Blupimania 2
Blupimania 2
Игра: Blupimania 2
Жанр: logic game
Разработчик/Издатель: Epsitec
Система: PII-450, 128 Мб ОЗУ, 3D-видеокарта
Логические игры всегда привлекали мое внимание. Во-первых, это безумно интересное времяпрепровождение. Во-вторых, logic games, сами того не подозревая, способны в достаточной степени развить умственные способности геймеров. И, наконец, в-третьих, такие игры, как Blupimania 2, со временем становятся классикой. Так было с Sokoban, так наверняка произойдет и с представленной на сегодняшний суд игрою. Поздравляю компанию Epsitec: их игра — Blupimania 2 — получилась просто блестящей!
Первое, что бросается в глаза игроку, запустившему Blupimania 2 на своем компьютере, — необычайно качественная для такого малобюджетного проекта графика. Полное 3D, свободное вращение камеры, куча незабываемых спецэффектов. Ощущения невероятные: часа игры хватило лишь на то, чтобы осознать, приметить и старательно записать в блокнот все графические нововведения. Даже наши главные герои — разноцветные пляжные мячики — выглядят совершенно потрясающе.
Уж не знаю, какие нововведения привнесли разработчики в графический движок, но такой реальной анимации движения наших воздушных героев я, признаться, еще не видел. Поражает и анимация спецэффектов: каждый из них выполнен на самом высоком уровне. Разнообразная цветовая палитра — еще один плюс данному проекту. И при всем этом игра не требует от вашего компьютера сверхвысоких системных ресурсов. PII-450 — в наш-то век!
Геймплей продуман до мелочей. Все 80 (!!!) уровней игры разбиты на 20 тематических зон, каждая из которых обладает собственным дизайном (на поверхности вулкана, на пляже...), и еще 18 графических тем, завораживающих и не отпускающих от экрана монитора ни на минуту.
Как я уже отмечал, наши главные герои — обычные разноцветные мячики. Символизм чистой воды. Так что даже самые гневные противники компьютерных развлечений вряд ли найдут в Blupimania 2 что-то отрицательное. Самым главным действием для наших героев будет перемещение тяжелых контейнеров по специальной платформе. Ваша основная цель — сбросить контейнеры с платформы таким образом, чтобы по ним можно было добраться до огромного воздушного шара, который переносит нашего резинового героя в следующие уровни.
Если на первых порах вам покажется, что игра чересчур проста, то вы сильно заблуждаетесь. Начиная с 10 уровня вы поймете, что значит настоящая головоломка. Если будет уж совсем невмоготу, можно воспользоваться подсказкой компьютера.
Но просто проскочить уровень вам никто не позволит — даже не надейтесь. Максимум чем может вам помочь виртуальный мозг — небольшая подсказка, которая выведет вас из тупиковой ситуации. Так что интерес игра потерять не должна, а это самое главное. Более того, игра наполнена многочисленными особенностями, делающими геймплей еще более великолепным. Взрывающиеся контейнеры, подъемные краны, энергетические блокираторы, — все это привносит в нее новые возможности.
Еще одним лакомым кусочком для журналистских обсуждений стал сам процесс прохождения уровней. Дело в том, что разработчики создали игру таким образом, что каждый уровень имеет свой собственный вариант прохождения. Поэтому, играя на 60 уровне, вы никогда не сможете сказать, будто где-то уже это видели.
Единственное, что слегка хромает в проекте — озвучка. Сказать, что все плохо, не могу, но порою встречаются небольшие оплошности: то переход с поверхности на поверхность не слышится, то спецэффект не озвучен. Но ниже "восьмерки" в графе "Звук и музыка" поставить игре за эти маленькие недочеты я не могу. Музыка понравилась во всех отношениях: мелодии приятные, треки сменяются регулярно.
В довершение всего Epsitec порадовала меня замечательным редактором карт. Уже сейчас на просторах Интернета можно найти бесконечные библиотеки самодельных уровней. Не все они, по правде говоря, такие же великолепные, как оригинал, но существуют приятные исключения. Так что, если официальная Blupi-mania 2 пройдена вами вдоль и поперек, не стоит скучать в ожидании новой игры от Epsitec: достаточно поискать в Интеренете — и вы обязательно найдете кучу безумно талантливых самоделок.
Графика: 9/10. Музыка/звук: 8/10. Интересность: 9/10. Общая: 8.5/10.
Вадим Милющенко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: logic game