Спам — это реальность, от которой сложно отказаться
Спам — это реальность, от которой сложно отказаться
Проблема спама — одна из наиболее насущных. В почтовых ящиках многих адресатов то и дело 80-90% информации — реклама, рассылки и спам. Предлагается изучить английский, купить по-дешевке сотовый телефон, заказать мебель под офис, купить квартиру в Москве и т.п.
Ветчина идет по мылу
Спам — это вообще-то мясные консервы. Расшифровывается как SPiced hAM — перченая ветчина. Слово это придумано американской корпорацией Hormel. В 1937-м Hormel до отказа накормила американские войска этим условно съедобным продуктом. Остатки доедали союзники. В эпоху послевоенного кризиса в Англии спам стал основным продуктом питания. Оруэлл обессмертил розовые кусочки мяса образца 1948 года в своем почти одноименном романе "1984".
Буквально вторую жизнь подарил спаму "Летающий цирк Монти Пайтона" (Monty Python) в начале 70-х. В одном из их скетчей действие происходит в кафе, в котором все блюда в меню приготовлены из спама: спам с яйцом, спам с помидорами, сосиски из спама и так далее. Официантка зачитывает меню клиентам, пока ее не прерывают викинги за соседним столом. Викинги поют: "Спам, спам, спам! Вкусный спам!" Это слово уже получило переносное значение чего-то отвратительного и неотвратимого, но все же продолжались поиски: за какой именно напастью закрепить его значение.
3 мая 1978 года, когда Интернет большей частью был освоен дискуссионными группами, состоящими из университетских заучек, начальник отдела продаж компании по производству мини-компьютеров Digital Equipment Corporation решил отправить всем пользователям на Восточном побережье сообщение о дне открытых дверей, где будут представлены новые машины от DEC. Электронное письмо вызвало шквал гневных откликов, потому что нарушило ученую идиллию.
Следующий подобный случай имел место только через 15 лет. Исследователь Брэд Темплтон утверждает, что первое употребление слова "спам" в сегодняшнем его значении произошло в марте 1993 года, когда администратор сети Usenet Ричард Депью нечаянно отправил 200 одинаковых сообщений в дискуссионную группу. Но это было лишь досадное недоразумение. Истинный спам возник через год — он начался с письма под заголовком "Делай деньги быстро" ("MAKE MONEY FAST").
Во введении письма повествовалось о судьбе банкрота Дэвида Родса. Бедняга остался без дома, машины, жены и собаки и собирался распрощаться даже с собой, но жизнь стала налаживаться, когда он увидел письмо "Делай деньги быстро". Дэвид разослал письмо своим знакомым, стал миллионером, и к нему вернулись дом, машина, жена и прочие материальные ценности. Далее предлагалось последовать его примеру — не в смысле остаться без дома, а всего лишь разослать по $1 десяти товарищам, указанным в списке адресов, потом убрать первую фамилию в этом списке, а свою приписать последней и разослать письмо как можно большему числу получателей. На просторах СНГ развит бескорыстный аналог такого эпистолярного вируса — письма счастья…
Распространение истории Дэвида Родса в Сети приняло угрожающие размеры, забило интернет-каналы так, что паутине стало сложно работать. На делателей быстрых денег пришлось натравить ФБР, чтобы припугнуть их, как торговцев воздухом и строителей пирамид. В Америке такие мошенничества запрещены. По сей день ФБР сканирует Сеть на ключевые слова, встречающиеся в "MAKE MONEY FAST" и его вариантах, и автоматически возбуждает уголовные дела против "пересыльщиков". Хотя письма счастья — это цветы спама, урожай еще созревает. Мелкие мошенники потихоньку превращают виртуальный приют чистой науки и грязного порно в большой привоз.
Следующим генеральным сражением человечества со спамом стала "Green card lottery" в апреле 1994-го. Адвокаты Кантер и Сигель через Интернет предложили иммигрантам поучаствовать в бесплатной лотерее на зеленую карту (вид на жительство), объявленной Госдепартаментом. Адвокаты брали $100 за регистрацию участника в бесплатной лотерее. От такой наглости пользователи Интернета вознегодовали. Они стали сочинять про предприимчивых адвокатов порнографические рассказы, матерно посылать их по факсу и телефону. Все провайдеры отказались от сотрудничества с Кантером и Сигелем, а если какая провайдерская фирма не успела этого сделать, то ее взламывали хакеры и устраивали виртуальный погром. Но адвокатам все было нипочем: они занялись изданием пособий о том, как заработать рассылкой спама по Интернету. Доходы от изданий исчислялись в сотнях тысяч долларов.
До сих пор написание пособий по рассылке спама и продажа программ, рассылающих спам, остаются основными способами спамообогащения. А как же иначе? Спам условно делится на три вида: реклама, письма счастья, вирусы. Если письма счастья сопровождать перечислением $10 по списку, то кому-то это может принести деньги. Рекламные письма подешевели в этом году еще на один цент и доходов приносят примерно 28 центов. В целом на тысячу разосланных рекламных сообщений приходится 2,65 покупки. Это расстраивает спамеров, и жизнь их все больше похожа на тяжелые будни представителей канадских торговых компаний. А что касается распространителей вирусов — так это вообще из любви к искусству. Ни славы, ни денег! Одни убытки.
Размах крыла спамера
По данным Еврокомиссии, культура спама обходится пользователям Интернета во всем мире в 10 миллиардов евро в год. Комиссия считала только непосредственные издержки: стоимость времени, потраченного в Интернете на чтение и удаление почтовой рекламы.
В США за один 2002 год от интернет-мошенников пострадали более 42 тысяч пользователей. Ущерб составил 54 миллиона долларов. 46% обманутых попались на призывы интернет-аукционов, внося предоплату и не получая заказанной вещи. 31% не получили оплаченный товар из интернет-магазинов. У 12% была украдена информация о кредитных карточках. Но самые большие убытки понесли американцы, жаждущие халявы. Это мошенничество вошло в историю как "нигерийские письма". В них предлагалось войти в долю для вывоза миллионных состояний из Нигерии и затем поделить добычу. Для того чтобы в итоге получить миллион долларов, нужно было вложить деньги в эвакуацию денег из Африки. В среднем каждый американец, откликнувшийся на подобное предложение, потерял 3800 долларов.
Независимая исследовательская компания Nucleus Research опросила сотрудников 76 американских компаний с целью подсчитать рабочее время, съедаемое спамом. Согласно полученным данным, средний сотрудник американской фирмы тратит на чтение спама 6,5 минут в день, получая в среднем 13,3 мусорных сообщения. Согласно расчетам, это снижает производительность труда на 1,4% и приносит убытки в размере 874 долларов США на одного сотрудника в год.
Компания MessageLabs тем временем выяснила, какой сектор экономики получает больше всего спама. В сфере информационных технологий и телекоммуникационного сектора спам занимает около 45% всего трафика электронной почты. Хотя в чистых цифрах информационщики безусловно лидируют по спаму, но в огромном объеме их почты спам не составляет и половины. Технический сектор, химики, фарминдустрия и здравоохранение в придачу к каждым 32 письмам деловой и личной переписки получают 68 наглых спамерских рассылок. У юристов и прочих правозащитников ящики завалены спамом на 52% потому, что они сами по долгу службы обнародуют свои адреса.
Исследовательская компания MediaMetrix полагает, что дальше все вышеприведенные цифры будут только расти. Потому что поток спама будет увеличиваться. Если в 1999 году средний пользователь Интернета получил 40 штук спама, то к 2005 году он будет получать 1600 писем в год. Это четыре-пять в день.
В России потерь от спама никто не подсчитывал. Правда, компания AYAXI провела интернет-опрос, чтобы подтвердить: 61% пользователей Рунета получают спам несколько раз в неделю.
Закон суров, но его нет...
Считается, что в 2002 году из-за спамерских рассылок экономика Европейского союза потеряла 2,5 миллиона евро. В Европе опасаются, что через несколько месяцев объем спама составит половину от всего мирового e-mail-трафика.
Причем самое большое количество спама обрушивается в почтовые ящики по четвергам и воскресеньям. Эту закономерность открыли британцы, точнее, один британский провайдер — BT Openworld. Из 25 миллионов писем, проверяемых еженедельно системой Brightmail, 11 миллионов оказываются спамом, и 4 миллиона из них приходят к своим адресатам в четверг. В воскресенье уровень нежелательной почты достигает 51%.
И вот Европейский союз вменяет в обязанность всем своим странам написать законы для борьбы с электронной чумой. ЕС предлагает запретить рассылку рекламы без предварительного согласия получателя. Протокол получения оного разрешения не обнародован. Первым делом приходит на ум отправка предварительного письма: разрешите прислать на ваш адрес рекламу продукции нашей фирмы? Простите, наша фирма не получила от вас ответа: хотите ли вы получить информацию о продукции нашей фирмы? Извините за беспокойство, но означает ли ваше эмоциональное письмо согласие? Как старому товарищу по переписке наша фирма желает вам процветания и информирует о новинках.
Ладно, даже если я преувеличиваю, и власть сумеет "построить" европейских спамеров, все равно ведь директива ЕС не может защитить от спама из Азии, Австралии или Америки. А между тем 90% мирового спама сочиняют полторы сотни человек из США.
Американец Кевин Мюррей придумал законопроект и представил его Сенату. Особенно по душе этот законопроект пришелся компании Microsoft. Он предусматривал штраф в размере 1.000 долларов США за каждое рекламное сообщение или 1.000.000 долларов за каждый случай массовой рассылки.
А пользователи, пострадавшие от спамеров, могли бы требовать компенсации за ущерб в размере 200.000 долларов за каждый день получения непрошеных электронных писем. И при этом ничего не сказано о компенсации в случае проникновения с рекламным письмом компьютерного вируса. Там бы спамер за всю жизнь не расплатился. Впрочем, все равно Сенат отклонил этот бесчеловечный проект. Зато американский суд создал прецедент возмещения убытков спамерами.
3 июля сего года три интернет-мошенника, Нельсон Барреро, Эдуардо Гонсалес и Илеана Моралес, признали себя виновными и согласились выплатить всем пострадавшим компенсации на общую сумму 221.600 американских долларов. Мошенники рассылали спам с предложением надомной работы: оформления почтовой корреспонденции по $2 за конверт. Для получения работы необходимо было заплатить $40. Дальше связь с работодателем обрывалась. Помимо принудительной выплаты компенсации, идейному организатору авантюры грозит теперь тюремное заключение сроком до 5 лет.
Между тем, без всяких штрафов и арестов в конце августа этого года одинокий новозеландский спамер сдался под давлением общественности. Он ежедневно рассылал по полусотне рекламных писем. И довольно быстро изрядно поднадоел Новой Зеландии: центральная пресса долго скандалила по этому поводу. Но вдруг поток спама иссяк. 1 сентября мировые новости сообщили о сознательном поступке спамера…
Что касается стран СНГ, то со спамом в меру сил сражаются только провайдеры: они ведут переговоры и ставят фильтры. А закон в Рунет не заглядывает.
Их плохому террору мы противопоставим наш хороший спам
Джордж Мур-младший из американского штата Мэриленд рассылал по электронной почте рекламу пищевых добавок для снижения веса. На свою беду он включил в список рассылок худого Фрэнсиса Юи — технического специалиста из Университета имени Джона Хопкинса. Фрэнсис выложил контактную информацию Мура на свой интернет-сайт и призвал всех пострадавших подавать на Мура в суд. Однако все вышло наоборот. Посетители сайта затиранили Мура злыми звонками по телефону и подписали его на бесплатные каталоги и рассылки рекламных объявлений, какие только нашли. Причем на бумажные. В итоге Мур сам подал на Юи в суд. Он требовал, чтобы из Сети была удалена страничка с его адресом. Судья иск отклонил, не усмотрев вины ответчика: что противоправного в опубликовании адреса?
А недавно целое объединение спамеров обратилось в суд штата Флорида с иском против антиспамерских организаций США и Европы. Спамеры обвиняют своих противников в ущемлении человеческих прав: те якобы необоснованно блокируют адреса спамеров, создавая позорные "черные списки", публикуют сведения, прочащие честь и достоинство мошенников, клевещут и "злонамеренно мешают бизнесу". Спамеры просили наложить на злодейские организации штраф в 75 миллионов долларов США. Вот такая смелая рекламная акция!
Между тем антиспамеры тоже не гнушаются спамом. Включить свой e-mail в список электронных адресов, на которые не будет приходить спам, гражданам США можно за $9,95 в год. Однако сайт Remo-ve.Org, предлагающий эту услугу, рекламирует себя также через спам. Организатор затеи Джонатан Энжелл обещает исключить адрес своего клиента из спамерских списков электронной почты, а также остановить поток нежелательных звонков и факсов. Меньше, чем за 10 долларов! Затея пахнет мошенничеством, тем более, что Remove.Org не зарегистрирован в качестве некоммерческой организации, каковой себя объявляет.
По ту сторону баррикад
В Сети можно найти Манифест спамостроителей. Коллектив товарищества "Кварки.ру" открыл проект "Зона спама". Первым делом они придумали устроить виртуальный фестиваль "Спам-хит'2003", а также учредили своеобразные номинации: "Массовый спам" (за самую долговременную и массовую спам-рассылку), "Оригинальный спам" (за оригинальное текстуальное или визуальное решение), "Жизнеутверждающий спам" (за юмор и иронию), "Полный ящик!" (приз пользовательских симпатий). Итоги будут подведены в декабре этого года. Правда, возникают мысли: а может, это очередная ловля доверчивых пользователей?
Противоядия
И, наконец, о противоядиях. Как говорят в народе, против лома нет приема, если нет другого… антиспамера. Среди последних можно отметить следующих: Mailbox Manager (http://serioussoft.narod.ru), POP3 Catcher Lite (http://pop3 catcher.net.ru), Mail Checker (http://www.listsoft.ru/programs/ 14964/), Anti Mail Bomberver (gadfly@programist.ru), Spam Jet (http://spamjail.esofty.com).
Что ж, есть из чего выбрать. И напоследок небольшой психологический совет: не гните головы под натиском зловредных спамеров, а относитесь к ним творчески, как к беднягам, чей слабый голос пытается претендовать на кусочек перченой ветчины…
Сергей Островский
(в статье использованы материалы Интернета)
Проблема спама — одна из наиболее насущных. В почтовых ящиках многих адресатов то и дело 80-90% информации — реклама, рассылки и спам. Предлагается изучить английский, купить по-дешевке сотовый телефон, заказать мебель под офис, купить квартиру в Москве и т.п.
Ветчина идет по мылу
Спам — это вообще-то мясные консервы. Расшифровывается как SPiced hAM — перченая ветчина. Слово это придумано американской корпорацией Hormel. В 1937-м Hormel до отказа накормила американские войска этим условно съедобным продуктом. Остатки доедали союзники. В эпоху послевоенного кризиса в Англии спам стал основным продуктом питания. Оруэлл обессмертил розовые кусочки мяса образца 1948 года в своем почти одноименном романе "1984".
Буквально вторую жизнь подарил спаму "Летающий цирк Монти Пайтона" (Monty Python) в начале 70-х. В одном из их скетчей действие происходит в кафе, в котором все блюда в меню приготовлены из спама: спам с яйцом, спам с помидорами, сосиски из спама и так далее. Официантка зачитывает меню клиентам, пока ее не прерывают викинги за соседним столом. Викинги поют: "Спам, спам, спам! Вкусный спам!" Это слово уже получило переносное значение чего-то отвратительного и неотвратимого, но все же продолжались поиски: за какой именно напастью закрепить его значение.
3 мая 1978 года, когда Интернет большей частью был освоен дискуссионными группами, состоящими из университетских заучек, начальник отдела продаж компании по производству мини-компьютеров Digital Equipment Corporation решил отправить всем пользователям на Восточном побережье сообщение о дне открытых дверей, где будут представлены новые машины от DEC. Электронное письмо вызвало шквал гневных откликов, потому что нарушило ученую идиллию.
Следующий подобный случай имел место только через 15 лет. Исследователь Брэд Темплтон утверждает, что первое употребление слова "спам" в сегодняшнем его значении произошло в марте 1993 года, когда администратор сети Usenet Ричард Депью нечаянно отправил 200 одинаковых сообщений в дискуссионную группу. Но это было лишь досадное недоразумение. Истинный спам возник через год — он начался с письма под заголовком "Делай деньги быстро" ("MAKE MONEY FAST").
Во введении письма повествовалось о судьбе банкрота Дэвида Родса. Бедняга остался без дома, машины, жены и собаки и собирался распрощаться даже с собой, но жизнь стала налаживаться, когда он увидел письмо "Делай деньги быстро". Дэвид разослал письмо своим знакомым, стал миллионером, и к нему вернулись дом, машина, жена и прочие материальные ценности. Далее предлагалось последовать его примеру — не в смысле остаться без дома, а всего лишь разослать по $1 десяти товарищам, указанным в списке адресов, потом убрать первую фамилию в этом списке, а свою приписать последней и разослать письмо как можно большему числу получателей. На просторах СНГ развит бескорыстный аналог такого эпистолярного вируса — письма счастья…
Распространение истории Дэвида Родса в Сети приняло угрожающие размеры, забило интернет-каналы так, что паутине стало сложно работать. На делателей быстрых денег пришлось натравить ФБР, чтобы припугнуть их, как торговцев воздухом и строителей пирамид. В Америке такие мошенничества запрещены. По сей день ФБР сканирует Сеть на ключевые слова, встречающиеся в "MAKE MONEY FAST" и его вариантах, и автоматически возбуждает уголовные дела против "пересыльщиков". Хотя письма счастья — это цветы спама, урожай еще созревает. Мелкие мошенники потихоньку превращают виртуальный приют чистой науки и грязного порно в большой привоз.
Следующим генеральным сражением человечества со спамом стала "Green card lottery" в апреле 1994-го. Адвокаты Кантер и Сигель через Интернет предложили иммигрантам поучаствовать в бесплатной лотерее на зеленую карту (вид на жительство), объявленной Госдепартаментом. Адвокаты брали $100 за регистрацию участника в бесплатной лотерее. От такой наглости пользователи Интернета вознегодовали. Они стали сочинять про предприимчивых адвокатов порнографические рассказы, матерно посылать их по факсу и телефону. Все провайдеры отказались от сотрудничества с Кантером и Сигелем, а если какая провайдерская фирма не успела этого сделать, то ее взламывали хакеры и устраивали виртуальный погром. Но адвокатам все было нипочем: они занялись изданием пособий о том, как заработать рассылкой спама по Интернету. Доходы от изданий исчислялись в сотнях тысяч долларов.
До сих пор написание пособий по рассылке спама и продажа программ, рассылающих спам, остаются основными способами спамообогащения. А как же иначе? Спам условно делится на три вида: реклама, письма счастья, вирусы. Если письма счастья сопровождать перечислением $10 по списку, то кому-то это может принести деньги. Рекламные письма подешевели в этом году еще на один цент и доходов приносят примерно 28 центов. В целом на тысячу разосланных рекламных сообщений приходится 2,65 покупки. Это расстраивает спамеров, и жизнь их все больше похожа на тяжелые будни представителей канадских торговых компаний. А что касается распространителей вирусов — так это вообще из любви к искусству. Ни славы, ни денег! Одни убытки.
Размах крыла спамера
По данным Еврокомиссии, культура спама обходится пользователям Интернета во всем мире в 10 миллиардов евро в год. Комиссия считала только непосредственные издержки: стоимость времени, потраченного в Интернете на чтение и удаление почтовой рекламы.
В США за один 2002 год от интернет-мошенников пострадали более 42 тысяч пользователей. Ущерб составил 54 миллиона долларов. 46% обманутых попались на призывы интернет-аукционов, внося предоплату и не получая заказанной вещи. 31% не получили оплаченный товар из интернет-магазинов. У 12% была украдена информация о кредитных карточках. Но самые большие убытки понесли американцы, жаждущие халявы. Это мошенничество вошло в историю как "нигерийские письма". В них предлагалось войти в долю для вывоза миллионных состояний из Нигерии и затем поделить добычу. Для того чтобы в итоге получить миллион долларов, нужно было вложить деньги в эвакуацию денег из Африки. В среднем каждый американец, откликнувшийся на подобное предложение, потерял 3800 долларов.
Независимая исследовательская компания Nucleus Research опросила сотрудников 76 американских компаний с целью подсчитать рабочее время, съедаемое спамом. Согласно полученным данным, средний сотрудник американской фирмы тратит на чтение спама 6,5 минут в день, получая в среднем 13,3 мусорных сообщения. Согласно расчетам, это снижает производительность труда на 1,4% и приносит убытки в размере 874 долларов США на одного сотрудника в год.
Компания MessageLabs тем временем выяснила, какой сектор экономики получает больше всего спама. В сфере информационных технологий и телекоммуникационного сектора спам занимает около 45% всего трафика электронной почты. Хотя в чистых цифрах информационщики безусловно лидируют по спаму, но в огромном объеме их почты спам не составляет и половины. Технический сектор, химики, фарминдустрия и здравоохранение в придачу к каждым 32 письмам деловой и личной переписки получают 68 наглых спамерских рассылок. У юристов и прочих правозащитников ящики завалены спамом на 52% потому, что они сами по долгу службы обнародуют свои адреса.
Исследовательская компания MediaMetrix полагает, что дальше все вышеприведенные цифры будут только расти. Потому что поток спама будет увеличиваться. Если в 1999 году средний пользователь Интернета получил 40 штук спама, то к 2005 году он будет получать 1600 писем в год. Это четыре-пять в день.
В России потерь от спама никто не подсчитывал. Правда, компания AYAXI провела интернет-опрос, чтобы подтвердить: 61% пользователей Рунета получают спам несколько раз в неделю.
Закон суров, но его нет...
Считается, что в 2002 году из-за спамерских рассылок экономика Европейского союза потеряла 2,5 миллиона евро. В Европе опасаются, что через несколько месяцев объем спама составит половину от всего мирового e-mail-трафика.
Причем самое большое количество спама обрушивается в почтовые ящики по четвергам и воскресеньям. Эту закономерность открыли британцы, точнее, один британский провайдер — BT Openworld. Из 25 миллионов писем, проверяемых еженедельно системой Brightmail, 11 миллионов оказываются спамом, и 4 миллиона из них приходят к своим адресатам в четверг. В воскресенье уровень нежелательной почты достигает 51%.
И вот Европейский союз вменяет в обязанность всем своим странам написать законы для борьбы с электронной чумой. ЕС предлагает запретить рассылку рекламы без предварительного согласия получателя. Протокол получения оного разрешения не обнародован. Первым делом приходит на ум отправка предварительного письма: разрешите прислать на ваш адрес рекламу продукции нашей фирмы? Простите, наша фирма не получила от вас ответа: хотите ли вы получить информацию о продукции нашей фирмы? Извините за беспокойство, но означает ли ваше эмоциональное письмо согласие? Как старому товарищу по переписке наша фирма желает вам процветания и информирует о новинках.
Ладно, даже если я преувеличиваю, и власть сумеет "построить" европейских спамеров, все равно ведь директива ЕС не может защитить от спама из Азии, Австралии или Америки. А между тем 90% мирового спама сочиняют полторы сотни человек из США.
Американец Кевин Мюррей придумал законопроект и представил его Сенату. Особенно по душе этот законопроект пришелся компании Microsoft. Он предусматривал штраф в размере 1.000 долларов США за каждое рекламное сообщение или 1.000.000 долларов за каждый случай массовой рассылки.
А пользователи, пострадавшие от спамеров, могли бы требовать компенсации за ущерб в размере 200.000 долларов за каждый день получения непрошеных электронных писем. И при этом ничего не сказано о компенсации в случае проникновения с рекламным письмом компьютерного вируса. Там бы спамер за всю жизнь не расплатился. Впрочем, все равно Сенат отклонил этот бесчеловечный проект. Зато американский суд создал прецедент возмещения убытков спамерами.
3 июля сего года три интернет-мошенника, Нельсон Барреро, Эдуардо Гонсалес и Илеана Моралес, признали себя виновными и согласились выплатить всем пострадавшим компенсации на общую сумму 221.600 американских долларов. Мошенники рассылали спам с предложением надомной работы: оформления почтовой корреспонденции по $2 за конверт. Для получения работы необходимо было заплатить $40. Дальше связь с работодателем обрывалась. Помимо принудительной выплаты компенсации, идейному организатору авантюры грозит теперь тюремное заключение сроком до 5 лет.
Между тем, без всяких штрафов и арестов в конце августа этого года одинокий новозеландский спамер сдался под давлением общественности. Он ежедневно рассылал по полусотне рекламных писем. И довольно быстро изрядно поднадоел Новой Зеландии: центральная пресса долго скандалила по этому поводу. Но вдруг поток спама иссяк. 1 сентября мировые новости сообщили о сознательном поступке спамера…
Что касается стран СНГ, то со спамом в меру сил сражаются только провайдеры: они ведут переговоры и ставят фильтры. А закон в Рунет не заглядывает.
Их плохому террору мы противопоставим наш хороший спам
Джордж Мур-младший из американского штата Мэриленд рассылал по электронной почте рекламу пищевых добавок для снижения веса. На свою беду он включил в список рассылок худого Фрэнсиса Юи — технического специалиста из Университета имени Джона Хопкинса. Фрэнсис выложил контактную информацию Мура на свой интернет-сайт и призвал всех пострадавших подавать на Мура в суд. Однако все вышло наоборот. Посетители сайта затиранили Мура злыми звонками по телефону и подписали его на бесплатные каталоги и рассылки рекламных объявлений, какие только нашли. Причем на бумажные. В итоге Мур сам подал на Юи в суд. Он требовал, чтобы из Сети была удалена страничка с его адресом. Судья иск отклонил, не усмотрев вины ответчика: что противоправного в опубликовании адреса?
А недавно целое объединение спамеров обратилось в суд штата Флорида с иском против антиспамерских организаций США и Европы. Спамеры обвиняют своих противников в ущемлении человеческих прав: те якобы необоснованно блокируют адреса спамеров, создавая позорные "черные списки", публикуют сведения, прочащие честь и достоинство мошенников, клевещут и "злонамеренно мешают бизнесу". Спамеры просили наложить на злодейские организации штраф в 75 миллионов долларов США. Вот такая смелая рекламная акция!
Между тем антиспамеры тоже не гнушаются спамом. Включить свой e-mail в список электронных адресов, на которые не будет приходить спам, гражданам США можно за $9,95 в год. Однако сайт Remo-ve.Org, предлагающий эту услугу, рекламирует себя также через спам. Организатор затеи Джонатан Энжелл обещает исключить адрес своего клиента из спамерских списков электронной почты, а также остановить поток нежелательных звонков и факсов. Меньше, чем за 10 долларов! Затея пахнет мошенничеством, тем более, что Remove.Org не зарегистрирован в качестве некоммерческой организации, каковой себя объявляет.
По ту сторону баррикад
В Сети можно найти Манифест спамостроителей. Коллектив товарищества "Кварки.ру" открыл проект "Зона спама". Первым делом они придумали устроить виртуальный фестиваль "Спам-хит'2003", а также учредили своеобразные номинации: "Массовый спам" (за самую долговременную и массовую спам-рассылку), "Оригинальный спам" (за оригинальное текстуальное или визуальное решение), "Жизнеутверждающий спам" (за юмор и иронию), "Полный ящик!" (приз пользовательских симпатий). Итоги будут подведены в декабре этого года. Правда, возникают мысли: а может, это очередная ловля доверчивых пользователей?
Противоядия
И, наконец, о противоядиях. Как говорят в народе, против лома нет приема, если нет другого… антиспамера. Среди последних можно отметить следующих: Mailbox Manager (http://serioussoft.narod.ru), POP3 Catcher Lite (http://pop3 catcher.net.ru), Mail Checker (http://www.listsoft.ru/programs/ 14964/), Anti Mail Bomberver (gadfly@programist.ru), Spam Jet (http://spamjail.esofty.com).
Что ж, есть из чего выбрать. И напоследок небольшой психологический совет: не гните головы под натиском зловредных спамеров, а относитесь к ним творчески, как к беднягам, чей слабый голос пытается претендовать на кусочек перченой ветчины…
Сергей Островский
(в статье использованы материалы Интернета)
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2003 год в рубрике интернет :: безопасность