Архангел
Архангел
Жанр: Action/adventure (если хотите, Action/RPG)
Разработчик: Metropolis Software
Издатель: JoWood
Издатель русской версии: "Руссобит-М"
Минимальные системные требования: P3-600, 128 Mb памяти, видео — Geforce 2
Рекомендуемые системные требования: P4-1500, 256 Mb памяти, видео — Geforce 3, 500 Mb свободного места на HDD
В общем, сюжет у игры стандартный и оригинальностью не страдает. Едет некий Майкл Травинский по дороге, слушает радио, навстречу ему несется грузовик (у водителя, как всегда, нога затекла на педали газа, или же он псих), врезается в авто Майкла, и последнему, конечно же, капут. Тем временем его таинственным образом переносят в мрачное Средневековье и оживляют. Приходит Майкл в себя и видит, что находится в каком-то монастыре. После разговора с монахами и аббатом все выясняется — Майкл является Избранным, и только он может спасти мир от зла.
После получения нескольких заданий от монахов Майкл уже под нашим управлением отправляется их выполнять. Сразу за воротами монастыря нам встречается ангел Айви-Роуз, которая сообщает, что она наш ангел-хранитель, и телепортирует нас к Владыке Света (судя по всему, это главный антизлодей, хотя сам он сражаться с "исчадиями зла" не может, иначе зачем бы тогда нужен был Избранный). Он предлагает нам обрести способность обращаться на время в воина или призрака, то есть делается какой-то намек на разнообразие персонажей в игре, но, как выяснилось дальше, все это — ерунда.
Собственно, играть нам придется в трех актах: Средневековье, Берлин в будущем и Забытый Край.
Что касается персонажа, то можно сказать, что это слабая сторона игры. У него есть жизненная и духовная энергия (то бишь мана). Как я говорил, можно играть за Воина или за Призрака, но единственным отличием между ними можно назвать способность первого становиться неуязвимым и гораздо более сильным на время, а второго — почти невидимым, неслышимым и тоже неуязвимым. Остальные умения у них все одинаковые и тоже временные: инфразрение, регенерация, гипноз врагов, святой щит. Каждое умение при использовании отнимает духовную энергию — в общем, это тоже слабый намек на RPG.
Оружие в Архангеле не блещет разнообразием: клинок, лук, арбалет, топор. Есть также Меч Света, зверски пожирающий ману персонажа, но зато убивающий демонов. Впоследствии нам подкидывают еще пистолет, дробовик, автомат, снайперку, гранатомет и плазмоган.
Другой элемент RPG, введенный в "Архангела", — это квесты. Я лично не заметил в них особого разнообразия: или что-то найти, или кого-нибудь убить. Причем сразу предупреждаю: если кто-то дал вам квест убить демона в человеческом обличье, то с вероятностью 90% этот "кто-то" сам окажется демоном, и, когда все раскрывается, нам приходится с ним сражаться.
Придется сражаться и с "рядовыми монстрами", причем они соответствуют той эпохе, в которой мы играем. К примеру, в Средневековье это всякие звери-мутанты, зомби, привидения, в Берлине — различные террористы и бандюги, выскакивающие из-за угла с криком "Тебе хана!" Сразу предупрежу, что пачками вам никого не придется вырезать — уж очень сильные враги.
Что касается AI, то по сравнению со всем остальным ему можно поставить 10 из 10 (повторяю, относительно всего остального) за хорошую приближенность к реальности. Например, враги вас не увидят в темноте издалека, даже если смотрят прямо на вас, а лучники-зомби предпочтут в ближнем бою достать нож и не будут стоять, если за их спиной убили товарища.
Графику в "Архангеле" суперсовременной не назовешь, зато игра не требовательна. Модели персонажа и врагов немного угловатые, движения тоже чуток несглаженные. Уровни первого акта сильно напоминают Diablo 2: то пещера, то болото, и средними размерами они ни в одном акте не отличаются — немного дорожек или коридоров, и все. Звук на уровне большинства современных игр. Отдельно хочу упомянуть об отличной русской версии от "Руссобит-М". Полностью переведены все диалоги и надписи, причем качественно.
Несмотря на хороший AI и перевод, "Архангел" никак нельзя назвать находкой ни для RPG'шника, ни для любителя игр типа Blade of Darkness. Но за ней можно провести несколько часов, когда все надоело, а делать нечего.
Сизов Роман aka Zombie, Zombie_home@tut.by
Жанр: Action/adventure (если хотите, Action/RPG)
Разработчик: Metropolis Software
Издатель: JoWood
Издатель русской версии: "Руссобит-М"
Минимальные системные требования: P3-600, 128 Mb памяти, видео — Geforce 2
Рекомендуемые системные требования: P4-1500, 256 Mb памяти, видео — Geforce 3, 500 Mb свободного места на HDD
В общем, сюжет у игры стандартный и оригинальностью не страдает. Едет некий Майкл Травинский по дороге, слушает радио, навстречу ему несется грузовик (у водителя, как всегда, нога затекла на педали газа, или же он псих), врезается в авто Майкла, и последнему, конечно же, капут. Тем временем его таинственным образом переносят в мрачное Средневековье и оживляют. Приходит Майкл в себя и видит, что находится в каком-то монастыре. После разговора с монахами и аббатом все выясняется — Майкл является Избранным, и только он может спасти мир от зла.
После получения нескольких заданий от монахов Майкл уже под нашим управлением отправляется их выполнять. Сразу за воротами монастыря нам встречается ангел Айви-Роуз, которая сообщает, что она наш ангел-хранитель, и телепортирует нас к Владыке Света (судя по всему, это главный антизлодей, хотя сам он сражаться с "исчадиями зла" не может, иначе зачем бы тогда нужен был Избранный). Он предлагает нам обрести способность обращаться на время в воина или призрака, то есть делается какой-то намек на разнообразие персонажей в игре, но, как выяснилось дальше, все это — ерунда.
Собственно, играть нам придется в трех актах: Средневековье, Берлин в будущем и Забытый Край.
Что касается персонажа, то можно сказать, что это слабая сторона игры. У него есть жизненная и духовная энергия (то бишь мана). Как я говорил, можно играть за Воина или за Призрака, но единственным отличием между ними можно назвать способность первого становиться неуязвимым и гораздо более сильным на время, а второго — почти невидимым, неслышимым и тоже неуязвимым. Остальные умения у них все одинаковые и тоже временные: инфразрение, регенерация, гипноз врагов, святой щит. Каждое умение при использовании отнимает духовную энергию — в общем, это тоже слабый намек на RPG.
Оружие в Архангеле не блещет разнообразием: клинок, лук, арбалет, топор. Есть также Меч Света, зверски пожирающий ману персонажа, но зато убивающий демонов. Впоследствии нам подкидывают еще пистолет, дробовик, автомат, снайперку, гранатомет и плазмоган.
Другой элемент RPG, введенный в "Архангела", — это квесты. Я лично не заметил в них особого разнообразия: или что-то найти, или кого-нибудь убить. Причем сразу предупреждаю: если кто-то дал вам квест убить демона в человеческом обличье, то с вероятностью 90% этот "кто-то" сам окажется демоном, и, когда все раскрывается, нам приходится с ним сражаться.
Придется сражаться и с "рядовыми монстрами", причем они соответствуют той эпохе, в которой мы играем. К примеру, в Средневековье это всякие звери-мутанты, зомби, привидения, в Берлине — различные террористы и бандюги, выскакивающие из-за угла с криком "Тебе хана!" Сразу предупрежу, что пачками вам никого не придется вырезать — уж очень сильные враги.
Что касается AI, то по сравнению со всем остальным ему можно поставить 10 из 10 (повторяю, относительно всего остального) за хорошую приближенность к реальности. Например, враги вас не увидят в темноте издалека, даже если смотрят прямо на вас, а лучники-зомби предпочтут в ближнем бою достать нож и не будут стоять, если за их спиной убили товарища.
Графику в "Архангеле" суперсовременной не назовешь, зато игра не требовательна. Модели персонажа и врагов немного угловатые, движения тоже чуток несглаженные. Уровни первого акта сильно напоминают Diablo 2: то пещера, то болото, и средними размерами они ни в одном акте не отличаются — немного дорожек или коридоров, и все. Звук на уровне большинства современных игр. Отдельно хочу упомянуть об отличной русской версии от "Руссобит-М". Полностью переведены все диалоги и надписи, причем качественно.
Несмотря на хороший AI и перевод, "Архангел" никак нельзя назвать находкой ни для RPG'шника, ни для любителя игр типа Blade of Darkness. Но за ней можно провести несколько часов, когда все надоело, а делать нечего.
Сизов Роман aka Zombie, Zombie_home@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Action/adventure (есл