Минские Львы: Еще не Канны, но уже Европа

Минские Львы: Еще не Канны, но уже Европа

С 11 по 13 сентября в минском Дворце Культуры Железнодорожников проходил второй международный фестиваль рекламы "Европейская линия — 2003" ( www.euroline.by ). Фактически переживший второе рождение (первая "Евролиния" случилась четыре года назад) фестиваль, вопреки скептическим прогнозам, удался. За что организаторам большое спасибо. Теперь — подробности.


Какова цель любой рекламы? Разумеется, то или иное воздействие на человека, с ней контактирующего. Дабы реклама запомнилась и повлияла, она должна быть интересной и нестандартной. Процесс ее создания — творческий процесс. Или "креативный", как нынче модно говорить. Творцы рекламы (креативщики), а также серьезные дяди из рекламодателей и прочих заинтересованных лиц время от времени организовывают фестивали, где показывают свои работы, обсуждают чужие, а также просто общаются в формальной и неформальной обстановке.
"Евролиния 2003", несомненно, стала событием в культурной жизни Минска. Не каждый день проходят у нас фестивали рекламы;). Второй международный был организован Ассоциацией рекламных организаций Беларуси при поддержке Министерства торговли, Министерства экономики и Министерства информации РБ. Генеральным партнером прошедшего фестиваля выступил оператор сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы".

В конкурсной программе участвовали рекламисты из девяти стран мира. Ими было представлено более 500 работ, из которых 106 стали финалистами, а 43 — призерами. Отбором лучших занималось компетентное жюри в составе Микаэлиса Фейгелёвичюса (директор, Brand Sellers DDB, Вильнюс, Литва), Криса Спенсера (директор, консалтинговая компания We Communications, Лондон, Великобритания), Анатолия Ясинского (креативный директор, "Лито-студия", Санкт-Петербург, Россия), Ильи Оленева (креативный директор, "Родная Речь", Москва, Россия), Олега Устиновича (арт-директор, "Белая Карона", Минск, Беларусь), Андрея Халецкого (креативный директор, "Форте Грей", Минск, Беларусь), Евгения Юнова (креативный директор, Bates Primary Saatchi & Saatchi, Минск, Беларусь), Андрея Доманского (директор, продакшн-студия "Просто радио", Одесса, Украина), Константина Кузнецова (креативный директор, "Диалла", Киев, Украина) и Олега Лапшина (креативный директор, D'Arcy, Киев, Украина). Чисто мужской коллектив;) возглавила мадам Вайолин Сансон-Трикар — президент французского рекламного агентства Bates Paris (кстати, одного из крупнейших в мире). Как отметили члены жюри на заключительной пресс-конференции, никаких трений, кроме профессиональных, между ними не возникало.

Программа фестиваля была достаточно насыщенной: специалисты могли поучаствовать в многочисленных семинарах (медиа-планирование, брэндинг, радиореклама, интеллектуальная собственность в рекламе и др.), а любопытствующие — поглазеть на выставку работ печатной рекламы и оценить телевизионные рекламные ролики (как конкурсные, так и внеконкурсные — с других фестивалей рекламы). В рамках "Евролинии 2003" прошел круглый стол на тему "Нормативное и правовое регулирование деятельности, связанной с распространением рекламы", а в субботу, 13 сентября состоялся весьма и весьма любопытный мастер-класс председателя жюри госпожи Сансон-Трикар.
На финальной пресс-конференции были подведены итоги конкурсной части фестиваля. Гран-при жюри присудило работе "Женщины" (агентство "Крынь", Беларусь). Этот же ролик победил в номинации "Телевизионная реклама". Лучшей "печатной рекламой и рекламной фотографией" была названа работа "Corset" (агентство Credo Bates, Эстония), а лучшей "рекламой в Интернете" — работа Six Elements (Digital Light Studio, Беларусь). Представители жюри отметили, что, несмотря на некоторые "слабые" категории (например, "наружная реклама"), в большинстве категорий было очень сложно отобрать не только победителей, но и финалистов. Мадам Сансон-Трикар считает, что рекламный рынок в Беларуси и странах СНГ будет динамично развиваться, и порекомендовала рекламным агентствам "взращивать" локальных рекламодателей, а также продолжать производить рекламу с местным колоритом. "Больше идей, меньше денег," — так была охарактеризована белорусская реклама в сравнении с мировой.

Несмотря на то, что, как неоднократно отмечали организаторы/участники/публика, фестиваль состоялся, проблем хватало. В частности, как отметила председатель фестиваля Вероника Писаренко, были проблемы, связанные с организацией (слишком большой перерыв, небольшой бюджет) и спонсорством (некоторые компании заинтересовались в спонсорстве фестиваля слишком поздно). Будем надеяться, что на следующей "Евролинии" будет меньше как финансовых, так и организационных трудностей.

Закончилась официальная часть фестиваля торжественной церемонией награждения победителей, которая, к чести организаторов, получилась яркой и запоминающейся. Правда, я бы распределил победителей совершенно по-иному;), ну да это не имеет значения. Итак, что же мы получили в итоге? А в итоге мы получили качественное (за исключением некоторых не очень приятных накладок) рекламное событие европейского уровня, которому, я уверен, уготована долгая и счастливая судьба. Ждем "Евролинию 2004"!

Николай "Nickky" Щетько (me@nickky.com )



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2003 год в рубрике del :: беларусь

©1997-2024 Компьютерная газета