЗУ, 3D-видеокарта

Cruise Ship Tycoon — откровенно слабый игровой проект. С одной стороны, игра позиционирует себя на рынке виртуальных развлечений как современный менеджмент, обладающий высоким уровнем графического исполнения, упрощенной системой управления, чистотою музыкального оформления и большим разнообразием строительно-декоративных возможностей. Да, все это присутствует в игре, но, к моему большому сожалению, о таком параметре, как "интересность", разработчики как-то позабыли. В Cruise Ship Tycoon играть неинтересно, а не это ли самый страшный приговор для любого экономического симулятора? Почтим светлую память Cruise Ship Tycoon и попросим разработчиков не заглядывать в рейтинги продаж — не думаю, что место, которое сейчас занимает игра, их порадует.

Сквозь все преграды
Теперь давайте обстоятельно поговорим об экономической модели игры. В наше распоряжение попадает судно в изрядно запущенном состоянии. Из него нам следует сделать лайнер международного класса с множеством отелей, ресторанов, баров, дискотек и прочих атрибутов цивилизованного общества. Естественно, на это потребуются громадные капиталовложения, но, поверьте мне, разработчики настолько упростили систему заработка денег, что уже вскоре все ваши первоначальные затраты окупятся вдвойне, а то и втройне. Да и вообще, если разобраться, деньги в Cruise Ship Tycoon играют второстепенную роль.

Разработчики придумали три режима игры: Challenges, Instant Action и Career.
Challenges — это набор заданий, после выполнения которых вы получите тот или иной бонус. Задания в достаточной мере оригинальные, но… их всего 10. Ну скажите мне, достаточно ли этого для истинных ценителей жанра? Не думаю.
В Instant Action вам предлагают просто развивать ваш корабль, заниматься его усовершенствованием, разработкой маршрутов плаванья. В общем, ничего сверхоригинального или интересного заметить и в этом режиме мне не удалось.
В режиме Career вы получаете первоначальный капитал в сто тысяч долларов, которые вам надо превратить в один миллион вечнозеленых. Естественно, это чудесное превращение надо совершить за наименьшее количество рейсов.

Единственное, чем поражает игра — разнообразие возможных модификаций для корабля: десятки видов гостиниц, ресторанов, пабов. Все это выполнено красочно и оригинально. В общем, графика вызывает похвалу, жаль только, что большим игра похвастаться не может.
Строить дополнительные постройки для вашего судна можно в доках и в открытом море. Правда, решившись на реконструкцию во время плаванья, будьте готовы к тому, что время, требующееся на завершение строительства, и его цена увеличатся в несколько раз.
Убрали из игры и возможность изменять ценовую политику. К примеру, заработная плата ваших сотрудников строго определена, и любые попытки повысить или понизить жалованье будут восприняты системой в штыки. Вот такое капиталистическое общество, понимаешь ли!

Лунная соната
Музыкальные темы представлены в игре в достаточном количестве. Оригинальности в них нет, но то, что они педантично сменяют одна другую, без задержек и ляпов, радует неимоверно. В таком-то провальном проекте даже это уже является заслугой.
Звуки записаны в соответствии со всеми канонами жанра, то есть не самым лучшим образом, однако, если вспомнить звуки "Капитализма", Cruise Ship Tycoon покажется вам шедевром.

Итог
Если оценивать Cruise Ship Tycoon по составляющим, то, возможно, игра поднялась бы куда выше "четверки" в общем рейтинге. Но стоит взглянуть на картину в целом — и слеза отчаянья невольно скатится у любого игрока. Ни оригинальности, ни геймплея, ни даже экономики. Ничего этого в игре нет, и от этого сердце разрывается, а на душе скребут кошки.

Графика: 6/10. Музыка и звук: 6/10. Оригинальность: 2/10. Геймплей: 3/10. Общая: 4/10.

Вадим Милющенко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета