Рекламные ресурсы в Сети

Рекламные ресурсы в Сети

Как известно, реклама — двигатель торговли. Торговля, в свою очередь, — двигатель экономики, а от экономики державы, так или иначе, зависит наше с вами благосостояние. То есть толщина слоя масла на хлебе и количество икринок на этом самом масле;). Кроме шуток, реклама — очень интересная штука. Интересная и прибыльная.

О доходах/расходах, прибылях/убытках и тому подобных финансовых терминах говорить не будем. Поговорим о рекламе в Сети. Не столько о сетевой рекламе (не путать с сетевым маркетингом!;)) — имеются в виду всего лишь безобидные баннеры), — сколько об интересных формах представления в Сети "традиционной" рекламы. Причем я, не будучи в рекламном деле профессионалом, буду оценивать ресурсы с двух ракурсов: обывателя, которого интересуют живо написанные популярные материалы о рекламе, и делового человека, которому нужна полная информация о рынке рекламных услуг. Нескучно о серьезном и серьезно о нескучном — поехали?

Забугорье
"Каннские Львы" — Международный фестиваль рекламы
( http://www.canneslions.com )
В нерусскоязычной части Сети очень много информационных ресурсов, посвященных рекламе, но на "простых смертных", думаю, популярные статьи (пусть даже очень качественные) на английском не произведут особого впечатления, а уж серьезным дядечкам навряд ли будет интересна ситуация с рекламой в Канаде, Америке или еще_где-нибудь_очень_далеко. Поэтому из всего многообразия зарубежных рекламных ресурсов я выбрал лишь один — официальный сайт ежегодного фестиваля рекламы "Каннские Львы". Ничего про него не слышали? Да не может быть! А забавные видеоролики у вас на винчестере наличествуют? Есть, говорите... Так вот, эти ролики (если они, разумеется, рекламного происхождения) с большой степенью вероятности являются победителями (или призерами) "Каннских Львов" — весьма уважаемого фестиваля рекламы. На официальном сайте фестиваля можно "за так" зарегистрироваться и получить полный доступ (ну и что, что временный?) к огромному архиву номинантов, призеров и победителей "Каннских Львов". Немного огорчает лишь тот факт, что все ролики архива пожаты дурацким QuickTime. Маленькое неудобство, так сказать. Еще одно неудобство, особенно для слабо владеющих английским, — все ролики без русского дубляжа (а как вы думали?), поэтому изюминку некоторых будет понять сложновато, если вообще возможно. Но наслаждение от просмотра качественной, красивой и по-хорошему смешной рекламы стоит того, чтобы выучить английский;). Шутка, конечно. Резюмирую: сайт представляет особый интерес для обычных людей, интересующихся мастерски выполненной видеорекламой (и не только ею). Для деловых людей, не планирующих заказывать рекламу у мировых лидеров рынка рекламы, а также не собирающихся работать на "зарубеж", он вряд ли будет интересен.

Россия
Журнал "Индустрия рекламы"
( http://www.ir-magazine.ru/ )
Из названия все ясно: ин-ду-стри-я рек-ла-мы. Чувствуется серьезность, ощущается профессионализм — видно, что тут с рекламой не шутят. Ведь это — индустрия. Несмотря на серьезное название, на сайте есть чем поживиться и неспециалистам — им явно будут интересны разделы с роликами (правда, часто посредственного качества), статьи о классических рекламных кампаниях и брэндах (раздел "Отдельные публикации/Легенда"), ролики этих кампаний, а также внушительный англо-русско-толковый словарь рекламных терминов. Если вас интересует реклама не на профессиональном уровне, а "для общего развития" — вам, однозначно, сюда. Акулам рекламного бизнеса сайт (и журнал, наверное) также будет интересен: огромное количество небезынтересных (полагаю) статей в свободном доступе, архивы роликов (разумеется, интерес к ним — сугубо профессиональный;))... Жаль, новостей о рекламе и оперативной информации о ситуации на рекламном рынке тут не наблюдается;-/. А в целом сайт хорош. Информативен, ярок и познавателен.

Creatiff.ru
( http://www.creatiff.ru/ )
Креатив прет, расшатывая крышу;). Но это не о создателях сайта creatiff.ru. Сделан он с душой, сделан рекламистами для рекламистов (и всех интересующихся). Заметки о рекламе, итоги рекламных кампаний, история российской рекламы, статьи и рецензии на книги о рекламе... Полагаю, creatiff.ru должен быть одинаково интересен как акулам рекламного бизнеса, так и простым "интересующимся". В основном, из-за обилия разнопланового авторского материала и доступного изложения на человеческом, а не формально-сухом языке скупых фраз и цифр. Рекомендую.

AdMarket
( http://www.admarket.ru/ )
Этот портал будет интересен, в первую очередь, людям деловым, а не обычным веб-праздношатающимся (вроде нас с вами;)). Почему? Да потому, что на сайте постоянно появляются свежайшие новости о рекламе, каждую неделю производится выборка "самых-самых" новостей, а главные рекламные события комментируются специалистами в специальном разделе ("Ситуация"). Информация о распределении рекламных бюджетов, рекламных агентствах, обслуживающих ведущие брэнды, интервью с профессионалами, рейтинги СМИ, информация о персоналиях (http://www. adpeoples.ru/, "Кто есть кто")... Короче, для профессионалов — раздолье, а вот популярных статей и даже самых завалящих роликов, услады для негурманов, не наблюдается. К сожалению.

Украина
РеклаМастер
( http://www.reklamaster.com )
РеклаМастер — это AdMarket "с человеческим лицом";). Украинский рекламный портал, содержащий, помимо часто обновляющейся информации о последних событиях на рынке рекламы (произошедших не только у соседей!), огромное количество аналитического материала и даже некоторое количество популярных статей. Кроме последних, обывателю будет интересен раздел "Рекляп" (забавные ляпы в рекламе). Ну, а деловому человеку будет полезно и интересно все остальное… Решпект! Такой портал организовать и поддерживать — дело непростое.

Беларусь
Доложу вам, товарищи, что в Беларуси ситуация с представлением рекламных агентств в Интернете, мягко говоря, ерундовая. О порталах, конечно, даже речи не идет;(... На запросы "Реклама Белоруссия", "Реклама Беларусь" и другие подобные комбинации умные поисковые машинки Google с Яндексом выдали много ссылок, но среди них значительную часть составляют "живые мертвецы" (давным-давно не обновлявшиеся сайты), а остальные так и вовсе ушли в небытие;(. Среди всей этой безрадостной картины на плаву держится лишь один сайт — веб-представительство минского рекламного агентства "Медуза".

РА "Медуза"
( http://www.medusa.com.by )
Достаточно приятный сайт. Много интересных неподкованному в рекламном деле читателю статей, выдержки из законодательства РБ о рекламе, достаточно часто обновляющиеся (судя по датам на сайте) прайс-листы СМИ, справочник рекламных агентств. Сайт, похоже, ориентирован на деловых людей и профессионалов-рекламистов, но и "простым смертным" тут найдется что почитать. В пассив можно записать уж очень аскетичный дизайн и немного путаную навигацию. А в остальном — очень даже на уровне.

Напоследок
Что ж, мой небольшой обзор рекламных и околорекламных сайтов подошел к концу. Если даже вы не занимаетесь бизнесом, то, думаю, все равно найдете на этих ресурсах для себя что-то интересное, а уж если вы бизнесмен — тем паче. Ведь вести бизнес без рекламы, как говаривал некто Стюарт Хендерсон Бритт, — все равно что подмигивать девушкам в полной темноте;). Так оно и есть на самом деле.

Николай "Nickky" Щетько,
me@nickky.com



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2003 год в рубрике интернет :: копилка ресурсов

©1997-2024 Компьютерная газета