Midnight Club 2
Midnight Club 2
Игра: Midnight Club 2
Разработчик: Rockstar San Diego
Издатель: Rockstar Games
Минимальные системные требования:
Р3-700 MHz, 128 Mb RAM, GeForce 2
64 Mb VRAM, 1 Gb HDD Free Space
Похожесть: Midtown Madness 1-2
Сложность: высокая
Некоторые игры не меняются никогда — жанр на пару с издателем ставят свои границы. Что-то мало-мальски оригинальное внести очень сложно. Можно поменять стиль, можно внести новые режимы, можно подвергнуть основательному раскрепощению дизайн, можно разрезать игру на мельчайшие части. Все впустую — ничего и никогда не изменится. Сегодняшний пациент — один из таких.
Вне закона
Игра практически во всем напоминает GTA за номером 3. Конечно, былой свободы тут нет. Здесь строго воспрещается выходить из автомобиля и учинять беспорядки вручную. Собственно, сама игра состоит из довольно внушительного набора этапов. Каждый этап — гонка, в которой нужно в обязательном порядке выиграть и забрать приз в виде новой машины. Гонки за лидерство могут проистекать в различных городах. Доведется поездить как в Токио, так и в Париже. По исполнению мегаполисы заметно отличаются. Распознать их не составит труда.
Физика со времен "автоугонщика" претерпела кардинальные изменения. В каждую машину добавили еще по тонне, наверное, чем добились большего сцепления с дорогой. Итог — теперь мы не будем лицезреть постыдно отлетающих и переворачивающихся при любом столкновении машин. Аркадная недофизика, которая так хорошо расположилась на просторах Либерти Исланд, здесь больше не живет. Тут гонки, понимаете ли, и малейший подкос может стоить первого места. Тем более, что на трассах оппоненты ведут себя нахально, а органы правопорядка иногда несправедливо усложняют и без того неприятную ситуацию. Гражданский автотранспорт также не способствует удачному завершению этапа: почему-то грузовики норовят вырулить из-за поворота именно тогда, когда вы и так прижаты к самому краю дороги — лобовой удар, и можно смело лезть в меню за вожделенной кнопкой Restart Race. В общем, сложность в игре довольно высокая: каждый этап вы будете не раз переигрывать в надежде получить нового "коня".
Очень радует наличие в игре мотоциклов. Езда на них, к сожалению, не искусство, и управление поддается почти сразу. Но определенно положительные ощущения при удачном повороте и въезде в узкий переулок есть, а это главное.
В целом геймплей не страдает какой-то занудностью или однообразностью. Да, из-за немалой сложности вы будете не один раз начинать гонку сначала, но при виде грациозно рассекающего улицы автомобиля все сомнения должны отпасть. Игровой процесс изобилует адреналиновыми моментами, что доставляет удовольствие, пусть добытое и нелегким путем.
Город
Графика по стилю напоминает все ту же третью GTA. Куда уж им до сегодняшней индустрии — проект многоплатформенный, и точка. Убогое освещение дает поразительный контраст с городскими текстурами серой гаммы. Малополигональные модели машин, патологический снос столбов неимоверной массы, требовательность к железу, — все на месте. Не думайте, что в Rocstar что-то упустили, они добавили — отсутствие модели повреждения. Ваш миниатюрный, кажется, танк готов был бы разнести даже попадающиеся ему на дороге стены. Ан нет — хотя бы этого сделать нельзя.
Все вышеописанное непотребство — удивляемся вместе — создает атмосферу ночного беззакония. Город прямо-таки блестит. Как это понять? Дизайн, планировка, постоянные пробки, правильная дислокация фонарей на улицах — и вот вы уже забыли про графическую недостаточность. Все недостатки становятся просто не важны, когда на пустую улицу со скрежетом влетают два болида с включенными фарами и дымом из-под колес.
Последующее активирование "нитро" и фотографический прыжок с меланхоличным взлетом камеры в потолок поражают воображение эстета — разве не об этом вы мечтали? За некоторыми кадрами фанаты жанра будут плакать. От радости. Все остальные игровые поделки на тему "ночной кураж" — не в счет. Midnight Club 2 — первый симулятор нелегальных уличных гонок. Другого не найти.
Диагноз
Как выяснилось, ребята из Rockstar San Diego раньше (под другим названием, разумеется) трудились для Microsoft над Midtown Madness 1-2, и это действительно заметно. Единственное отличие между играми — это, конечно, атмосферность и гамма. Даже взглянув на скриншоты, можно уловить некое сходство. Ну, и не стоит забывать, что Midtown Madness 1-2 затачивались, в основном, на младшее поколение и как следствие обладали довольно большими цензурными ограничениями, в то время как в Midnight Club 2 отсутствует разве что кровь от сбитых пешеходов. Всем любителям быстрых гонок и стильных игр — в очередь: ваше счастье стучится в дверь. Остальным — не вспоминайте, вам в это определенно стоит поиграть, но вот увлечься не получится — слишком сложно. Даже не пытайтесь. Аркады, они такие — никогда не меняются.
Графика: 7/10. Музыка: 7/10. Звук: 7/10. Игровой интерес: 7,5/10. Оригинальность: 4/10. Соответствие канонам жанра: 8/10. Общая: 7/10.
Бойченко "Dwarf" Дмитрий, dwarf_bds@list.ru
Игра: Midnight Club 2
Разработчик: Rockstar San Diego
Издатель: Rockstar Games
Минимальные системные требования:
Р3-700 MHz, 128 Mb RAM, GeForce 2
64 Mb VRAM, 1 Gb HDD Free Space
Похожесть: Midtown Madness 1-2
Сложность: высокая
Некоторые игры не меняются никогда — жанр на пару с издателем ставят свои границы. Что-то мало-мальски оригинальное внести очень сложно. Можно поменять стиль, можно внести новые режимы, можно подвергнуть основательному раскрепощению дизайн, можно разрезать игру на мельчайшие части. Все впустую — ничего и никогда не изменится. Сегодняшний пациент — один из таких.
Вне закона
Игра практически во всем напоминает GTA за номером 3. Конечно, былой свободы тут нет. Здесь строго воспрещается выходить из автомобиля и учинять беспорядки вручную. Собственно, сама игра состоит из довольно внушительного набора этапов. Каждый этап — гонка, в которой нужно в обязательном порядке выиграть и забрать приз в виде новой машины. Гонки за лидерство могут проистекать в различных городах. Доведется поездить как в Токио, так и в Париже. По исполнению мегаполисы заметно отличаются. Распознать их не составит труда.
Физика со времен "автоугонщика" претерпела кардинальные изменения. В каждую машину добавили еще по тонне, наверное, чем добились большего сцепления с дорогой. Итог — теперь мы не будем лицезреть постыдно отлетающих и переворачивающихся при любом столкновении машин. Аркадная недофизика, которая так хорошо расположилась на просторах Либерти Исланд, здесь больше не живет. Тут гонки, понимаете ли, и малейший подкос может стоить первого места. Тем более, что на трассах оппоненты ведут себя нахально, а органы правопорядка иногда несправедливо усложняют и без того неприятную ситуацию. Гражданский автотранспорт также не способствует удачному завершению этапа: почему-то грузовики норовят вырулить из-за поворота именно тогда, когда вы и так прижаты к самому краю дороги — лобовой удар, и можно смело лезть в меню за вожделенной кнопкой Restart Race. В общем, сложность в игре довольно высокая: каждый этап вы будете не раз переигрывать в надежде получить нового "коня".
Очень радует наличие в игре мотоциклов. Езда на них, к сожалению, не искусство, и управление поддается почти сразу. Но определенно положительные ощущения при удачном повороте и въезде в узкий переулок есть, а это главное.
В целом геймплей не страдает какой-то занудностью или однообразностью. Да, из-за немалой сложности вы будете не один раз начинать гонку сначала, но при виде грациозно рассекающего улицы автомобиля все сомнения должны отпасть. Игровой процесс изобилует адреналиновыми моментами, что доставляет удовольствие, пусть добытое и нелегким путем.
Город
Графика по стилю напоминает все ту же третью GTA. Куда уж им до сегодняшней индустрии — проект многоплатформенный, и точка. Убогое освещение дает поразительный контраст с городскими текстурами серой гаммы. Малополигональные модели машин, патологический снос столбов неимоверной массы, требовательность к железу, — все на месте. Не думайте, что в Rocstar что-то упустили, они добавили — отсутствие модели повреждения. Ваш миниатюрный, кажется, танк готов был бы разнести даже попадающиеся ему на дороге стены. Ан нет — хотя бы этого сделать нельзя.
Все вышеописанное непотребство — удивляемся вместе — создает атмосферу ночного беззакония. Город прямо-таки блестит. Как это понять? Дизайн, планировка, постоянные пробки, правильная дислокация фонарей на улицах — и вот вы уже забыли про графическую недостаточность. Все недостатки становятся просто не важны, когда на пустую улицу со скрежетом влетают два болида с включенными фарами и дымом из-под колес.
Последующее активирование "нитро" и фотографический прыжок с меланхоличным взлетом камеры в потолок поражают воображение эстета — разве не об этом вы мечтали? За некоторыми кадрами фанаты жанра будут плакать. От радости. Все остальные игровые поделки на тему "ночной кураж" — не в счет. Midnight Club 2 — первый симулятор нелегальных уличных гонок. Другого не найти.
Диагноз
Как выяснилось, ребята из Rockstar San Diego раньше (под другим названием, разумеется) трудились для Microsoft над Midtown Madness 1-2, и это действительно заметно. Единственное отличие между играми — это, конечно, атмосферность и гамма. Даже взглянув на скриншоты, можно уловить некое сходство. Ну, и не стоит забывать, что Midtown Madness 1-2 затачивались, в основном, на младшее поколение и как следствие обладали довольно большими цензурными ограничениями, в то время как в Midnight Club 2 отсутствует разве что кровь от сбитых пешеходов. Всем любителям быстрых гонок и стильных игр — в очередь: ваше счастье стучится в дверь. Остальным — не вспоминайте, вам в это определенно стоит поиграть, но вот увлечься не получится — слишком сложно. Даже не пытайтесь. Аркады, они такие — никогда не меняются.
Графика: 7/10. Музыка: 7/10. Звук: 7/10. Игровой интерес: 7,5/10. Оригинальность: 4/10. Соответствие канонам жанра: 8/10. Общая: 7/10.
Бойченко "Dwarf" Дмитрий, dwarf_bds@list.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных