Пираты Карибского моря
Пираты Карибского моря
Издатель/Разработчик: "1С"/"Акелла"
Жанр: action/RPG
Системные требования:
P-III 800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 2.9 Gb Hard Disc Space
Когда-то давно была такая игра от самого Сида Мейера — Pirates! называлась. Она "посадила" на пиратскую тему очень и очень многих геймеров. Тем более, что к какому-то определенному жанру отнести игру было сложно (были там элементы и квеста, и стратегии, и ролевых игр). А потом, через много-много лет, компания "Акелла" выпустила игру "Корсары". "Корсары" стали для многих теми же Pirates!, только в наше время (хотя возможностей было все же поменьше, но графика улучшилась раз эдак в десять). Вскорости было объявлено о разработке второй части игры, и вся игровая общественность, затаив дыхание, стала ждать момента релиза.
Но не все было так просто. Однажды хитроумные парни из Disney Interactive решили выпустить фильм "о корсарах", отражающий путешествия по Карибскому региону, морские сражения, абордажи и (куда же без них) романтические отношения с прекрасными дамами. Вы наверняка уже знаете, что нынче модно сразу после выхода фильма (или одновременно с ним) выпускать на рынок игру-продолжение (или же прелюдию), чем не только продляется жизнь проекту, но и зарабатывается немало деньжат. И диснеевцы — не исключение. Но, в отличие от большинства своих коллег, они "пошли другим путем" — вместо найма специальной конторы для создания новой игры договорились с "Акеллой", и название игры было изменено на "Пираты Карибского моря" вместо долгожданных "Корсаров II". Но и это еще не все. Поклонники фильма (который, кстати, уже вышел), купив игру, будут жестоко разочарованы. На самом деле от кинопродукта в ней практически ничего (за исключением безусловной красоты) нет. Лица актеров (равно как и их голоса), да и сюжет практически никак не связаны с игрой, так что разочаруются таким подходом все (кроме пары-тройки совсем уж явных фанатов).
Но хватит о грустном, перейдем к самой игре. С самого начала вас обучат всему необходимому для начинающего капитана. У вас уже имеется судно, и один из офицеров (который, кстати, сразу после обучения вас покинет) объяснит, что к чему. Фехтование, закупка товаров, ремонт судна и прочее станет ясным и понятным буквально сразу. А после завершения "ясельных курсов" вас отпустят "на свободу" и позволят жить своей собственной жизнью.
Жизнь у нас поначалу, прямо скажу, не сахар. Я уже упоминал, что играем за молодого капитана. В игре присутствует неслабый элемент ролевых игр. В первую очередь это касается того, что персонаж может прокачиваться. За успешные действия (сражения на суше и на море, абордаж, выполнение квестов) начисляются очки опыта. Благодаря им повышаются уровни. А повышение уровня — это не только банальное прибавление хитов, но и получение очков для распределения по характеристикам и умениям. И те, и другие каким-либо образом влияют на владение игроком теми или иными аспектами жизни. То есть из своего персонажа можно воспитать великолепного фехтовальщика, которому просто не будет равных на архипелаге. Или же, наоборот, с головой уйти в торговлю, после чего прибыли от сделок взлетят до небес. А то и стать гением морских сражений. Но мой вам совет: если вы не являетесь асом игры, лучше не пытаться развивать одно, и только одно, направление. В большинстве случаев ни к чему хорошему это не приведет и появятся дополнительные трудности в прохождении. Единственным направлением развития, которое пригодится практически всегда, можно назвать фехтование. Связано это с тем, что сражаться клинками придется не только на суше, но и на море (в том случае, если вражеский корабль будет взят на абордаж).
Хоть мы не сухопутные крысы, и в море нас тянет постоянно, но и на суше также много интересного. Ведь в игре можно побродить по всем островам, переходя из одной локации в другую, исследовать как большие города, так и маленькие поселки (шахтерско-фермерского типа), а также катакомбы и иже с ними. На суше можно обнаружить много интересного. Так, иногда можно встретить чьи-то "заначки" (и кому ж это придет в голову оставить 200 пиастров на камне возле берега, хотел бы я знать). Никуда не денутся и враги, среди которых попадутся как банальные представители рода человеческого (бандиты, пираты и другие), так и нечто весьма экзотическое для мира, претендующего на историчность (скелеты). Жаль лишь одного: мир построен по жесткой схеме, и "шаг влево, шаг вправо"… нет, ничем не карается — вы просто не сможете сделать этот шаг, а упретесь в невидимую стену. Обидно, но факт.
Встретив на суше противников, вы можете попробовать убежать от них, а можете ввязаться в сражение. О том, как бегать, рассказывать не буду — сами поймете. А вот сражения на саблях (ятаганах, шпагах) заслуживают отдельного описания. Почти наверняка встреченные враги бросятся на вас, как только заметят. После чего начнется бой. В бою альтернатив немного. Фактически все действия будут двух типов: атаки и блоки. При атаке герой бьет ближайшего противника своим оружием. А при блоке просто стоит и отражает удары. Что интересно: если противники не являются "киндервудами" рукопашной, пробить ваш блок (даже если их человек пять) им вряд ли удастся. А вы, улучив момент, нанесете "ответный удар" и жестоко отомстите всем за то, что вас отвлекли от важного дела. Главное в момент удара — не нарваться на контратаку. Ведь в случае атаки даже двух персонажей без блокирования с вашей стороны последствия (на первых порах) будут фатальными.
В рукопашной можно использовать не только оружие ближнего боя. У нас есть еще и пистолеты. Пистолеты — это очень нужная и полезная штука. С их помощью можно еще до боя застрелить или серьезно ранить одного из нападающих. Но больше одного раза за схватку использовать их вряд ли получится. Ведь огнестрельное оружие требует перезарядки, на которую уходит значительное время, да и сам процесс выстрела займет те секунды, в которые вы будете стоять не в блоке. Так что попытка выстрелить во врага, стоящего рядом с вами, дорого обойдется.
Неоценимую помощь окажут в боях "волшебные бутылочки", исцеляющие персонажа. Пару-тройку их всегда стоит носить с собой, а иначе "никто не узнает, где могилка моя".
Теперь немного о городах. Городов в игре не так уж много, но в них всех есть схожие моменты. В городе масса зданий, но большинство из них — дома простых жителей. А ключевыми для игрока являются таверны, магазины, верфи, дома ростовщиков и губернаторов. В тавернах можно нанять команду, познакомиться с офицерами, получить самую последнюю информацию о текущих событиях. В магазинах — загрузить на борт (или продать) товары, пополнить боезапас. Помимо магазинов, есть еще и палатки торговцев, где можно приобрести личные вещи (от подзорной трубы до драгоценностей). На верфях корабли можно продать или купить, а также залатать повреждения. В домах ростовщиков — занять деньги (но проценты там еще те!), а у губернатора — получать задания (для продвижения по сюжету). Кстати, в домах жителей можно частенько находить полезные вещички, которые в начале игры очень даже помогут нашему капитану выжить.
Но вот дела на суше окончены, и пришла пора покинуть эту негостеприимную землю и осуществить свое первое плавание. Кстати, при попытке выплыть из порта вам покажут мультик, в котором расскажут о захвате города французской эскадрой и начале войны Англии (а наш герой, кстати, англичанин) с "лягушатниками". Далее — на ваш выбор. Вы можете сразу помчаться выполнять сюжетное задание, цель которого — доложить английскому губернатору о нападении. Но учтите: приплыв в Редмонд и зайдя к губернатору, игрок уже не сможет отвертеться от службы королю. Губернатор подробно и обстоятельно объяснит, что в связи с изменившейся обстановкой все корабли будут конфискованы для войны. Поговорив, вы выясните, что выход все же есть — надо взяться за выполнение поручения короны. Дальше разберетесь сами, я же немного расскажу о море и обо всем, что ним связано в игре.
Море — это хлеб и дом моряка. Поэтому сразу же осмотримся, где нам предстоит плавать. А плавать мы будем в пределах выдуманного архипелага где-то в Карибском море. Простор для действий не очень большой, но и этого хватит. Процесс плавания практически не отличается от такового в "Корсарах". То есть, учитывая направление ветра, ведем свой кораблик по карте. Как только хотим начать сражение, делаем это (или нас вынуждают к этому капитаны-соперники), после чего оказываемся на тактической карте, отображающей местность. Вообще, все виды в игре потрясающе красивы (но об этом отдельный сказ). На тактической карте — маневрируем, расстреливаем противника из пушек или же, наоборот, пытаемся уйти, если враг гораздо сильнее.
Не вижу необходимости подробно рассказывать о морских боях. Но все же для тех, кто не играл в "Корсаров" (изменений немного), вкратце остановлюсь на некоторых моментах. Перво-наперво научитесь маневрировать. Без маневра нет победы. Только так можно занять выгодную позицию или подойти к врагу на минимальное расстояние. Победить противника можно двумя способами: затопив либо взяв на абордаж. При абордаже начинается рукопашная схватка на борту корабля. Победив, получите возможность захватить корабль в качестве приза либо перейти на него вместе с командой. Только учтите, что для захвата корабля и буксировки его в порт понадобится свободный офицер, иначе расширить свою эскадру не получится.
Что касается затопления. Есть четыре типа зарядов: ядра (наносят урон корпусу), бомбы (те же ядра, только мощнее, урон наносят корпусу и команде), книппеля (повреждают такелаж, замедляя противника) и картечь (бьет по команде, ее выгодно применять перед абордажем). В зависимости от выбранной тактики стреляем теми или иными снарядами, учитывая, что на перезарядку понадобится время. И вот враг уже тонет, после чего празднуем победу и отправляемся на поиски новых приключений.
Надо ли говорить о том, что паруса могут находиться в нескольких положениях (от спущенных до полностью готовых к работе). От этого (равно как и от направления ветра) зависит скорость корабля. Само же управление особых трудностей не вызовет. И еще: сражаться можно в двух режимах. В одном ваши артиллеристы сами наводят орудия и ведут огонь, а в другом это становится вашей задачей. Второй режим сложнее, зато обеспечивает максимальную эффективность огня, и советую выбрать именно его.
Помимо вас, на корабле присутствует команда и офицеры. Команда принимает участие в абордаже, а также необходима для управления кораблем. А офицеры помогают в различных аспектах жизни капитана и могут командовать другими кораблями эскадры. Но никто не работает задаром, и всем придется платить жалованье. В противном случае отправитесь за борт, и командовать будет уже кто-то другой.
Что касается сюжета, то в нем найдется место всему. Будут и сражения на суше и на море, и разведывательные рейды в тыл врага, и потеря корабля, и любовь. Все это ждет игрока, однако радует и то, что сюжет можно на время оставить и заняться своими делами. Разработчикам за это спасибо.
Настала пора поговорить о графике. Что ж, ничего, кроме слов "великолепно" и "потрясающе", на первых порах в голову вообще не приходит. Пожалуй, даже если бы игра была на порядок хуже, ее стоило бы приобрести хотя бы ради графического исполнения. Движок от "Акеллы" выше всяких похвал. Закаты и рассветы, блики на воде, дым от выстрелов, города, — все это заставляет восхищенно любоваться игрой, время от времени издавая нечленораздельные звуки вроде "вау!" или "круто!" Хотя реализация ландшафтов на суше иногда несколько расстраивает.
Но не графикой единой жив оформитель игрового проекта. Есть еще и музыкально-звуковой аспект. Что касается музыки, игра также достойна похвалы. Мелодии можно смело доставать и ставить в WinAmp (или другой проигрыватель). Вряд ли они смогут быстро надоесть. А вот звуковое оформление слегка подкачало. Достаточно однообразные реплики и голоса большинства персонажей навевают скуку, что не есть приятно. А ведь могли бы сделать и лучше…
Что же дальше? А дальше можно сделать выводы. Главный из них — у "Акеллы" получилась неоднозначная игра. С одной стороны выступает великолепная графика, неплохие сражения на суше и на море, хорошая ролевая система. А с другой — слишком жесткий сюжет и ограниченный мир. Вот и думай после этого, то ли забросить, то ли еще пару часиков поиграть. На мой взгляд, игру все же стоит купить, несмотря на отдельные недостатки. Не так уж и много выходит хороших игр "про пиратов" (хотя общее их число за последнее время уже перевалило за десяток), а такую игру, как "Пираты Карибского моря", смело можно занести в первую тройку проектов на данную тему. И уж тем более стоит посмотреть эту игру тем, кто в английском "ни бум-бум", ведь делали-то ее разработчики из России. Так что берите — и играйте, а мне лишь остается пожелать всем больше счастливых абордажей, пиастров и семь футов под килем.
Геймплей: 7/10. Графика: 9/10. Звук и музыка: 8/10. Общая: 7.5/10.
Лицензионный диск предоставлен для обзора компанией "Видеохит"
Morgul Angmarsky, Morgul77@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости