Tropico II: Pirate Cove
Tropico II: Pirate Cove
Жанр: экономическая стратегия
Разработчик: Pop Top Software, Frog City Software
Издатель: Take Two Interactive
Системные требования: Pentium II 450, 64 Mb RAM, 1.9 Gb HDD, 8 Mb SVGA 3D video card, sound blaster compatible sound card
По-настоящему хорошие компьютерные игры заставляют нас часами гонять по одной и той же трассе, ночи напролет строить город-сказку, сутками раздавать указания... Что может быть лучше любимой компьютерной игры? Только ее продолжение, оправдавшее самые смелые ожидания фанатов. Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что первая Tropico — это хорошая компьютерная игра. У нее много почитателей, еще больше тех, кто хоть раз да видели ее, а найти геймера, который ни разу о ней не слышал, мне представляется вообще невозможным. Tropico II: Pirate Cove — это и есть то самое "хорошее продолжение любимой игры", само собой, не идеальное, но, по крайней мере, ничуть не хуже оригинала.
Разработчики сделали ставку на кардинальную смену сюжета, что повлекло за собой некоторые изменение в концепциях, так что получилось свежо, но без излишнего новаторства: остров остался, аборигены — нет.
Графика — псевдо-3D, мило, но за душу не берет. Нельзя сказать, что осталась на уровне первой части, но и усовершенствования в глаза не бросаются. Разве что детализация чуть повыше, да углов чуть поменьше. Sound состоит из залихватских пиратских мелодий, очень подходящих ситуации, портовых шумов и прокуренного голоса, сообщающего о пожеланиях ваших флибустьеров (заявления типа "Без свежих булочек пиратам очень грустно" навсегда остались в моем сердце).
Управление островом — дело, как оказалось, хлопотное, но не слишком неблагодарное. При правильном ведении дел можно быстро добиться потрясающих результатов: овцы целы, волки сыты, денег куры не клюют... то есть, пираты довольны, пленники запуганы, а денег действительно много. Поэтому рекомендую не терять даром время, а вплотную заняться кампанией или сценариями, потому что "Песочница" (странное название для бесцелевой игры) надоедает практически мгновенно (как только освоите стандартный алгоритм развития промышленности и сферы услуг острова).
В вашем распоряжении находятся пираты и пленники. Чтобы кончина ваша не была преждевременной, пиратов нужно ублажать: строить публичные дома и притоны, варить пиво, выращивать табак, перерабатывать его на сигары и т.д., а пленников запугивать с помощью виселиц и "знаков ужаса" и учить смирению (постройка церкви будет кстати). Пираты бывают двух видов: капитаны и все остальные. Чаще всего один капитан у вас имеется изначально, остальных надо нанимать по мере необходимости (т.е. при постройке нового корабля) за дополнительную плату. Рядовых пиратов вы получаете совершенно бесплатно — их привозят из рейдов наравне с деньгами, пушками и богатыми пленниками ваши корабли. Более того, любого пленника можно превратить в новобранца. В отличие от капитанов, рядовые — это более функциональные юниты: кроме непосредственного грабежа, они могут работать стражниками и охранять ваш дворец и лично вас, надсмотрщиками на различных предприятиях, палачами в камере пыток и торговцами в бухте контрабандистов; в случае "народного бунта" все они будут помогать охране усмирять работников ручного труда. Всю остальную работу "по острову" выполняют пленники: специалисты и нет. И тех, и других вы можете получить, совершив набег на поселение (одно из возможных заданий для ваших кораблей).
В Tropico II реализована интересная идея со специалистами: здания делятся на базовые и специальные, причем доступ к специальным зданиям можно получить, только имея на острове пленника, обученного их эксплуатировать. Например, чтобы отливать пушки, нужно выкрасть инженера, а растить фрукты умеет только опытный фермер. Чаще всего за специалистами приходится высылать экспедицию, но иногда пираты привозят их из рейдов.
Третий вид пленников — это богачи, которых захватывают пираты. Они совершенно бесполезны в хозяйстве, так как ничего не умеют делать. Вернее, не умеют работать, а есть, пить, курить и развлекаться с девочками их учить не надо — замечательно справляются сами. В начале игры наиболее рационально продавать (100 монет за штуку) их сразу, по поступлению, потому что они всячески объедают и обпивают ваших подопечных пиратов. Впоследствии, когда сфера услуг достигнет своего расцвета, на богатых пленниках можно будет много зарабатывать, так как чем дольше они "гостят" на вашем острове, тем дороже стоят. Хотя вряд ли у вас к тому времени все еще будут проблемы с деньгами.
Все юниты в Tropico II имеют набор скилов и характеристики "мужество", "лидерство" и "известность" (капитанов характеризует еще и "преданность"). Скилы пленников развиваются по мере роста опыта: экспы в явном виде нет, поэтому для меня остается загадкой, почему у некоторых работников характеристики и умения поднимаются быстро, а у других вообще не растут. С пиратами яснее: существует возможность постройки пяти школ (по количеству пиратских скилов), в которые можно отправлять флибустьеров постигать премудрости фехтования и навигации, а также приобретать новые знания в морском, артиллерийском и стрелковом деле. Хотя с этими школами морока еще та. Пираты сами учиться не ходят, поэтому необходимо каждого брать за шиворот и отправлять грызть гранит науки. С одной стороны, это правильно, так как школа вмещает не слишком много народа, поэтому есть смысл посылать на учебу только тех, кого считаете достойными этого и кто нуждается в повышении своего уровня. С другой стороны, такая организация весьма неудобна: нет указа о массовом обучении, поэтому если вы хотите отправить всех своих офицеров совершенствовать навигацию, то вам придется издавать указ на каждого в отдельности.
Не мудрствуя лукаво, разработчики не стали изобретать колесо, поэтому панель "Строительство" со времен первой Tropico осталась неизменной с точностью до названий вкладок. Что ж, возможно, это и к лучшему: ничто не отвлекает от основной идеи творения — закона сохранения энергии в особо упрощенной форме. В игре всего два ресурса: дерево и золото, а фактически один, так как золото нужно только для постройки кораблей. Но дерева нужно очень много, потому что строительство любого здания (за редким исключением) требует немалое количество свеженапиленных досок, не говоря уже о постройке и починке кораблей, где фигурируют просто запредельные цены в досочном эквиваленте.
Следующая небезынтересная панель со множеством вкладок, охватывающих почти все сферы управления пиратской жизнью, носит говорящее название "указы". Здесь есть практически все: от внешней политики до маленьких флибустьерских радостей (фестивалей и раздачи денег). Не вдаваясь в подробности, скажу, что указы и фильтры, представленные в третьей панели, — это мощный, но не всегда удобный способ держать жизнь острова под неусыпным контролем.
И, наконец, перехожу к главному, к той изюминке, которая отличает Tropico II от остальных экономических стратегий такого же плана — к пиратству. В игре есть два "вида": карта острова и стратегическая карта. Стратегическая карта разделена на участки, в которые вы можете посылать свои корабли (которые имеют тенденцию тонуть, так что не стоит пренебрегать чудо-инструментом "Save-Load"). Эти участки характеризуются степенью изученности и размерами потенциальной добычи в них. Чем лучше ваши капитаны ориентируются в водах региона, тем больше добычи они привозят и реже тонут. Если же вашим пиратам посчастливится обнаружить поселение или торговый путь, то богатство просто потечет рекой в ваши закрома.
Есть несколько целей, которые вы можете ставить перед командой, отправляя ее в экспедицию, в зависимости от которых варьируется затрата ресурсов. Во-первых, кораблю необходима команда: фрегат с тремя матросами на борту не может выйти в море, поэтому есть смысл сначала обзавестись маленькой шхуной, а постройку галеона отложить до лучших времен. Во-вторых, необходимо укомплектовать судно морскими рационами. Этих двух составляющих уже достаточно, чтобы отправить корабль бороздить морские просторы, не ввязываясь при этом в драку: за пленниками или за информацией (вдруг поселение разыщет). В-третьих, надо снабдить грозу морей оружием. Теоретически, даже с набором кортиков пираты способны на подвиги, а уж с вооруженной до зубов ружьями и пушками командой вообще сладу нет. Но не все коту масленица — если какая-нибудь великая морская держава (Англия, Франция или Испания), которой вы здорово насолили, узнает о местоположении вашего острова... Короче, скорее всего, будет большая драка, если только вы в кратчайшие сроки не установите с ней [державой] добрососедские отношения (панель "указы").
Напоследок хочу обратить ваше внимание на кампанию (интересное развитие сюжета, но ближе к концу концепции миссий начинают повторяться) и предупредить, что не во всех версиях игры Tutorial загружается из основного меню, но его всегда можно найти в сценариях: первый из девяти — это он.
На этом я с вашего позволения закончу: не хочу лишать вас удовольствия найти что-нибудь интересное самостоятельно.
Sonya
Жанр: экономическая стратегия
Разработчик: Pop Top Software, Frog City Software
Издатель: Take Two Interactive
Системные требования: Pentium II 450, 64 Mb RAM, 1.9 Gb HDD, 8 Mb SVGA 3D video card, sound blaster compatible sound card
По-настоящему хорошие компьютерные игры заставляют нас часами гонять по одной и той же трассе, ночи напролет строить город-сказку, сутками раздавать указания... Что может быть лучше любимой компьютерной игры? Только ее продолжение, оправдавшее самые смелые ожидания фанатов. Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что первая Tropico — это хорошая компьютерная игра. У нее много почитателей, еще больше тех, кто хоть раз да видели ее, а найти геймера, который ни разу о ней не слышал, мне представляется вообще невозможным. Tropico II: Pirate Cove — это и есть то самое "хорошее продолжение любимой игры", само собой, не идеальное, но, по крайней мере, ничуть не хуже оригинала.
Разработчики сделали ставку на кардинальную смену сюжета, что повлекло за собой некоторые изменение в концепциях, так что получилось свежо, но без излишнего новаторства: остров остался, аборигены — нет.
Графика — псевдо-3D, мило, но за душу не берет. Нельзя сказать, что осталась на уровне первой части, но и усовершенствования в глаза не бросаются. Разве что детализация чуть повыше, да углов чуть поменьше. Sound состоит из залихватских пиратских мелодий, очень подходящих ситуации, портовых шумов и прокуренного голоса, сообщающего о пожеланиях ваших флибустьеров (заявления типа "Без свежих булочек пиратам очень грустно" навсегда остались в моем сердце).
Управление островом — дело, как оказалось, хлопотное, но не слишком неблагодарное. При правильном ведении дел можно быстро добиться потрясающих результатов: овцы целы, волки сыты, денег куры не клюют... то есть, пираты довольны, пленники запуганы, а денег действительно много. Поэтому рекомендую не терять даром время, а вплотную заняться кампанией или сценариями, потому что "Песочница" (странное название для бесцелевой игры) надоедает практически мгновенно (как только освоите стандартный алгоритм развития промышленности и сферы услуг острова).
В вашем распоряжении находятся пираты и пленники. Чтобы кончина ваша не была преждевременной, пиратов нужно ублажать: строить публичные дома и притоны, варить пиво, выращивать табак, перерабатывать его на сигары и т.д., а пленников запугивать с помощью виселиц и "знаков ужаса" и учить смирению (постройка церкви будет кстати). Пираты бывают двух видов: капитаны и все остальные. Чаще всего один капитан у вас имеется изначально, остальных надо нанимать по мере необходимости (т.е. при постройке нового корабля) за дополнительную плату. Рядовых пиратов вы получаете совершенно бесплатно — их привозят из рейдов наравне с деньгами, пушками и богатыми пленниками ваши корабли. Более того, любого пленника можно превратить в новобранца. В отличие от капитанов, рядовые — это более функциональные юниты: кроме непосредственного грабежа, они могут работать стражниками и охранять ваш дворец и лично вас, надсмотрщиками на различных предприятиях, палачами в камере пыток и торговцами в бухте контрабандистов; в случае "народного бунта" все они будут помогать охране усмирять работников ручного труда. Всю остальную работу "по острову" выполняют пленники: специалисты и нет. И тех, и других вы можете получить, совершив набег на поселение (одно из возможных заданий для ваших кораблей).
В Tropico II реализована интересная идея со специалистами: здания делятся на базовые и специальные, причем доступ к специальным зданиям можно получить, только имея на острове пленника, обученного их эксплуатировать. Например, чтобы отливать пушки, нужно выкрасть инженера, а растить фрукты умеет только опытный фермер. Чаще всего за специалистами приходится высылать экспедицию, но иногда пираты привозят их из рейдов.
Третий вид пленников — это богачи, которых захватывают пираты. Они совершенно бесполезны в хозяйстве, так как ничего не умеют делать. Вернее, не умеют работать, а есть, пить, курить и развлекаться с девочками их учить не надо — замечательно справляются сами. В начале игры наиболее рационально продавать (100 монет за штуку) их сразу, по поступлению, потому что они всячески объедают и обпивают ваших подопечных пиратов. Впоследствии, когда сфера услуг достигнет своего расцвета, на богатых пленниках можно будет много зарабатывать, так как чем дольше они "гостят" на вашем острове, тем дороже стоят. Хотя вряд ли у вас к тому времени все еще будут проблемы с деньгами.
Все юниты в Tropico II имеют набор скилов и характеристики "мужество", "лидерство" и "известность" (капитанов характеризует еще и "преданность"). Скилы пленников развиваются по мере роста опыта: экспы в явном виде нет, поэтому для меня остается загадкой, почему у некоторых работников характеристики и умения поднимаются быстро, а у других вообще не растут. С пиратами яснее: существует возможность постройки пяти школ (по количеству пиратских скилов), в которые можно отправлять флибустьеров постигать премудрости фехтования и навигации, а также приобретать новые знания в морском, артиллерийском и стрелковом деле. Хотя с этими школами морока еще та. Пираты сами учиться не ходят, поэтому необходимо каждого брать за шиворот и отправлять грызть гранит науки. С одной стороны, это правильно, так как школа вмещает не слишком много народа, поэтому есть смысл посылать на учебу только тех, кого считаете достойными этого и кто нуждается в повышении своего уровня. С другой стороны, такая организация весьма неудобна: нет указа о массовом обучении, поэтому если вы хотите отправить всех своих офицеров совершенствовать навигацию, то вам придется издавать указ на каждого в отдельности.
Не мудрствуя лукаво, разработчики не стали изобретать колесо, поэтому панель "Строительство" со времен первой Tropico осталась неизменной с точностью до названий вкладок. Что ж, возможно, это и к лучшему: ничто не отвлекает от основной идеи творения — закона сохранения энергии в особо упрощенной форме. В игре всего два ресурса: дерево и золото, а фактически один, так как золото нужно только для постройки кораблей. Но дерева нужно очень много, потому что строительство любого здания (за редким исключением) требует немалое количество свеженапиленных досок, не говоря уже о постройке и починке кораблей, где фигурируют просто запредельные цены в досочном эквиваленте.
Следующая небезынтересная панель со множеством вкладок, охватывающих почти все сферы управления пиратской жизнью, носит говорящее название "указы". Здесь есть практически все: от внешней политики до маленьких флибустьерских радостей (фестивалей и раздачи денег). Не вдаваясь в подробности, скажу, что указы и фильтры, представленные в третьей панели, — это мощный, но не всегда удобный способ держать жизнь острова под неусыпным контролем.
И, наконец, перехожу к главному, к той изюминке, которая отличает Tropico II от остальных экономических стратегий такого же плана — к пиратству. В игре есть два "вида": карта острова и стратегическая карта. Стратегическая карта разделена на участки, в которые вы можете посылать свои корабли (которые имеют тенденцию тонуть, так что не стоит пренебрегать чудо-инструментом "Save-Load"). Эти участки характеризуются степенью изученности и размерами потенциальной добычи в них. Чем лучше ваши капитаны ориентируются в водах региона, тем больше добычи они привозят и реже тонут. Если же вашим пиратам посчастливится обнаружить поселение или торговый путь, то богатство просто потечет рекой в ваши закрома.
Есть несколько целей, которые вы можете ставить перед командой, отправляя ее в экспедицию, в зависимости от которых варьируется затрата ресурсов. Во-первых, кораблю необходима команда: фрегат с тремя матросами на борту не может выйти в море, поэтому есть смысл сначала обзавестись маленькой шхуной, а постройку галеона отложить до лучших времен. Во-вторых, необходимо укомплектовать судно морскими рационами. Этих двух составляющих уже достаточно, чтобы отправить корабль бороздить морские просторы, не ввязываясь при этом в драку: за пленниками или за информацией (вдруг поселение разыщет). В-третьих, надо снабдить грозу морей оружием. Теоретически, даже с набором кортиков пираты способны на подвиги, а уж с вооруженной до зубов ружьями и пушками командой вообще сладу нет. Но не все коту масленица — если какая-нибудь великая морская держава (Англия, Франция или Испания), которой вы здорово насолили, узнает о местоположении вашего острова... Короче, скорее всего, будет большая драка, если только вы в кратчайшие сроки не установите с ней [державой] добрососедские отношения (панель "указы").
Напоследок хочу обратить ваше внимание на кампанию (интересное развитие сюжета, но ближе к концу концепции миссий начинают повторяться) и предупредить, что не во всех версиях игры Tutorial загружается из основного меню, но его всегда можно найти в сценариях: первый из девяти — это он.
На этом я с вашего позволения закончу: не хочу лишать вас удовольствия найти что-нибудь интересное самостоятельно.
Sonya
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: