Salammbo: Peril in Carthage


Salammbo: Peril in Carthage


Игра: Salammbo: Peril in Carthage
Разработчик/Издатель: The Adventure Company
Windows 98, ME, 2k, Pentium II 400, 64 Мб ОЗУ, SVGA

Квест Salammbo создан по мотивам одноименной книги Гюстава Флобера, но фактически из нее были позаимствованы лишь имена главных действующих лиц, а также несколько сюжетных посылов, даже концовка другая. Как же я не люблю, когда квест, да еще с претензией на родство с классической литературой, пытается переделать оригинальный финал автора. И кому такое надо?

На время игры нашим главным героем станет раб Спендэус, а начнем мы наше путешествие из здания тюрьмы. С помощью недюжинной смекалки наш герой выбирается из заточения и совершенно случайно — кто бы мог подумать — становится заложником захватывающей истории любви Саламбо, жрицы храма, и разбойника Мато. Саламбо попросит вас доставить ее возлюбленному статуэтку, которую вы, чего и следовало ожидать, по дороге сломаете. А дальше — пошло-поехало: военные кампании, кража древнего артефакта из еще более древнего храма и многое-многое другое.

Диалоги в игре не статичные, и это радует. Теперь можно даже ошибиться в выборе реплики. Кто бы мог подумать? Тем не менее, некоторые фразы различных персонажей меня — человека, знающего английский язык на должном уровне, поставили в тупик. Многие реплики можно трактовать двояко, а английский юмор… ох уж этот английский юмор! Мало того, что шутки не смешные, так они еще и совершенно не способствуют продвижению сюжета. В общем, хотели как можно большего простора для действий — получайте. Правда, жаловаться уже поздно.
Более того: в игру совершенно непонятно каким образом втянулись action-элементы. Бесконечные убийства, выполнение задач на время — смерть для любого чистокровного квеста. Но не такого, как "Саламбо": в игре элементы action вписаны вполне органично, а зная маниакальное пристрастие Гюстава Флобера к смерти, можно списать это на его счет.
Теперь поговорим о графике. За нее в проекте отвечал небезызвестный Филипп Друле, человек талантливый и интересный. Вот только жаль, что он так и не удосужился прочитать книгу Флобера. Быть может, он не стал бы тогда создавать Карфаген в стиле кладбища домашних животных. Все улицы древнего города заставлены черепами, откуда-то появляются кислотного цвета дома — и это в век обоженной глины? Архитектура — спасибо хоть на этом — выдержана вполне в духе времени. Улочки города узкие, петляющие; храмы скрытные и таинственные. Немного смущает анимация персонажей. Право же, не стоило так уродовать людей: такое ощущение, что всем повально сделали пластические операции доктора-недоучки. Ваш главный герой вообще умудрился отличиться — лицо хуже некуда. Так что особо впечатлительным не стоит смотреть на плод размышлений аниматоров на тему "Мам, смотри, как я рисую!" Единственным серьезным просчетом стала мимика персонажей — она совершенно не анимирована, а это значит, что о реальности и говорить не приходится. Более того, движок иногда выдает казусы вроде: подходите вы к человеку, начинается разговор, а лицо собеседника застывает, словно окаменев. Никаких признаков жизни.

Музыка в игре достаточно приличная. Не сказать, чтобы ее хотелось послушать отдельным треком, но вполне пойдет. Трекам также удалось создать неплохую атмосферу, что очень важно для любого квеста. Да еще и тот факт, что в зависимости от локации и обстановки музыкальное оформление меняется, не может не поднять оценку проекта в графе "Музыка". Со звуком дела обстоят чуть хуже, но на общей играбильности это никоим образом не отразилось. Есть некоторые нарекания относительно качества записи и разнообразия, но это не столь важно.
Загадки в Salam-mbo: Peril in Carthage подобрались не самые удачные. Ничего более оригинального, чем повальное отравление стражи и глобальные сражения двух войск на карте странного вида, разработчики не придумали. Все остальные загадки — яркий пример примитивизма, но это чертовски хороший примитивизм — побольше бы такого! Радует, что загадки идут не параллельно с сюжетом, а органично вплетены в него. Да и продолжительность игры не подкачала: пять огромных глав, наполненных древней мистикой и кучей головоломок, многие из которых смертельно опасные. Возможно, не у всех геймеров хватит сил осилить квест целиком: как-никак, 2 полноценных CD, но даже после десяти минут игры вы поймете, что Salammbo: Peril in Carthage заслуживает вашего самого пристального внимания, несмотря на уйму недоработок.
Так что я с уверенностью могу сказать, что игра обязательно найдет своего игрока. Для меня мир древних интриг и заговоров стал родным на несколько теплых летних вечеров, а вам желаю, чтобы чудесная девушка Саламбо согрела вашу душу этой осенью, если вы еще не успели поиграть в этот квест. Кстати, солюшен, опубликованный в сентябрьском номере ВР, может вам помочь в прохождении.

Сюжет: 7/10. Графика: 8/10. Звук и музыка: 7/10. Геймплей: 7/10. Общая: 7,5/10.

Вадим Милющенко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета