The HULK
The HULK
Разработчик/Издатель: Radical Entertainment/ Vivendi Universal Games. Жанр: Аркадный TPA.
Системные требования:
P3 900 Mhz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM, Sound Card
Последние несколько лет стали оживать забытые, как казалось, комиксы. Тема, вроде бы, уже десять лет как исчерпана: нарисованы мультсериалы, выпущены аркады на консоли… Героев детства можно сдавать в архив, современных детишек не интересовали больше ни Spider Man, ни Diabolik, ни "Великолепная четверка", пришла эпоха покемонов и телепузиков. Но вдруг мировая киноиндустрия разродилась целой серией фильмов о забытых кумирах: ни с того ни с сего ожили "Люди Икс", по стенкам вновь пополз Человек-Паук, земля содрогнулась от поступи Халка… Фильмы весьма посредственные, но, тем не менее, кассовые благодаря замечательным спецэффектам. А кассовую "коровку" нужно, как это принято у буржуев, выдоить до последней капли.
Сегодня практически ни один кинобестселлер не обходится без одноименной игры. Что примечательно, эти игры направлены как на рынок ПК, так и на рынок консолей и чаще всего имеют отличную графику, однако их обычно нельзя брать в качестве образца для руководства "Как сделать хорошую компьютерную игру". Тем не менее, они пользуются немалой популярностью (кто же упустит возможность "порулить" главным героем модного фильма?). Итак, представляю вашему вниманию свежесклепанную игру The HULK по мотивам одноименного фильма, который, я уверен, многие уже смотрели.
Из чистого любопытства я решил посмотреть на сей шедевр игростроения — и кликнул на иконку со страшной зеленой мордой на мониторе. Особо не заостряя внимание, посмотрел знакомую предысторию и оказался в меню. Меню как меню: ничего особенного, пахнет консолью, мышка почему-то не работает, настроек минимум, перевод корявый… Вяло выбрал пункт "Новая игра" и удобней расположился на стуле, читая брифинг, пока игра загружала первую миссию. Знаем-знаем: доктор Брюс Бэннер, умница и просто хороший человек, получил нехилую дозу радиации и отныне, когда у него плохое настроение, становится огромной зеленой машиной убийства. Отчего-то он решил избавиться от этого, на мой взгляд, дара небес, и мы будем ему в этом помогать на протяжении всей игры (25 миссий). Брюс решает, что помочь ему может только наука (дурак он, я вам доложу, нет бы к народному целителю сходить:)), и знакомый профессор устроил Брюсу большую пакость под видом исцеления (как Брюс мог довериться человеку с такой маниакальной рожей, я просто не понимаю) — хитрым образом слямзил у него часть его сил, стал здоровым детиной коричневого:) цвета и смылся (тоже умом не блещет — нет чтобы сразу его прихлопнуть. Брюс немного расстроился (аж позеленел:)) и, сметая стенки, отправился в погоню за негодяем. На его пути встретятся еще два подобных "суперсоника" и самый главный плохиш — некто Лидер (этакий неизвестный науке зверь с большущей головой). Добру очередной раз требуется поставить зло на колени и хорошенько попинать его ногами!
Начался мувик на движке игры, в котором была показана куча солдат, бегущих в сторону Халка, и тут моя апатия и скептицизм немного уменьшились. "А ведь графика-то недурна!" — подумал я. И пододвинул к себе мышку и клавиатуру. Мышку тут же отбросил в сторону, потому что она здесь оказалась совершенно бесполезна (снова консоль), и стал разбираться с управлением. Все просто до безобразия: клавиатура выступает в роли геймпада, WSAD, как водится, отвечает за движения, на NumPad'е расположены кнопки ударов. Освоившись с управлением, заметил, что меня уже три минуты пытаются расстрелять бравые солдатики, а шныряющий в небе вертолет им помогает. Что же, им сегодня не повезло… Тут началось веселье! Начав их пинать, я забыл обо всем на свете: солдаты разлетались от меня, как пушинки, а когда я поднял с земли здоровый ящик и хорошенько стукнул им по голове какого-то наглеца в форме, моему восторгу просто не было предела. Миссия окончилась после того, как я уничтожил танк… Показали мультик, в котором Халк выполнил мой любимый трюк: сбил летящий вертолет, после чего мне предложили записаться. Что же, тренировка пройдена, вперед, друг Халк, по горам трупов (которые исчезают:)) мы пойдем к победе… Однако не тут то было! Громила Халк вновь стал хилым Брюсом Бэннером, в шкуре которого мне пришлось, прячась по темным углам, пробираться к лаборатории под носом у солдат (кстати, несмотря на щуплый вид, у Брюса неплохой хук левой, так что охраны можно особо не бояться). Решив пару мини-квестов (до неприличия простых: требуется подобрать код для охранной системы, элементарным образом переставляя цифры), поездив на лифте и поползав по вентиляции, я добрался до лаборатории. Гадкий профессор подложил свинью и, гадко улыбаясь, смылся, а бедняга Брюс позеленел, покрупнел и отправился в погоню по крышам, расшвыривая американских солдатиков…
Вот так вот: незамысловато, но весело. Процесс насилия в игре реализован на 10 баллов. Различные приемы и комбо не дадут соскучиться. Солдата (они будут основными противниками в игре, кроме того, встретятся мутанты, роботы и всяческая военная техника) можно банально замочить пудовыми кулачищами, можно, взяв за шкирку, скинуть с крыши или грохнуть об пол, можно прыгнуть на него и растоптать, можно прибортовать к стенке, на манер звезды НХЛ, можно стукнуть подобранным предметом, можно оглушить хлопком в ладоши (это здесь почему-то называется "Гамма") и др. Этот примитивный геймплей затягивает настолько сильно, что хочется громить еще и еще. Окружение в достаточной степени интерактивно: из стен вырываются вентиляторы и трубы, любой предмет (в т.ч. машины) можно поднять и кинуть во врага, колонны сносятся, стекла бьются, на полу и стенах остаются вмятины и трещины. А как только индикатор ярости под полоской жизни заполнится полностью (а это происходит по мере крушения челюстей), Халк звереет, и мощь его ударов усиливается в несколько раз!.. Кроме того, на низком и нормальном уровне сложности нашу зверюшку убить почти невозможно, потому что на месте поверженных врагов остается некая зеленая субстанция, скушав которую, Халк поправляет свое расшатавшееся здоровье. Правда, боссы (и опять консоль!) заставляют немного напрячься…
Зубодробительные миссии за Халка разбавлены т.н. stealth-миссиями за доктора Брюса. И если зеленый гигант действует с бескомпромиссностью и убедительностью лома, то интеллигентный Бэннер предпочитает не привлекать особого внимания к своей скромной персоне, прячась по углам и решая примитивные головоломки (я и представить себе не мог, что взломать систему безопасности секретной военной лаборатории настолько просто:)).
Помимо главной сюжетной линии, в игре представлены еще несколько режимов, в которых думать не нужно, а нужно делать то, для чего Халк и предназначен: ломать и крушить. Правда, доступными они станут лишь после прохождения энного количества миссий.
В качестве некоего бонуса на одном из 3-х дисков (лицензионных, само собой — вполне понятно, что пираты все это уберут; главное, чтобы саму игру, как часто случается, не тронули:)) представлены кадры из фильма, фотографии с места съемки и что-то вроде "Making The Hulk" (мини-фильм о том, как снималась эта лента). Абсолютно бесполезно, но очень приятно!
Графику в игре нельзя назвать революционной, но смотрится все очень и очень неплохо. Анимация Халка — просто загляденье. Противники тоже сделаны неплохо, мне особенно понравилось, что они разлетаются, как кегли, при попадании предмета в толпу. По стеночке они тоже очень неплохо сползают:)… Радует обилие симпатичных мультиков и заставок в процессе игры.
Звук достаточно средненький. Звуки ударов, стоны и крики солдат, рев Халка — все достаточно ординарно. Музыка ничем особенным не выделяется, но и не напрягает. Как сказал некий кинозлодей из приевшегося детективного сериала: "Если музыка в фильме хороша, то вы никогда не обратите на нее внимания". Перефразирую: музыка в этой игре хороша потому, что не обращает на себя внимания.
Все, что можно было похвалить в этой игре, я похвалил. Теперь буду поливать ее грязью — есть за что. Разработчики нарушили правило номер один для экшенов от третьего лица: "Камера должна находиться НЕ за спиной у персонажа ТОЛЬКО в скриптовых сценах!" Реализация камеры вкупе с дубовым управлением портит все впечатление от игры. Помните старенькую игру Nocturne? Герой выходил на очередную условную локацию, камера брала, как ей казалось, наиболее удобный ракурс и не меняла его, пока он не покидал это место. Так и здесь. И если при игре за Халка это не очень мешает, то за Бэннера — просто бесит. Разработчиков, конечно, можно понять: столько трудились над анимацией главного героя, а пользователь увидит только спину… Но мне-то какая разница: я ведь хочу комфортного игрового процесса! Хорошо хоть камера круги не нарезает, иначе я бы просто анинсталльнул игру после трех минут мучений. Особенно злость берет тогда, когда нажимаешь клавишу Shift (по умолчанию она отвечает за переключение в режим "Вид из глаз") — вместо того чтобы сделать нормальную камеру, разработчики "подарили" игроку возможность при необходимости посмотреть вперед.
Кроме того, в некоторых местах разработчики несколько переборщили со скриптовыми сценками. В третьей миссии, например, требуется идти по следу нехорошего профессора. Для этого нужно перепрыгивать с одной городской крыши на другую. Так вот, после того, как Халк подходит к краю крыши, он прыгает на другую совершенно самостоятельно. И каждый раз, когда он приземляется, он делает телодвижения и издает рев а-ля Шрек в самом начале одноименного мультика. И каждый раз Халка показывают анфас. Стоит ли говорить, что после седьмого раза это очень сильно достает?
Еще немного раздражает чересчур сильная аркадность игрового процесса. Один раз я остановился на одной из крыш и задался целью убить всех солдат, которые все время приезжали на лифте. У меня не получилось. Я стоял на одном месте полчаса и сбросил вниз как минимум полк солдат, а они все приезжали и приезжали. Я просто плюнул и побежал дальше.
Чересчур сложно выполнять комбо: клавиши нужно нажимать не просто в определенной последовательности, но и через определенные промежутки времени. Хотя тех ударов, которые выполняются просто, вполне хватает. К концу игры очень приедается обстановка, в которой она проходит. Скучные индустриальные пейзажи, нет бы по лесу побегать. Забавляют мелочи: оказывается, американским солдатом можно снести железобетонную колонну, если его хорошенько об нее швырнуть. Что же, можно подвести итоги. The HULK — логическое продолжение просмотренного накануне фильма. Достаточно качественный продукт, способный занять два вечера и хорошо снять агрессию, которая накопилась за день. В общем, отдых для утомленной Neverwinter Nights души.
Графика: 8/10. Звук и музыка: 7/10. Идея: 6/10. Реализация: 7/10. Игровой процесс: 7/10. Итог: 7/10.
Алексей Гончаров aka Anathema
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных