"РАМБЛЕРУ" 7 ЛЕТ

"РАМБЛЕРУ" 7 ЛЕТ

Rambler рос вместе с Интернетом. Все началось в далеком уже 1991 году, когда в маленьком подмосковном научном городке Пущино появилась группа единомышленников, вдохновленных только что появившейся коммуникационной средой Интернет, активно занимающаяся внедрением сетевых технологий в бизнес-среду. Через пять лет, в 1996 году, программист Дмитрий Крюков там же, в Подмосковье, написал первую уникальную российскую поисковую программу, которая сразу же была запущена в эксплуатацию.

Первая российская поисковая система, располагающаяся по неизменному адресу Ram-bler.ru, впервые заявила о себе пользователям Сети, став ориентиром в многообразном и запутанном мире Интернета. Со временем небольшая группа энтузиастов переросла в крупный интернет-холдинг, объединивший усилия и работу ведущих квалифицированных специалистов. Однако дружелюбный академический дух общения, зародившийся в тихом и неторопливом городке Пущино, создающий благоприятную атмосферу в недрах компании, сохранился до сих пор.
Бизнес-история превращения маленькой компании "технарей" в мощнейший и весьма прибыльный информационный холдинг когда-нибудь войдет в учебники маркетинга и менеджмента. Стремительное развитие мощнейшего российского ресурса происходило в тесной связи с ростом аудитории пользователей Интернета, привлекающей к себе внимание крупных рекламодателей. Интернет наряду с традиционными СМИ позволял эффективно продвигать товары и услуги крупным компаниям-производителям.

В формирующемся российском рынке интернет-рекламы молодой и энергичной команде "Рамблера" предстояло занять ведущие позиции. 3 марта 1997 года заработала рейтинговая система Rambler's Top100 (top100.rambler.ru), которая с момента своего существования и по сей день считается лучшим классификатором российского Интернета и пользуется репутацией независимого арбитра российского интернет-рынка.
На основе данных Top100 принимаются решения по планированию медиа-кампаний в Сети и по развитию интернет-ресурсов, а также формируются такие индикаторы рынка, как индексы активности и охвата аудитории. В том же году на конкурсе "Золотая паутина" информационно-поисковая система "Рамблер" была отмечена первым призом в номинации "Лучший коммерческий проект года". Спустя 3 года, 7 марта 2000 г., был зафиксирован миллиардный посетитель страниц, зарегистрированных в рейтинге. К слову, поисковый механизм Rambler.ru первым из российских поисковых систем был включен в стандартные возможности Internet Explorer компании Microsoft.

Действительно, компания "Рамблер" по праву считается первой крупной рекламной площадкой российского Интернета и стоит у истоков классического сетевого рекламного бизнеса. В настоящий момент интернет-холдинг Rambler, несмотря на обострившуюся конкуренцию, по-прежнему уверенно сохраняет лидирующие позиции крупнейшей рекламной площадки Рунета. "Рамблер" — это комплексный информационный сервис, охватывающий практически весь российский Интернет. "Рамблер" — самый популярный в российском Интернете портал, объединивший поисковую систему, рейтинг-классификатор, а также ряд бесплатных сервисов и информационных проектов.
В состав интернет-холдинга входят сам портал "Рамблер", новостная интернет-газета Лента.ру, медицинский сайт Doctor.ru, онлайновый клуб родителей Mama.ru, картографический сервис NaKarte.ru, телекоммуникационное подразделение "Рамблер Телеком". "Рамблер" активно развивается, расширяя количество сервисов и информационных ресурсов. Также осуществляется разработка и внедрение передовых рекламных технологий, которые должны повысить эффективность онлайновых кампаний, отвечающих растущим требованиям рынка и запросам рекламодателей. Холдинг пытался даже купить телеканал "Дарьял-ТВ", но потерпел неудачу.

На протяжении многих лет ресурсы "Рамблера" — наиболее посещаемые в России, о чем свидетельствуют данные исследовательских компаний Gallup Media и КОМКОН-2. Ежемесячно посетителями "Рамблера" становятся около 15 миллионов пользователей со всего мира, из них 6,5 миллиона составляет российская аудитория. Аудитория "Рамблера" составляет более 1,5 млн посетителей в день, в том числе 900.000 россиян. Портал "Рамблер" является самым посещаемым ресурсом Рунета (лидирует с 1998 года); ежедневно его поисковая машина обрабатывает более четырех миллионов пользовательских запросов.
О динамичности портала свидетельствует ежегодный рост аудитории, который составляет около 70% и служит наглядным примером популярности и востребованности ресурсов портала со стороны пользователей. Сегодня "Рамблер" знают почти три четверти аудитории Рунета — 74%, а 68,5% российского интернет-сообщества постоянно пользуются сервисами портала.

Сегодня на "Рамблере" успешно действует множество ресурсов и интерактивных сервисов — это бесплатная почтовая служба "Рамблер-почта", новостной ресурс "Рамблер-медиа", служба гороскопов "Рамблер-гороскопы", а также "Погода на Рамблере", "Словари на Рамблере", "Рамблер-покупки", "Рамблер-спорт", "Рамблер-ТВ" (программы десятков различных телеканалов), "Рамблер — виртуальные открытки", "Рамблер-финансы" (мощная служба информационной поддержки финансового рынка), "Рамблер-аудио", "Рамблер-здоровье", "Рамблер-FTP" (поиск файлов), "Рамблер-путешествия", "Антивирус на Рамблере", "Рамблер-право", "Рамблер-Чат", "Рамблер-домены" (регистрация доменных имен), "Рамблер-карьера" (поиск и предложение работы) и много, много других. Однако наиболее популярными по-прежнему остаются лучшая поисковая система и самый полный каталог/рейтинг ресурсов Рунета.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2003 год в рубрике del :: представляем

©1997-2024 Компьютерная газета