The Fate


The Fate


Игра: The Fate (1 CD)
Жанр: RPG-Action
Разработчик/Издатель: TronWell; Wizards ltd
Похожесть: NOX; Diablo; Dungeon Siege
Системные требования:
P III-600, 128 Mb RAM, 1 Gb HDD, 16 Mb 3D Video card


Судьба человека
…А ведь заставка была хороша! Она вселяла надежду, давала повод представить что-нибудь светлое, осмысленное. Даже образ главного героя — этакого корейского конана-варвара — вызывает самые теплые чувства. Но нет. Уже с менюшки ясно, что большая часть бюджета ушла на заставку, а оставшаяся часть — на сочинение сюжета. И он есть, что странно для подобных игр.
Главный герой по имени Лони являет собой крутейшего охотника за сокровищами. Охотник из него не очень, а вот за сокровищами — очень даже, в любую минуту. И стукнуло ему искать Меч Евклида (причем здесь Евклид, лично мне совершенно непонятно — наверное, что-то личное к великому у сценариста). Чтобы не скучать, он прихватил с собой брата, и они вдвоем принялись шастать по руинам в поисках наводок на сей зверский артефакт. Но во время одной из вылазок брат трагически погиб, оставив Лони набедренную повязку и лапти (в них герой и начинает игру), да еще и 1000 золотых у.е. в придачу.

Игра начинается на острове, куда героя занесло непонятно зачем. Однако в городе неспокойно: в шахтах водятся Гоги (насчет мифологической подтвержденности существования подобных монстров ничего сказать не могу) и еще более ужасные монстры типа Гиви и Леви. Но это еще ничего — в окрестных лесах шастают не только вышеупомянутые товарищи, но и более страшные чудики. Они даже утащили местного мэра с непонятными целями. И кто с этим будет разбираться?.. Вот и приходится это делать нашему герою по пути к ридному фатерлянду.

Неотвратимость
Как я уже сказал, изначально герой гол как сокол, но на 1000 у.е., что лежат в кармане, уже можно прикупить плохонький мечишко или щиток. Впрочем, я приобрел двуручный меч (двуручные топоры главный герой носить не может, но может неглавный) — и пошел в ближайшую шахту на разборки.
Прежде всего, заметно, что игра ОЧЕНЬ долго грузится для двумерного клона "Диабло". И грузится по локациям, как в первом Diablo. Уровни прорисованы относительно неплохо, хоть и создаются случайно, а вот монстры оставляют желать лучшего. Они изворачиваются, пытаясь приятно удивить вас своими тремя кадрами анимации, но каждому ясно, что после выхода Diablo 2 & NOX так монстров рисовать нельзя. В игру добавлено множество оригинальных вещей, интерфейс довольно удобен, но при взгляде на корявые движения этих несчастных (кто ругает HoMMIV?) хочется резко пустить анинстал и опустить игру.

А помните, сколько чудиков было в "Дьябле" на первых трех локациях? Угадайте, сколько их здесь. Десять? Пять? Три! Первый — Гоги, маг и кудесник, второй — красный чертяка, третий — летучая мышь. Уверяю вас, дальше их не намного больше. Но, что страшнее, с ними неинтересно сражаться. Что толку что-то изобретать, если после трех ударов любая тварь упадет? У Лони изначально есть удар с разбега (опять же, утащили из NOX), что действует на всех гадов округи, но прежде, чем один разберется, как им пользоваться, другой уже перебьет всех простыми ударами… Кроме того, сбалансированы монстры просто ужасно: скажем, летучая мышь может часами бегать от главного героя, а герой, жаждущий экспы, будет нарезать круги по подземелью, потому что скорость мыши раза в два выше, чем у Лони, а атака — раз в десять слабее.

Каждому монстру — по чайнику
Ролевая система тоже намного беднее, чем у других игр. Повышение в уровне происходит стандартно, по накоплению определенного количества опыта, но при повышении вы лишь выберете, как распределить повышение параметров, и все. Никаких дополнительных способностей. С вещами тоже беда: у любого предмета всего пара параметров да магические навороты. Просто убого, да и разновидностей немного. Кстати, после какого вещества, злоупотребленного внутрь, разработчики решили, что Long Sword aka Длинный Меч следует держать двумя руками?

Есть и хорошее, но в свете всего сказанного оно меркнет. Например, у героя есть своеобразный радар, показывающий близость монстра. Пользы от него мало, но из-за корявости прорисовки монстров их спросонья можно принять за деревья, камни и прочие детали интерьера. Город довольно велик, в нем много НПС, но… С каждым можно поговорить в лучшем случае на две темы: о своем брате, о котором никто ничего не знает, и об общем положении города. Зачем? Из разговоров вы узнаете о сюжете, но здесь та же беда, что и в Diablo 2: мало кто из прошедших игру помнит ее сюжет — разве что главных злыдней поименно. И здесь, и там можно побегать по городу, поговорить с людьми, но бессмысленный треп быстро надоедает, и мы снова берем в руки... Blizzard это понимала, потому все, с кем вы говорите, выполняют еще и функции выдачи квестов или торговли.
Также примечательна возможность ходить втроем, но, вероятнее всего, вы удалите игру до того, как к вам присоединятся другие персонажи. Из-за сюжета, большого города да возможности нанимать команду эта игра и попадает в категорию RPG да Action.
Графика на уровне года 2000-го, доступны лишь разрешения 640x480 да 800x600. Представляете, игра выглядит хуже, чем древний NOX 2000-го года выпуска! Тот хоть шел на 1024x768. Только портал в город (коих, между прочим, три) прорисован как у людей. При этом The Fate нагружает мой Athlon 1800 так, что экран постоянно дергается до боли в глазах (это не видеокарта — для нее в игре вообще работы нет). Играть невозможно еще и из-за этих глюков. А чтобы у вас уж вовсе не осталось сомнений в качестве игры, перевод сделан настолько отвратно, что играть можно лишь в английскую версию.

Но, несмотря на все это, по воздействию на спинной мозг The Fate весьма напоминает всеми любимую чертовщину. Все не так плохо! Вот и создатели, поспешно сделавшие выводы о крутости своего детища, сунули в игру навороченный многопользовательский режим. Вот только кто в него будет играть? Вообще возникает ощущение, что на одном плече у разработчиков сидел колоритный чертяка с рогами и хвостом, а на другом — ангел с арфой да нимбой. Или как там в Корее добро и зло олицетворяют? И эти Ини с Янями так перегрызлись, что решительно невозможно понять, в какую сторону склоняется игра, к добру ли все нововведения, стоит ли после такого верить в клоны Diablo. Наверное, и не стоило.
Вывод: игра, опоздавшая на два-три года с выходом, сейчас совершенно не востребована; не рекомендуется никому.

Графика: 4/10. Звук и музыка: 5/10. Атмосфера: 5/10. Управление: 8/10. Геймплей: 7/10. Общая: 6/10.

Алексей Волчок АКА BladeL
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPG-Action

©1997-2024 Компьютерная газета