Dungeon Siege: Alvarius

Dungeon Siege: Alvarius

Игра: Dungeon Siege: Alvarius (2 CD, присутствует оригинальная версия игры). Жанр: RPG типа Hack'n'slash. Разработчик: Gas Powered Games. Издатель: Microsoft. Сайт игры: http://www.dungeonsiege.com . Похожесть: "Аллоды", Diablo
Системные требования: PII-450, 128 Mb RAM, 16 Mb VRAM.

Все дополнения обречены. Конечно, бывали удачные решения, иногда фанаты даже не закидывали помидорами свежеиспеченную "работу над ошибками" разработчиков. Например, 3DO от недостатка внимания к своим адд-онам не страдает, а дальновидные разработчики (Black Isle, к примеру) не балуют публику кучей низкокачественных дополнений всех мастей — только к самым популярным играм и безо всяких обещаний. С Dungeon Siege дело особое.

Это было
Основная концепция игры — рубить. Сначала одному, потом с братвой, но все так же рубить. Вы ведь, конечно, не забыли Diablo? Вот-вот, наш пациент и есть самое оно, только здесь разрубка монстров поставлена на еще более прочный и надежный конвейер, превосходящий затягиваемостью самые крутые творения именитых игроделов. Игрок, как бы неоригинально это ни звучало, должен руководить командой по изничтожению монстров — и вперед, вперед… Все остальное — от лукавого. Квесты выполняются автоматически, локации сменяют одна другую, ваши товарищи отлично квасят монстров и без вашего участия и крутеют не по левелам, а по скилам. Да-да, единожды настроив ИИ товарищей, вы можете вспоминать о них лишь во время дележки добычи. А чтобы игрок отвлекался от ратного дела по минимуму, вам даже не придется повышать уровень персонажей ввиду отсутствия оного. Концепция повышения профессионального уровня игрока проста, как элементарный двенадцатиходовый шахматный эндшпиль Маркова: после энного количества попаданий по чайнику зазевавшегося монстра один из четырех навыков (ближний бой, дальний бой, боевая магия, природная магия) повышается аккурат на единичку. Будете много стрелять — быть вам лучником, будет у вас расти ловкость да меткость. А возьмете потом в руки топор — никуда ваша ловкость да меткость не денется, но сражаться врукопашную вы будете получше, да и станете каким-нибудь кавалером. Бесконечная вырубка огромных карт лишь изредка прерывается надобностью обновить обмундирование (не из-за сломанных вещей — все предметы сделаны из прочного, как яйца после зубной пасты, материала, а из-за их устаревания), выпить зелье или поставить в боевой слот новое заклинание. Идея проста до гениальности, и быть бы игре скушшшной бессюжетной дьяблой, если бы не несколько вещей.

Первое — великолепный интерфейс. Нажатием клавиш 1-2-3-4 вы переключаете слоты оружия, а коли вам вздумается выбрать другого персонажа, достаточно использовать другую горячую клавишу (от F1) — и так до полной нирваны, причем все можно легко сделать и мышкой. Через пятнадцать минут после знакомства с игрой средний геймер легко управляет своей оравой и расправляется с любой толпой монстров с максимальной эффективностью и скоростью. Слава советской науке!
Второе — чудовищная затягиваемость. Оторваться гораздо тяжелее, чем от Diablo 2, — там меня хватило лишь до середины 2-го акта (ну не hack' n'slash'ные у меня мозги). Убивать этих мило нарисованных монстряжек одно удовольствие, да они особо и не протестуют, ведь по канонам жанра им положено быть страшно тупыми. Каковыми они и являются. Едва увидев издали, они с гиком и криком несутся к вам, мечтая умереть от руки Игрока. И это длится бесконечно: Рубим монстров — Собираем и распределяем шмотки — Рубим монстров — Торгуем с каким-нибудь нейтральным персонажем — Рубим монстров — Выполняем квест — Рубим монстров… Предметов меньше, чем в Diablo, монстров тоже меньше, даже NPC — и тех меньше, но все это смешано с большей виртуозностью, ведь, кроме талантливых людей, есть еще и неплохие финансы — достаточно посмотреть, кто издает игру.
Кроме того, ролевая система (да простят меня ролевики) очень грамотно сбалансирована: ни у кого из героев нет специальных возможностей, и все они равны, из каждого можно изваять все, что угодно. А герои отличаются лишь цветом волос и физиономией. Почти как в Final Fantasy V. Чуть меньше таланта в создании бесконечной истории — и катиться бы этой игре высоко с обрыва.

Оно и осталось
В этой смеси достаточно было бы сделать десяток типов монстров, генератор случайных карт и устроить партии героев бесконечный круиз по миру игры — лес, пещера, деревушка, лес, пещера, босс, лес, деревушка… Принимать по 4-5 часов в день, вплоть до летального исхода, потому что надоедать оно будет не больше, чем то, что мы имеем сейчас, — огромные трехмерные локации, переход через которые даже не требует загрузки, смоделированы заранее, все монстры стоят каждый раз где поставлены и не респавнятся.

И зачем, зачем-зачем-зачем нужен адд-он? Может быть, тысячи новых монстров очень вас обрадуют? А вы их заметите в толпе разношерстных кикимор? Кучи предметов? А разве удастся обогнать Diablo? Разница все равно лишь в цифрах. Новые заклинания? А, опять же, в чем разница между ними — в уроне и спецэффекте? Может быть, завораживающая сказочная история в роли сюжета? История? Сюжет полностью идентичен оригинальному: на деревню напали орды всевозможных тварей и лишь лучший парень или девушка на деревне может спасти все и всех от… Да, отличие: не от короля демонов, а от злостного некроманта Алвариусыча, распевающего песни вроде "Чем я заслужил судьбу несчастного изгоя?" Сюжет в игре отсутствует, зато есть повод для изживания толп чудищ всех мастей. И уровни такие же: огромные и монстросодержательные.
Дополнение просто не нужно. Ведь Dungeon Siege представляет собой почти идеально отлаженную систему по бесконечной бойне игрока против всех и вся, по своей гениальности и реиграбельности игра примерно наравне с Master of Orion I, GTA, Europa Universalis и тетрисом, и дополнение ей совершенно не нужно — у нее все есть при себе. Так что сразу предупреждаю: если вы в течение длительного времени играли в оригинал или, того хуже, прошли его, ни в коем случае не продолжайте играть в дополнение. Вы не найдете ничего нового для себя, а лишь такое же non-stop mochilovo. А если так уж хочется продолжить, лучше начните сначала, иначе Alvarius разочарует вас, как Tribunal — морровиндеров. Те же, кто не видел оригинала, могут сразу начать проходить кампанию супротив Alvarius'а, а затем закинуть диск куда подальше.

Насчет графики можно сказать лишь, что все выглядит очень мило и трехмерно. Простенько и со вкусом. Эти лесочки с бегающими в округе… зайцами, что ли? (а кто их разберет) да пещерки с зеленеющей травкой и белеющими косточками словно свысока смотрят на Lord Of the Rings и показывают, как надо рисовать Новую Зеландию. Посмотрите на эти деревья: полигонов в них чуть больше, чем в среднем булыжнике в любом шутере, а как смотрятся ветви елей, кусты в округе и просто травка да цветочки под ногами! Текстуры, правда, могли бы быть и красивее. Жить хочется, поехать куда-нибудь от своего компьютера, но игра держит и не отпускает. Анимация воды хоть и примитивна, но пригожа, а птички и спрайты (не путать с бабочками и эльфами), что летают по округе, вовсе не обращают внимания на кровь и трупы повсюду. Крови, кстати, достаточно, но не очень много — у них с этим строго. Даже бедные крестьянские домики обставлены очень достоверно — видно, кто-то из художников специально ездил по новозеландским деревням, подальше от Макдональдсов. И фермерский поселок — это фермерский поселок на 3-4 километра, а не хутор им. Левши. Так держать! Модельки персонажей выглядят… кхм, немного уродливо, но только когда вы смотрите на них по скриншотам, в игре же они движутся с сюрреалистичной грацией и плавностью, особенно приятна анимация боя с посохом, так как смотреть на финты героя с этим величественным орудием бродяжного пролетариата можно только с восхищением или гордостью. Вообще же бой до неприличия похож на Neverwinter Nights, правда, здесь он динамичнее и взмахи орудиями ближнего боя эффектнее: меч идет не по прямой линии, а, как и положено, изгибается, оставляя за собой эффектный шлейф. Монстряжки (не чудовища и не монстры — они такие милашки!) напоминают детские игрушки: неуклюже ковыляя (это не глюки движка, а задумка разработчиков), они глупо несутся к вам, помахивая оружием или постреливая издалека. Братья наши меньшие (а иногда и существенно большие) ведут себя точно так, как должны: глупо умирают, тявкают, гавкают и несут радость в дом.

Заклинания прорисованы с подобающими спецэффектами — так, чтобы не надоедать после 124938837-го раза. Смена дня и ночи, а также погоды (есть и зима-холода, и моросящий противный дождик) происходит довольно естественно, в отличие от многих других игр. Бывает, идешь себе, вечереет, монстры поеживаются от холода — романтика. Притом данное чудо совершенно не тормозит мой старенький GeForce 2MX 400 с 32 Mb памяти на борту.
Средства борьбы все те же: мечи-топоры — учините всем кранты, луки-арбалеты — порвите их в котлеты, и ужасный фаербол — не поможет валидол. Разделение магии на природу и боевую магию не особо мешает — все равно большинство магии атакует, и боевая, и природная магия шинкует монстров похожими способами. Правда, у природной магии есть некоторые любопытные возможности вроде превращения вещей в золото. А тактика применения всего этого — кидать ораву в бой. Все тактические извороты вроде двойного арбалетного каре с переподвыподвертом здесь не нужны: самое умное, что можно сделать, — оставить лучников и магов чуть позади. Больше ничего вам применять не надо. Да и не очень-то хотелось — это ведь hack'n'slash, так? А кто РПГ помянет…

Выводы
Игра очень интересна. Главное — не пытаться приклеивать к ней ярлык тактической ролевухи вроде "Проклятых Земель" (хотя внешне ой как похоже) — она не про то. Эта игра о веселом курорте команды героев на полях битв против всевозможных тварей, о намыливании шей, игра без отрыва на посторонние вещи вроде повышения уровня и раздумывания над заданием… Билеты продаются по дешевке, спасение мира от демонов — только у нас!.. Пространства огромны, путь один, враги, сокровища и умения ждут вас впереди. Но ни за что не играйте в эту игру больше положенного — не умеешь пить, выпей свой литр и спи — как только почувствуете, что игра начинает надоедать, выкидывайте ее подальше — последствия чреваты!..

Графика: 8,5/10. Звук и музыка: 7/10. Атмосфера: 4/10. Управление/Интерфейс: 9,5/10. Геймплей: 8/10. Общая: 8/10.
Вывод: Diablo живет в своих потомках.

Алексей Волчок АКА BladeL
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета