War and Peace


War and Peace


Жанр: 3D-стратегия
Разработчик: Microids
Издатель русской версии: "Фаргус"
Минимальные системные требования: P III 800 MHz (хватит и 500), 128 Mb RAM, любая видеокарта с 32 Mb памяти, свободных 830 Mb на винчестере, Windows 98/ME/2000/XP
Рекомендуемые системные требования: PIII 1 GHz, 256 Mb RAM, а все остальное — как в минимальных

Вы замечали, что, если какая-нибудь игра сделана на военную тематику, то это почти обязательно про Вторую мировую или какую-нибудь вымышленную разработчиками войну будущего. Но Microids решила нарушить эту традицию и сделала игру War and Peace (то есть "Война и Мир"), действие которой переносит нас в не менее реальные военные события — Наполеоновские войны.

Сначала нам предлагается возможность пройти обучение. Вернее, это демонстрация-обучение, то есть мы игрой не управляем, а нам все показывается. Но такой подход довольно-таки интересен: рассказывает обо всех особенностях управления, интерфейса и др. Причем в специальном окошке показывается, что надо будет и где нажимать для того или иного действия.
Далее можно спокойно начинать проходить кампании. В самом начале нам предлагают выбрать страну и год кампании. Страны соответствуют так называемым главным нациям. Это Россия, Франция, Англия, Пруссия, Австрия и Османская империя. Есть и второстепенные нации, но они могут только обороняться, а не нападать, посему нам за них играть нельзя.
Кампаний в игре два вида: исторические и вымышленные. Первых всего 8 начиная с 1796 и до 1815 года, причем каждую из них, в отличие от многих других стратегий, можно проходить за любую основную нацию. После выбора года и нации нам предлагают выбрать категорию войны: Имперская война — для победы нужно захватить все города выбранной нации, Захват мира — увеличение империи до указанного игроком количества городов и Захват столицы выбранной нации. В вымышленных кампаниях — "Империя или ничто" и "Шторм по миру" — в общем-то, то же самое, только здесь нет никакой связи с историей.

Для управления нам предоставлено 5 окон: мини-карта, ресурсы, приказы, информация и система локализации. Мини-карта выполнена неудачно: в маленький глобус впихнули почти весь земной шар — ну и попробуй по этой карте попади в нужную точку — сплошное мучение. Система локализации предназначена для быстрого перемещения между городами — простенький список и своеобразная компенсация убогой мини-карты. Насчет окна информации все и ежику понятно — информация о выделенном объекте или его функции. В окне приказов можно установить поведение военных отрядов (именно отрядов, так как отдельных юнитов в игре нет): пассивное, активное и удерживание позиции. Там же можно выбрать особую атаку, разную для всех типов отрядов: к примеру, для пехоты это рукопашный бой, а для кавалерии — стремительная атака (то бишь раш:)). Кроме этого, нам дана возможность выбирать формации отрядов между колонной, шеренгой, засадой и каре, тактически выгодные в той или иной ситуации.
Ресурсов три вида: количество золота, людей и научных очков. На золото, само собой, мы можем покупать армию и строить здания. Для его получения нам нужны или торговые посты, или фабрики. Для большего количества людей надо строить фермы (ну куда уж без них). Людей можно использовать как для постройки зданий, так и для обмена при дипломатических отношениях. Научные очки мы получаем при постройке университетов и можем тратить их на апгрейды.

Добавлю, что наука в War and Peace делится на два вида: военная — совершенствует войска и административная — влияет на количество людей в фермах. Размеры городов зависят от максимального количества в них зданий. Кроме постройки зданий, мы можем их разрушать, но денег нам за них никто не вернет. Также можно вести политику выжженной земли, то есть на месте обгорелых развалин старого здания строить ничего не получится, не зачистив территорию за определенную сумму золота. Только я так и не понял, где нам это может пригодиться. Может, при осаде сделать противнику мелкую пакость — испортить всю территорию города?
Военные отряды в игре делятся на четыре типа: морские, сухопутные войска, генералы и адмиралы, секретные отряды. У всех наций из сухопутных войск есть пехота, кавалерия и артиллерия. Генералы и адмиралы фактически не считаются боевыми отрядами — они только усиливают близлежащие войска. Секретные отряды — это партизаны и шпионы на суше и корсары на воде — в общем, действуют в тылу врага. Города тоже могут отбиваться от осады, причем после нее сами же восстанавливаются.

Еще одна составляющая геймплея War and Peace — дипломатия. Основное ее окно управления — макси-карта, обычная карта мира. На ней можно смотреть состояние нации — границы страны и все военные отряды, дипломатическую ситуацию — обзор наших союзников и врагов, уровень агрессии — цветовое выражение отношения других стран к нашей. Кстати, в различных кампаниях, как и в реальной истории, будут конфликты не только между двумя странами, но и между целыми военными союзами, в которых могут состоять все главные нации. Также в нашем распоряжении будет возможность писать сообщения любому правителю главной нации с целью, к примеру, заключения мира или получения у союзника ресурсов и т.д. Но никто не обещает, что наши просьбы удовлетворят.

Что сказать насчет графики? Это, наверно, то, что мне больше всего не понравилось в игре. В основном, конечно же, графика ТРЫ-ДЭ, но вот военные отряды нарисованы, похоже, спрайтовой графикой. К примеру, конники могут повернуться к нам чуть ли не всего лишь восемью сторонами (даже полностью спрайтовый Starcraft не позволил себе такого). На максимальном удалении камеры это почти незаметно, ведь отряд может становиться меньше блохи по размерам, но и управлять им тогда плохо. Остальные графические элементы выполнены на среднем уровне (опять же, чем больше удаление, тем менее заметны недоработки). В общем, графика довольно-таки плоховата. Звук также не дотягивает до современного уровня. Создается впечатление, что во время игры управляешь дебилами, ведь каждый отряд может говорить две-три фразы (что-то я давно таких стратегий не встречал или вообще не встречал). Хорошо хоть воины говорят на своем языке: англичане на английском, пруссаки на немецком и т.д. Перевод от "Фаргуса" по сравнению с игрой выполнен неплохо — точнее, перевод текстов обучения и брифингов и разные надписи в меню и самой игре.
После некоторого времени игры в War and Peace становится понятно, что это неудачная попытка Microids сделать 3D-стратегию. Всем, кто уже хоть немного играл в любую другую игру этого жанра, сей неудачный продукт противопоказан.

Сизов Роман aka ZoMbie, ZoMbie_home@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D-стратегия

©1997-2024 Компьютерная газета