Northland: Cultures 3


Northland: Cultures 3


Игра: Northland: Cultures 3 (1 СD)
Жанр: экономическая стратегия
Разработчик: Funatics Software
Издатель: GMX Media
Похожесть: Settlers, The Sims, Black & White
Системные требования:
P-500 MHz, Win 98/ME/2000/XP,
128 Mb RAM, 350 Mb free disk space, 8 Mb Graphics Card

Вы вряд ли что-то слышали о Cultures. Эта игра — из тех маленьких игрушек, что никогда не бывают популярными и не сравниваются с играми гигантов индустрии. Никогда ей не занимать верхние строчки продаж где-нибудь в Америке: любители RTS выскажут свое "фи" здешней структуре строительства и найма, симсоманам ничего в жизни, кроме The Sims, и не надо, а любителей экономических стратегий не так много.

Однако игра захватывает с пугающей скоростью. Жутковатая графика с симпатичными, но бедными на спрайты викингами отпугивает, музыка вообще не чувствуется, озвучка лишь вызовет усмешку, но сама идея… Для наглядности поясню: в игре вам придется развивать деревушку (а потом — чем черт не шутит — и городок) с помощью живущих в ней жителей. Каждый из них индивидуален: имеет имя, внешность, а если повезет, то еще и специальность и даже семью: жену-красавицу и работящих сыновей. У него есть настроение, он хочет иногда говорить с людьми, иногда поесть, иногда помолиться (особенно этим грешат оружейники, так они заговаривают оружие). Он живет своей жизнью: рождается, растет, работает… Таким должен был бы быть The Sims Ville, который так и не вышел, но здесь все направлено в более "правильное" русло экономической стратегии.
В игре довольно много профессий: от собирателя до фермера, от разведчика до воина, от оружейника до друида. Из-за отсутствия в средневековье идей феминизма профессиями могут овладевать лишь мужчины, женщины в игре служат лишь в целях производства новых людей. Овладев какой-либо специальностью, человек усердно повышает свою квалификацию, попутно добывая/строя/ перерабатывая все, что прикажут. Как только работник повысится, вы сможете модернизировать его место работы с помощью строителей. И так далее по ходу карьерного роста работник будет становиться все лучше и лучше.

В отличие от других стратегий, вы можете управлять людьми напрямую. Оно и понятно: раз каждый человек индивидуален, как же можно позволить ему выбирать работу самому? Можно воздействовать на его место работы, жительства, а также просто приказать идти куда-либо. Несмотря на это, каждый из ваших подданных обладает своим умом, сам выбирает себе жену (или наоборот) и сам решает, где лучше охотиться, где ерш берет на опарыша, а где камень добыть легче всего. Вот так вы и управляете спокойной, размеренной жизнью деревушки. Люди вырастают, появляются новые возможности… Но это в режиме свободной игры.
В кампании против вас играет суровый средневековый быт людей. Все по мифологии викингов: ас Локи — воплощение вселенского zapadlo — разобиделся на героев игры за то, что те выкинули его из Асгарда (мир такой, где асы живут) в предыдущей серии. Сюжет во многом притянут за уши, но игре это не вредит. Да еще и добавили сведений по мифологии викингов, где популярно разъяснено, где находится Асгард, как получить пропуск в Вальгаллу и почему Локи такой нехороший ас.

Интересности игре добавляет наличие инвентаря у каждого человека. Там могут быть броня, ботинки или инструменты, а у воинов — еще и оружие. Кроме того, North-land: Cultures 3 вобрала хорошие черты печальноизвестных Симсов, современного Диггера. Персонажам хочется поговорить хоть с кем о тяжком житье-бытие, иметь дом и работу, растить детей да молиться Одину.
К недостаткам игры можно отнести то, что зачастую непонятно, почему происходит именно так. Почему персонаж не может найти себе пару? Почему ресурсы не идут сразу на склад? Почему дети могут рождаться, только если в доме много еды? Почему в доме живут семьями, а не людьми? Почему?.. Через несколько часов все встает на свои места, и игра продолжается, только, боюсь, большинство игроков не переживет эти несколько часов.
Как и у любой экономической игры, у Northland: Cultures 3 множество интересных идей, но все равно она не станет достаточно популярной. Графика не удовлетворит привередливых геймеров, привыкших к вечному 3D, звук ничем особым не выделяется, а геймплей течет так же спокойно, как и в большинстве других стратегий.
Графика: 4/10. Звук: 7/10. Атмосфера: 6/10. Управление: 8/10. Геймплей: 7/10. Общая: 6,5/10.

Алексей Волчок AKA BladeL
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: экономическая стратег

©1997-2024 Компьютерная газета