Златогорье II


Златогорье II


Игра: "Златогорье II"
Разработчик: Burut Creative Team
Издатель: "Руссобит Паблишинг"
Жанр: RPG
Количество дисков в оригинальной версии игры: 2
Минимальные системные требования: Intel Pentium III 600 MHz or Athlon/AMD K7 650 MHz, 128 Mb RAM, 1,5 Gb HDD Free Space
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium III 1 GHz or Athlon/AMD K7 1 GHz, 256 Mb RAM, 1,5 Gb HDD Free Space

Графика: 7/10. Звук: 6/10. Играбельность: 9/10. Оригинальность: 8/10. Сюжет: 10/10. Общая: 8,5/10.

И понеслась!
Дабы вернуть украденный браслет, я должен принести топор Гродвала. А принести топор Гродвала я могу, только разобравшись с проблемами градоначальника Ра-Города и победив могучего и злобного чародея. Но… Ах, я забыл. Браслет мне нужен для того, чтобы попасть в Марвию. А в Марвию надобно попасть для того, чтобы поговорить с Шурба-Халом — одним из Великих Героев, некогда победивших черное воинство Драх-Шу. Да уж. А я ведь не знаю, как попасть в Марвию. То бишь должен где-то быть заколдованный проход из Златогорья прямо туда. Но вот только где? А все эти хамы, которые обещают меня просветить и наваливают на меня кучу своих проблем, почему-то все время врут. И вот мечусь я по полям и равнинам, окружающим Светлоград, Велеград, Ра-Город и прочие местечки и выселки Златогорья. Мне надо или помочь бессмертному Илвису помереть, или достать магические книги для одного из учеников Великих Героев, или выполнить бездну маленьких и грандиозных квестов для многочисленных и славных жителей этой славной страны. То ли еще будет. Ведь в Марвии меня тоже ждет не сахарный пряник. Там небось у всех свои проблемы. Да и у Турбене тоже. Но надо идти. Надо стараться. Кто ищет, тот всегда найдет! Так что беру в руки свежеприкупленный у склочного торговца в Корчме меч из странного красного металла, и вперед. Понеслась!

Философия меча
Мое сознание вселилось в довольно нескладного молодого человека, которого я тут же окрестил своим Альтер Эго (странно, неправда ли?) в этом пока новом для меня мире. Из разговоров с ближними своими я понял, что предстоит снова спасать мир. На этот раз мир Златогорья. Златогорья дубль два, если быть точнее. Ну да ничего. Мир немного подождет. Уродился я, что интересно, без особых пристрастий к чему бы то ни было. И не воин, и не следопыт, и вроде как не маг. Всего понемногу. Да и как оно может быть на первом-то уровне? Совершенно обычные для игр подобного плана характеристики все же выдавали во мне ловкого и внимательного, не лишенного острого ума и не слишком хилого, дабы не упасть от дуновения ветра, товарища. При всем при этом я был дьявольски удачлив. Что в картах, что в любви, что в смерти. Это основные черты. Но есть еще и дополнительные особенности. Это умения, или специализации, или навыки. Я мог называть их как угодно, но смысла это никак не меняло. Воинские навыки — это все оружие и умение боя; магические — несколько школ магии и волшебная сила; навыки следопыта — это тактика, атлетизм, воровство, торговля, общение и прочее. Каждый навык требует распределения очков. Первый уровень навыка — 1 очко, второй — 2 очка. И так далее. С каждым пятым уровнем навыка он глобально совершенствуется, превращая меня в грозного мечника, умелого кузнеца, адепта магии тьмы, удачливого воришку или даже философа. А уж от всех этих параметров, умений и прочих атрибутов зависит как мое телесное здоровье и магическая сила, так и длинный список разнообразных иммунитетов, сопротивляемостей, очков действия, класса брони, точности и силы попадания и так далее. Не знаю, как они со всем этим живут. Но придется привыкнуть и использовать данное мне природой на полную катушку.

Мир глазами златогорца
Оглядевшись вокруг, я сообразил, что у меня не все в порядке с глазами. Все выглядело в немного сероватой гамме. Хотя четко. И изобиловало множеством деталей. И портрет Ленина на стене (откуда, интересно, в Златогорье Ленин? Может, переселение душ?), и водяная мельница, взбивающая неспешно текущую воду, и герб на щите капитана стражи, — все это мои глазки, хоть и не отображали в варианте "Молодой человек, у вас зрение — единица! Годен!", но в приемлемом 0,9-0,8 уж точно показывали.
Кроме того, некоторая часть встретившихся мне людей имела право голоса! Гм, простите, умела говорить, а не передавать мне бумажки с каракулями, повествующими об очередном квесте. Притом делали они это отменно: громко, с выражением, как хорошие актеры. Единственное, что меня действительно "напрягало" в этом мире, так это музыканты. На периферии сознания гнездился нежный зов мотивов недавно покинутых Врат Бальдура, а в уши меланхолично капала нудная и однообразная концертная программа народного ансамбля дудочников-балалаечников… и гармонистов-цимбалистов по совместительству. Может быть, все и не так плохо — играли ребята вполне приемлемо и качественно. Но уж больно однообразно. Пришлось дать им денег, чтобы прекратили.

Почтальон и спаситель мира. По совместительству
Нет ничего приятнее, скажу я вам, чем спасать мир. И нет ничего проще. Если бы! Я поначалу даже не разобрался, куда податься. Огромная карта, трубочкой свернутая у меня за пазухой, открыла мне неограниченные возможности для совершенно свободного передвижения по всей известной ойкумене. Штук тридцать городов, обозначенных на ней, сулили много развлечений, встреч, разговоров и заданий. Хотя для начала разобраться бы со Светлоградом.

Светлоград — это город на северо-западе Златогорья. Притом один из крупнейших. И чем дольше я брожу по его вымощенным камнем улицам, тем все чаще и чаще мне в голову приходит мысль о том, что я застрял в этой вселенной и в этом теле надолго. Каждому жителю есть что сказать незнакомцу. И о погоде посудачить, и о том, что, мол, жена бросила. Да и заданьице подкинуть. На почте ушел в отставку старый почтальон — не вопрос, я за него. У заклинателя змей из цирка украли кобру — найдем, а при этом надавим из нее яда для неудачника, пытающегося получить эликсир бессмертия. Восстановить на службе провинившегося солдата, инвестировать средства в типографию, подвергнуть себя экспериментам чокнутого, но богатого доктора, спасти плотника от разбойников, требующих за него выкуп… Стоп-стоп-стоп. А вот с этого места поподробнее.

Пошаговый ролеплей
Конечно, разбойников пришлось перебить. Но зато как! Я уж подумал, что я снова в постъядерном будущем. Очки действий, пошаговые тактические "сечи", переключение с колющего на рубящий удар и прочие прелести продолжателя традиций Fallout'а. Система, конечно, значительно упрощена (хотя все же не система, а просто похожесть, "спешиалом" тут и не пахнет), но оставляет после себя только положительные впечатления. Жаль только, нет прицельного в голову...
Еще я был приятно удивлен: до драки дело в Златогорье доходит не то чтобы редко, но и не частит до рези в глазах от гор трупов и вереницы желающих быть оными. Противники и разнообразные монстроподобные и не очень существа просто мешают выполнять задания (если не являются целью задания — мне пару раз заказывали "пришить" неугодного или прирезать зарвавшегося купца). Часть меня, жаждущая еще пару раз "завалить" Дьяблу вместе с Баалом и прочими демонами, закручинилась (эх, побольше бы резни), но зато 99 процентов, составляющих вашего покорного слугу, возликовало. Это одна из самых удачных вселенных, в которых я бывал, в плане баланса "мясорубки" и "жизни". Жизнь, то есть ее основные составляющие: роль и квест, преобладает над надоевшим "хэк энд слэшем" раз в пять.
Длиннющие диалоги, запутанные квесты, нелинейное развитие сюжета, добротно выполненные неигровые персонажи и прочее создает неповторимую игровую атмосферу, и, когда вживаешься в образ рубахи-парня из златогорского местечка, порой сложно из этого образа выйти.

Мир, сделанный хорошо
Неплохая графика (1024х768, заметьте!); добротный звук (музыка подкачала — черт с ней!); великолепные диалоги (атмосфера, дух, роль!); полностью нелинейный сюжет (один только проход из Златогорья в Марвию можно отыскать четырьмя совершенно разными способами!); несложная, но вместе с тем основательная система развития персонажа (особенно мне понравились критические удары под 3000 хитов); пошаговые бои (Фол жив!). Все это в сумме дает 120 процентов играбельности. И столько же удовольствия.
Остается добавить, что сколько бы вы ни начинали заново жизнь в мире Златогорья с чистого листа, вы все равно будете находить для себя что-либо новое и интересное. А если принимать во внимание, что Златогорье сделали исключительно российские разработчики, то невольно начинаешь гордиться за наших восточных соседей. И в очередной раз идешь спасать мир. Мир, который хочется спасать. Он просто очень хорошо сделан.

Макс "Тайлер" Магляс, tyler2000@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета