Конструктор плагинов. db Audioware Quantum FX v.1.02

Конструктор плагинов. db Audioware Quantum FX v.1.02

Компьютерный звук на протяжении долгих лет идет впереди всех технологий. И по развитию программного обеспечения в этой отрасли можно проследить основные тенденции будущего в графике, видео и т.п. Это объяснимо: звук был первым. Сегодня на данном рынке можно наблюдать концептуальные изменения в подходах к работе со сложными интерфейсными решениями. Пользователю предоставляются все большие возможности в конфигурировании своего рабочего стола и программ, с которыми он работает.

Компания db Audioware предлагает самостоятельно создавать DirectX- и VST-плагины. При этом не нужно никакого программирования или сложных математических вычислений. Quantum FX — это конструктор.
Пользователям предлагается:
• Быстрое создание макетов и экспериментальных моделей эффектов.
• Возможности разработки простых графических интерфейсов.
• Разработка комплексных многослойных эффектов.
• Все сложные эффекты могут быть скрыты за элегантным графическим интерфейсом.
Таким образом, создав некую модель, мы разрабатываем для нее графический интерфейс и используем его потом в качестве DirectX- либо VST-плагина в большинстве современных программ, таких, как Sound Forge, ACID, Vegas, Cubase, Cakewalk, Logic Audio, Adobe Audition (ex-Cool Edit Pro), WaveLab, Cubase, Nuendo и т.п.

Основные принципы
Quantum FX состоит из двух основных частей:
1. Конструкторская с инструментарием (workbench), выполненная в виде отдельной программы (quantum-fx.exe).
2. Плагинная. Все созданные модули эффектов отображаются в виде обыкновенного плагина стандартов DirectX и VST.
Разработчиками рекомендовано использовать Quantum FX для создания именно VST-плагинов, поскольку они более универсальны по сравнению с DirectX, — возможны синхронизация и вывод множества параметров на автоматизированное управление.
Пример работы с конструктором
Конечно, можно ходить вокруг да около, но лучше показать возможности программы на простом примере. Давайте создадим плагин обыкновенного компрессора. Это можно сделать за 5 минут.
Первым делом загружаем оболочку quantum-fx.exe. Перед нами открывается интерфейс, состоящий из небольшого главного меню, инструментария и рабочей области. Далее работаем поэтапно:
1. File > New — создаем новый проект. На данном этапе программа предлагает два варианта проектов: "моно-в-моно" и "стерео-в-стерео". Конечно, стереовариант нам более приемлем, и мы выбираем его.
2. В рабочей области открывается новое окно, именуемое New Algorithm, и мы видим, что там уже установлены два модуля: Audio In и Audio Out.
3. Теперь в инструментарии находим модуль стереокомпрессора и переносим его указателем мыши на рабочую область.
4. Cоединяем St Out от Audio In с In компрессора и Out компрессора со St In модуля Audio Out. Все, простейшая алгоритмическая модель на этом создана. Что должно получиться, отображено на рисунке 1.

Но теперь нам необходимо сделать графический интерфейс. Следующие этапы:
1. View > Plugin — загружаем графическую оболочку для нашего будущего программного модуля. Изначально она представляет собой пустое окно.
2. На модуле компрессора мы видим достаточно большое количество параметров, таких, как Thresh, Ratio, Attack, Release, Knee, AutoGain, RMS Time и Gain. Все они могут попасть на графический интерфейс и управляться оттуда. Подносим указатель мыши к любому из них и нажимаем правую кнопку. В pop-up-меню выбираем функцию Properties и наблюдаем окно, показанное на следующем рисунке (рис.2).
3. В окне Parameter properties указатель Show in plugin находится в отключенном положении. Включаем его и вводим имя параметра, которое может быть любым. Нажимаем ОК и смотрим на то, что у нас оказалось в результате — в графическом окне плагина появилось графическое изображение ручки потенциометра.
4. Теперь вынесем все параметры на управление и посмотрим, как будет выглядеть наш плагин во всеоружии (рис.4).
Последним этапом является составление пресетов для нашего программного модуля.
1. Audio > Open Wave File — загружаем аудиофайл. Команду на воспроизведение и останов мы даем с помощью пробела.
2. В процессе воспроизведения файла мы можем менять любой из параметров, как в самой блок-схеме, так и в собранном графическом интерфейсе.
3. Выбрав нужный вариант звучания, вызываем модуль загрузки пресетов (View > Preset) и сохраняем в нем выбранные настройки под любым именем.
Все, теперь осталось сохранить полученный компрессор под определенным названием и пользоваться им в наших любимых программных продуктах в виде плагина.
Все графические изображения можно менять. С программой поставляется целый банк фоновых рисунков, кнопок, индикаторов и т.п. Вот, например, можно посмотреть, как в WaveLab смотрится параметрический эквалайзер с модернизированными графическими элементами (рис.5).

От простого к сложному
В рамках одного проекта вы можете использовать любое число структурных модулей, а, следовательно, создавать сложные комбинационные эффекты. Например, различные варианты использования задержки с эквалайзером, панорамированием и т.п. На управление совсем не обязательно выносить все параметры; часть из них можно скрыть, сделав установки по умолчанию.
Вариант с изменением графического интерфейса также весьма интересен. Вы можете использовать свои собственные BMP-файлы и изменить внешний вид до неузнаваемости.

В завершение
Ничего более красивого и удобного я до этого не видел. Новая концепция, неограниченные возможности креатива, легкость в управлении…
Версия 1.00 вышла 29 июля 2003 года. 28 августа появился ее апдейт — 1.02. Программа очень свежая. Пока же можно говорить о небольшом наборе модулей, но думаю, что со временем программа обрастет ими в полной мере.
Нужно отметить, что музыкальное ПО вступило в новый этап своего развития. Если ранее мы говорили о более-менее стандартных вещах, то сейчас на первые позиции выходят такие уникальные разработки, как Emersys Maven 3D Pro, iZotope Spectron, а теперь вот и db Audioware Quantum FX. Думаю, что наш музыкальный софт-рейтинг зимой 2004 года будет существенно отличаться от предыдущего. О серьезных намерениях db Audioware говорит и тот факт, что для своей новой программы они создали сайт с одноименным доменным именем — www.quantum-fx.com.
Минимальные требования к установке: P-III 800 МГц, 256 Мб RAM, 1024x768, DirectX 8.0.

Кристофер


Рис.1. Связываем три модуля Audio In, Compressor и Audio Out между собой.

Рис.2. Для того, чтобы отобразить параметр на графическом интерфейсе, нужно включить Show in plugin.

Рис.3. Первый параметр отобразился.

Рис.4. Готовый плагин.

Рис.5. Quantum FX в WaveLab.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2003 год в рубрике soft :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета