Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy


Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy


Название игры в оригинале: Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy
Жанр: 3D Action
Издатель/Разработчик: Lucas Arts/Raven Software
Системные требования: Pentium III 800 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1.2 Gb Hard Disc Space

Хоть я не очень-то люблю экшены (уж не знаю почему, хотя и частенько поигрываю — в основном, по сети), но игру, о которой хочу рассказать сегодня, ждал с нетерпением. Во-первых, потому, что игра эта по "Звездным войнам" — миру, который давно перешагнул рамки пяти фильмов и нескольких десятков книг и игр, миру, в котором Добро борется со Злом, Республика с Империей и прочая, и прочая. А во-вторых — уж больно красиво выглядят сражения на джедайских мечах в фильмах, хотелось попробовать так же и в играх — и, надо сказать, я в своих ожиданиях не обманулся.

Как наверняка известно уважаемой аудитории, хороших игр по вселенной джедаев было достаточно мало. Как-то Lucas Arts все больше скатывалась на откровенную попсу, которую делали чуть ли не "на коленке", чтобы отмазаться от потребителей (точно та же ситуация наступает сейчас с "Властелином Колец"), хотя Jedi Knight II и был неплох. А новая игра Jedi Academy стала исключением: чувствуется, что постарались (хотя недоработок хватает и здесь). Вот и посмотрим шаг за шагом, чем же закончились старания.

Как и положено, в Jedi Academy присутствуют как одиночная игра, так и мультиплейер. И то, и другое интересно, но начнем с сингла. Перед стартом кампании необходимо выбрать своего аватара в мире. Честно скажу: на сюжет ваш выбор никак не повлияет, так что никакой разницы между тем, быть человеком или забраком, мужчиной или женщиной, нет. Гораздо интереснее другой выбор — выбор цвета и вида светового меча. Отнеситесь к нему серьезно: меч станет не только вашим оружием, но и первейшим соратником на всю игру, и изменить его не удастся.
И вот началась игра. Как нам расскажут в предисловии, прошло десять лет со времени битвы под Эндором. Люк Скайуокер со товарищи решил восстановить былую славу джедаев. Но для этого Ордену необходимо пополнение. И тогда на Явине-4 была основана Академия, в которую стали набирать юношей и девушек разных рас, имеющих способности к владению Силой. Наш герой — один из кандидатов на поступление в Академию. Можно сказать, что вступительные экзамены им были сданы успешно, так как ему удалось совершить то, что ранее считалось абсолютно невозможным — самостоятельно создать световой меч! И как результат плотницких стараний зачисление на джедайские курсы не заставило себя долго ждать.
Уже самое начало игры заставляет вспомнить концовку известного анекдота. Наш молодой герой "трудности любит преодолевать", хотя особой его вины в возникновении сиих трудностей нет. Так, по его прибытии в Академию транспортный корабль был атакован противником. И добираться до здания школы пришлось своим ходом, попутно сопровождая своего будущего коллегу, не столь умелого во владении мечом (хотя бы по причине отсутствия такового). Но благодаря умелым навыкам и большому желанию все преграды были преодолены (кстати, уже на подходе к Академии вас ждет первый опыт сражений с другим "фехтовальщиком"), и впереди показалась заветная цель. С этого момента и начинается обучение.
Джедай — это не только виртуозное владение мечом, но и жизненная энергия и энергия Силы. Без Силы вам вряд ли удастся продвинуться дальше пары миссий. Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Все Силы в игре делятся на четыре категории. Первая — владение мечом. К этой группе относятся атака мечом, защита мечом и, скажем так, метание меча. Защита, кстати, работает автоматически, если вы в данный момент не атакуете. Но наиболее интересно метание меча. Летящий меч поражает всех противников, которые встретятся ему на пути, так что при больших скоплениях врагов это может очень даже помочь.
Далее следуют общеджедайские Силы. Сюда относятся Jump (позволяет джедаю прыгать), Push (отталкивает противника от вас), Pull (наоборот, притягивает его к вам), Speed (ускоряет движения) и Seeing (многократно обостряет чувства, позволяя видеть скрытые двери, ловушки и даже противников через стены).

А вот последние две группы для Темной и Светлой сторон различны. У Светлых это Absorb (когда противник использует Силу, вы ее "тянете" из него), Heal (тут все понятно — мана на хиты, то бишь Сила на жизненную энергию), Protect (вокруг джедая возникает защитная аура) и Mind Trick (джедай становится на некоторое время невидимым для текущего противника). А у Темных — Grip (обездвиживает врага), Drain (вампиризм, тянет жизнь), Lightning (бьет молнией) и Dark Rage (увеличивает атаку и скорость джедая, делая его "машиной смерти"). В принципе, все Силы, как говорится, хороши — выбирай на вкус, благо возможность будет.
Кампания приятна тем, что в ней (в отличие от сетевой игры) вас не принуждают становиться на какую-либо сторону в подборе используемых Сил. Для своих целей можно брать все: как Светлую, так и Темную стороны. Главное — разумный баланс и понимание своих целей.
Разработчики решили последовать за модой и ввели в игру "элементы РПГ" (которые, правда, были и в Jedi Knight II). Отныне после выполнения каждой миссии вы можете поднять одну из разновидностей Сил на единичку. Это касается, однако, только Темных и Светлых способностей. Базовые умения и владение мечом поднимаются в определенные моменты автоматически. Ну да ничего, перебьемся как-нибудь, главный выбор нам все равно предстоит.
Конечно, не стоит забывать и о том, что в игре присутствует другое вооружение, помимо меча. Здесь вам и лазерные пистолеты, и винтовки, и тяжелое вооружение, и арбалеты вуки, и всяческие мино-гранаты, причем у всех видов оружия есть два режима поражения противника. Но Jedi Academy — игра для джедаев и про джедаев, и все вооружение, которое не является мечом, имеет скорее вспомогательное значение. Во-первых, против других владельцев мечей сражаться обычным оружием слишком сложно и даже невозможно, а во-вторых, ведь именно сражениями на мечах славятся настоящие джедаи — так что мой вам совет: забудьте вы о всяких там ракетах и тому подобном и положитесь на свой верный меч да на Силу.

Создавая миссии, разработчики постарались на славу, пытаясь проявить фантазию. Вам будут давать самые разнообразные задания, среди которых есть как банальные "Убей их всех", так и шпионские миссии и даже гонки на чем-то вроде мотоциклов. Правда, гонки эти скорее со смертью, так как противники не дремлют, а транспортные средства — существа хрупкие.
И все же особой сложности и "заковыристости" от кампании ждать не стоит. Например, в миссии, где нужно спасти 16 человек, вы их будете находить пачками по четыре. И единственная возникающая проблема — как помочь им проскользнуть мимо какого-то там Брандашмыга. Решение — на поверхности: сами отвлекаем чудище, а заложники в это время бегут куда надо. Вот в таком вот аспекте решаются и все остальные "загадки".
Более того: игра страдает "синдромом ясельной группы". В кампании вам никогда не дадут отклониться от сюжетного маршрута. То есть, если разработчики уровней решили, что эта дверь закрыта, значит, она закрыта (даже если вы видите ее и снаружи, и изнутри здания). Так и с окнами. Иногда вы можете разбивать стекла, но только в том случае, если дизайнеры уровня позволят, так как иначе на нашем пути будет супер-пупер-непробиваемое стекло. А жаль…
Вот так и проходит жизнь джедая: уничтожаем врагов, потихоньку продвигаясь по сюжету, прокачиваем Силу и неумолимо движемся к завершению игры. А что же дальше? А дальше нас ждет сетевая игра — на мой взгляд, самое интересное в Jedi Academy.
Что есть кампания? Кампания — это всего лишь небольшая тренировка перед настоящими боями, что развернутся на разных аренах (арен этих, кстати, не так уж и много, но дизайнеры уровней уже работают над новыми). Перед выходом "на честный бой" предстоит создать самого себя. И, в отличие от кампании, здесь стоять на двух берегах не дадут. Вы либо Светлый, либо Темный — третьего не дано. Зато, что приятно, позволяют выбрать в начале игры не только одиночный меч, но и парные мечи, и даже что-то глефовидное, с двумя лезвиями.
Специально для всех поклонников сетевой игры существует несколько режимов. Хотя здесь стоит упомянуть о том, что Америки разработчикам открыть не удалось — они даже не доплыли до Азорских островов. Все режимы игры по сети давно известны и многократно проверены, что гарантирует успех, но не гарантирует новизны.

Итак, что же предлагает юным (и седоусым) джедаям Lucas Arts? Шесть различных типов сетевой игры:
Free for all — предназначен для схваток по принципу "все против всех". Есть уровень, на котором в смертельной схватке сходятся джедаи. Союзников нет — все враги. За каждое убийство начисляется одно очко (фраг), за смерть — снимается. В общем, ничего нового.
Duel. В ограниченном пространстве арены сходятся один на один два противника. Сражение продолжается до гибели одного из них. Потом победителю восстанавливают показатели жизни и энергии, и он сражается со следующим претендентом на победу. И так до установленного числа побед. Аналогичным образом проходит и Power Duel — с тем лишь отличием, что в ней сражаются двое против одного. Правда, этот один получает определенные преимущества.
Team Free For All. Практически то же самое, что и первый режим, только сражаются "команда на команду".
Capture the Flag. Думаю, пояснять не надо: кто захватил флаг, тот и умный.
Siege. Одна команда нападает, вторая обороняется, потом роли меняются — и так до полной победы.
На самом деле игра действительно строится вокруг главного персонажа — Меча. Джедай без Меча — не джедай: его уничтожат очень быстро. А вот на пару они натворят таких делов, что противник еще лет пять расхлебывать будет. Да и сражения на Мечах выглядят очень классно. Все эти удары, блоки, броски — здесь создателей есть за что похвалить. А теперь начнем ругать, так как давно пора.
Я понимаю, что сложно реализовать нормальное взаимодействие меча с другими предметами, но могли бы и постараться — все же не игру для детского садика создавали. Представьте себе: как только меч касается стен и других объектов (закрытые двери, небьющиеся стекла и т.д.), на сих объектах остаются светящиеся следы, которые очень быстро испаряются. При соприкосновении с врагом меч выбивает из него что-то типа искр — и т.д., и т.п. Да, не так я себе это представлял.

А вот применение Сил отражено вполне достойно. Мне очень понравилось, например, заниматься вампиризмом (Drain). Подскакиваешь к штурмовику (или подтягиваешь его к себе) — и давай из него жизнь тянуть, практически к шее присосавшись (хотя какая там шея — так, доспех один). Или Seeing, когда все вокруг покрывается какой-то пеленой — наверное, именно так чувствовали себя настоящие джедаи. Да и при применении активных Сил противником вы никогда не перепутаете Absorb с Heal. В общем, за Силы — твердая "четверка".
В остальном графика ничего примечательного собой не представляет. Да, неплохо, но и сказать, чтобы особо хорошо, нельзя. В некоторых ракурсах герой выглядит просто страшно, да и противники иногда пугают внешним видом почище, чем оружием. Но в процессе игры обычно просто не хватает времени на то, чтобы обозревать окрестные приятности. Главное — это победа, а для победы нужно сражаться, сражаться и еще раз сражаться. В перерывах между сражениями можно и осмотреться, но вот перерывов-то этих особо много и не будет.
Звук и музыка тоже ничего особенного. Музыка не напрягает и не вызывает желания запустить WinAmp с любимыми треками, но и не захватывает дух. Так, серединка на половинку.
А вот звуки могли бы сделать и получше. Если стрельба еще более-менее, то реакция нашего героя на некоторые события — просто из рук вон. Например, добиваем противника, а герой кричит: "Нет!", как будто это его режут.
Подведем итоги. Перед нами хорошая игра, Игра с большой буквы. У Lucas Arts и Raven Software получился отличный экшен. Да, есть недоработки в оформительско-графической составляющей, да, миссии кампании иногда раздражают своей непробиваемой тупостью, но при этом играть интересно. После выхода из игры долго не можешь отойти от схваток на мечах. Так и хочется взять меч в руки и пойти фехтовать. Как результат — уже через час все дела забыты, и снова становишься рыцарем-джедаем. И снова прорубаешься через толпы врагов. И не надо нам, джедаям, ни богатства, ни славы. Лишь бы верный меч был в руке да противники стояли на пути, а остальное придет само собой.

Геймплей: 9/10. Графика: 7/10. Звук и музыка: 6/10. Общая: 8/10.

Morgul Angmarsky, Morgul77@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D Action

©1997-2024 Компьютерная газета