Gigabyte: "Мы скромно считаем себя вторыми"
Gigabyte: "Мы скромно считаем себя вторыми"
Gigabyte хорошо известна белорусским владельцам компьютеров как производитель надежных и недорогих материнских плат. Если мы привыкли к брэндам в материнских платах, то постепенно начинаем привыкать к тем же брэндам и в видеокартах — платить за надежность и производительность. Сейчас материнские платы и видеокарты — основной доход Gigabyte, но крупные компании никогда не останавливаются в собственном развитии. Узнать о современном положении компании мы и решили в этом интервью.
Разговаривали с нами сотрудники тайваньского офиса Gigabyte Льюис Ли, региональный менеджер компании по Восточной Европе, и Мелоди Мо, менеджер Gigabyte в области маркетинга по Восточной Европе.
Пожалуйста, расскажите о современном положении компании Gigabyte.
Сейчас наше основное производство размещено на 3-х заводах. В головном офисе работают около 700 человек. Помимо собственных брэндов, значительная часть наших продаж, около 50%, это дистрибьюция. Главные наши конкуренты — MSI и ASUS. Хотя, бесспорно, ASUS — это лидер. Мы же скромно считаем себя вторыми.
Концепция продаж наших материнских плат направлена на максимально широкое присутствие во всех ценовых диапазонах, для максимально широких групп пользователей.
Пожалуйста, расскажите о новом брэнде G-MAX.
Мы имеем 2 подразделения. Первое, основное, занимается материнскими платами, видеокартами, сетевыми картами и оптическими устройствами.
Подразделение G-MAX отвечает за ноутбуки, серверы и другую продукцию такого рода. Лично мы работаем на первое подразделение.
Сейчас ваш конкурент ASUS активно и успешно выходит на рынок ноутбуков. Считаете ли вы нужным также выходить на этот рынок?
Безусловно. Мы уже продаем собственные ноутбуки NB1401. Они построены на Intel Centrino. Рынок ноутбуков растущий, и потому выходить на него надо пораньше.
Вы можете прокомментировать информацию о том, что Gigabyte покупает компанию Elsa — известного немецкого производителя видеокарт?
Нет, подробностей у нас нет. Я точно знаю, что мы производим для них видеокарты как OEM-партнеры.
Расскажите подробнее о вашем российском представительстве.
У нас много сотрудников, работающих в России. Очень скоро мы официально открываем российский офис, о чем будет сообщено в прессе. Сейчас в Москве у нас работает 4 человека. Все из Тайваня. Работает и один россиянин, который занимается поддержкой сайта www.gigabyte.ru.
А какое физическое деление стран? Кому подчиняется Беларусь: Украине или России?
Сейчас все подчиняется Москве: и Беларусь, и Украина, и Казахстан. Для Gigabyte это пока один регион. Но мы, конечно, планируем вводить более мелкое деление. Ведь у каждого, даже самого маленького, рынка есть свои особенности, которые следует учитывать для того, чтобы стать лидером.
Больше всего денег тратится именно в Москве, так как большинство тайваньских производителей считают, что этого достаточно. Естественно, мы считаем это неправильным. В ближайшее время мы планируем разделить территорию СНГ как минимум на 2 части, а затем будем следить за ростом рынка. Вероятно, потребуется и более мелкое деление.
Можно ли сравнить Беларусь с каким-нибудь другим рынком — к примеру, Россией?
Нет, Россия сейчас стоит в стороне. Относительно Беларуси мы должны посмотреть, как растет рынок. Сейчас мы видим, что по росту вы значительно обгоняете Россию — 50% в год, в то время как в России — всего 20-25%. Но и это очень большой рост. Россия — это огромная территория, представьте себе, какие это прибыли.
Мы хорошо знаем сайт www.gigabyte.ru, где регулярно появляются свежие BIOS и драйверы. Недавно появился www.gigabyte.by . Планируете ли вы открыть локально белорусский сайт, с белорусской поддержкой? Ведь сейчас там просто зеркало российского сайта.
Если и планируем, то не очень скоро, так как большая часть наших человеческих ресурсов занята в России. К тому же, удельный объем вашего рынка не слишком большой. Поддержку местных покупателей, к сожалению, мы можем осуществить только через сайт www.gigabyte.ru или по телефону в Москве.
Позвольте спросить о 64-битных процессорах, которые недавно анонсировала AMD. Вы планируете поддерживать это начинание?
У нас уже есть готовые материнские платы на чипсетах от NVidia, но пока только для тестирования работоспособности. И, естественно, мы будем продавать материнские платы для этих новых процессоров.
Если позволите, спрошу о винчестерах. Заменит ли, на ваш взгляд, Serial ATA в ближайшем будущем Parallel ATA? Ведь Intel и Seagate активно продвигают эту технологию.
Думаем, что в конце года будут представлены новые продукты с поддержкой этой технологии. Мы готовы и ждем, когда эта технология будет востребована рынком.
И вопросы относительно Беларуси. Как построена дилерская сеть, какая поддержка оказывается дилерам?
Для активизации дилеров мы проводим ряд мероприятий. В России, к примеру, мы провели очень важный семинар для Питера. Активно участвуем в программах Intel, которые она проводит в России. Да и вообще ведем себя очень агрессивно.
Для Беларуси наша поддержка — проведение семинаров и различных акций. И, на наш взгляд, CD-Life может оказать нам отличную помощь.
Артем Герасимович
Интервью организовано компаний CD-Life, официальным дистрибьютором Gigabyte в Беларуси
Gigabyte хорошо известна белорусским владельцам компьютеров как производитель надежных и недорогих материнских плат. Если мы привыкли к брэндам в материнских платах, то постепенно начинаем привыкать к тем же брэндам и в видеокартах — платить за надежность и производительность. Сейчас материнские платы и видеокарты — основной доход Gigabyte, но крупные компании никогда не останавливаются в собственном развитии. Узнать о современном положении компании мы и решили в этом интервью.
Разговаривали с нами сотрудники тайваньского офиса Gigabyte Льюис Ли, региональный менеджер компании по Восточной Европе, и Мелоди Мо, менеджер Gigabyte в области маркетинга по Восточной Европе.
Пожалуйста, расскажите о современном положении компании Gigabyte.
Сейчас наше основное производство размещено на 3-х заводах. В головном офисе работают около 700 человек. Помимо собственных брэндов, значительная часть наших продаж, около 50%, это дистрибьюция. Главные наши конкуренты — MSI и ASUS. Хотя, бесспорно, ASUS — это лидер. Мы же скромно считаем себя вторыми.
Концепция продаж наших материнских плат направлена на максимально широкое присутствие во всех ценовых диапазонах, для максимально широких групп пользователей.
Пожалуйста, расскажите о новом брэнде G-MAX.
Мы имеем 2 подразделения. Первое, основное, занимается материнскими платами, видеокартами, сетевыми картами и оптическими устройствами.
Подразделение G-MAX отвечает за ноутбуки, серверы и другую продукцию такого рода. Лично мы работаем на первое подразделение.
Сейчас ваш конкурент ASUS активно и успешно выходит на рынок ноутбуков. Считаете ли вы нужным также выходить на этот рынок?
Безусловно. Мы уже продаем собственные ноутбуки NB1401. Они построены на Intel Centrino. Рынок ноутбуков растущий, и потому выходить на него надо пораньше.
Вы можете прокомментировать информацию о том, что Gigabyte покупает компанию Elsa — известного немецкого производителя видеокарт?
Нет, подробностей у нас нет. Я точно знаю, что мы производим для них видеокарты как OEM-партнеры.
Расскажите подробнее о вашем российском представительстве.
У нас много сотрудников, работающих в России. Очень скоро мы официально открываем российский офис, о чем будет сообщено в прессе. Сейчас в Москве у нас работает 4 человека. Все из Тайваня. Работает и один россиянин, который занимается поддержкой сайта www.gigabyte.ru.
А какое физическое деление стран? Кому подчиняется Беларусь: Украине или России?
Сейчас все подчиняется Москве: и Беларусь, и Украина, и Казахстан. Для Gigabyte это пока один регион. Но мы, конечно, планируем вводить более мелкое деление. Ведь у каждого, даже самого маленького, рынка есть свои особенности, которые следует учитывать для того, чтобы стать лидером.
Больше всего денег тратится именно в Москве, так как большинство тайваньских производителей считают, что этого достаточно. Естественно, мы считаем это неправильным. В ближайшее время мы планируем разделить территорию СНГ как минимум на 2 части, а затем будем следить за ростом рынка. Вероятно, потребуется и более мелкое деление.
Можно ли сравнить Беларусь с каким-нибудь другим рынком — к примеру, Россией?
Нет, Россия сейчас стоит в стороне. Относительно Беларуси мы должны посмотреть, как растет рынок. Сейчас мы видим, что по росту вы значительно обгоняете Россию — 50% в год, в то время как в России — всего 20-25%. Но и это очень большой рост. Россия — это огромная территория, представьте себе, какие это прибыли.
Мы хорошо знаем сайт www.gigabyte.ru, где регулярно появляются свежие BIOS и драйверы. Недавно появился www.gigabyte.by . Планируете ли вы открыть локально белорусский сайт, с белорусской поддержкой? Ведь сейчас там просто зеркало российского сайта.
Если и планируем, то не очень скоро, так как большая часть наших человеческих ресурсов занята в России. К тому же, удельный объем вашего рынка не слишком большой. Поддержку местных покупателей, к сожалению, мы можем осуществить только через сайт www.gigabyte.ru или по телефону в Москве.
Позвольте спросить о 64-битных процессорах, которые недавно анонсировала AMD. Вы планируете поддерживать это начинание?
У нас уже есть готовые материнские платы на чипсетах от NVidia, но пока только для тестирования работоспособности. И, естественно, мы будем продавать материнские платы для этих новых процессоров.
Если позволите, спрошу о винчестерах. Заменит ли, на ваш взгляд, Serial ATA в ближайшем будущем Parallel ATA? Ведь Intel и Seagate активно продвигают эту технологию.
Думаем, что в конце года будут представлены новые продукты с поддержкой этой технологии. Мы готовы и ждем, когда эта технология будет востребована рынком.
И вопросы относительно Беларуси. Как построена дилерская сеть, какая поддержка оказывается дилерам?
Для активизации дилеров мы проводим ряд мероприятий. В России, к примеру, мы провели очень важный семинар для Питера. Активно участвуем в программах Intel, которые она проводит в России. Да и вообще ведем себя очень агрессивно.
Для Беларуси наша поддержка — проведение семинаров и различных акций. И, на наш взгляд, CD-Life может оказать нам отличную помощь.
Артем Герасимович
Интервью организовано компаний CD-Life, официальным дистрибьютором Gigabyte в Беларуси
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2003 год в рубрике del :: беларусь