Ghost Master

Ghost Master

Игра: Ghost Master
(в переводе от "Акеллы" — "Повелитель Ужаса")
Жанр: оригинальная Action/RTS
Разработчик: Empire Interactive
Издатель: Vivendi Universal
Издатель в России: "Акелла"
Система: PII-450, 128 Мб ОЗУ, 3D-видеокарта
Оценки: Сюжет — 10/10. Графика — 8/10. Музыка — 9.5/10.
Звук — 9.5/10. Оригинальность — 10/10. Интересность — 10/10.
Общая — 9.5/10

Разработчики игры Ghost Master предлагают вам стать на время предводителем призраков в одном небольшом городке где-то в Центральной Америке. В ваши обязанности входит не только подбор "пугающих" кадров, но и тактическое планирование всего поединка с людьми, ставшими на пути осуществления вашего зловещего плана — превратить один отдельно взятый городок в вотчину призраков и другой нечисти. В общем, исход извечного поединка между добром и злом снова в наших руках. Happy end? Навряд ли…

Город падших ангелов
Игра начинается с ошеломительной заставки. Такого, признаться, я не ожидал: Empire Interactive создала видеоряд такой мощности, какой, порой, не дождешься от полноценного фильма. Море спецэффектов, идеальная анимация и просто запредельное качество. В общем, фирма, как оказалось, веников не вяжет.
Основной сюжетной линией в Ghost Master является порабощение силами зла уютного города. Казалось бы, ничего оригинального в этом нет: каждый год выпускаются десятки игр, в которых главными действующими лицами являются отрицательные персонажи. Даже свежий квест "12 стульев" от "Буки", если разобраться, обладает главным героем с весьма сомнительной репутацией. А милая героиня из BloodRayne? Но есть в Ghost Master какая-то таинственность и иррациональность, привлекающая к себе и не отпускающая долгие часы. В общем, браво, Empire Interactive! Хлопаю стоя, восхищаюсь молча, играю до потери пульса…

Туманные пейзажи
С графической точки зрения Ghost Master производит неизгладимое впечатление. Картинка настолько великолепна, что порою начинаешь верить во все то, что творится на экране монитора. А происходит там многое: постоянно что-то взрывается; призраки, словно взбесившаяся стая собак, гоняют очумевших домочадцев из комнаты в комнату; в это время на крыше призрак-антеннщик подключается к кабельному телевиденью, и во всех комнатах начинается прямая трансляция "призрачного шоу" — в общем, атмосфера невероятная!
В плане архитектуры и дизайна игра может похвастаться немногим. Серые, иногда красные стены, привычные люстры-плафоны, дешевая мебель и невзрачный паркет — скукота! Неужели нельзя придумать что-нибудь пооригинальнее?! Хотя игровому действию столь скудная, по-спартански строгая обстановка ничем не мешает, а это, как мне кажется, главное.
Анимация людей выполнена на самом высоком уровне. Применена скелетная анимация, что делает наши жертвы реалистичными. Пугать их — одно удовольствие!
Не вызывает нареканий и анимация наших главных героев — призраков. Все они прорисованы просто идеально. Наблюдается синхронность губ и речи, неплохо подобраны текстуры одежды и амуниции — загляденье!
Радует зрелищность и разнообразие спецэффектов. У каждого призрака свой собственный набор шуток, способных свести с ума не один десяток бедных обитателей городка. Все спецэффекты без исключения прекрасно анимированы. Богатая цветовая палитра и невероятная реалистичность производят сверхблагоприятное впечатление.

Звуки ужаса и мелодия смерти
После того, как ваш призрак совершил очередное деяние, повергшее людей в ужас, по дому разносится истошный вопль, сопровождающийся смехом ваших подопечных. Микст из этих двух составляющих заставляет кровь стыть в жилах, и это, признаюсь, не преувеличение. Звуки настолько чистые, что волей-неволей начинаешь верить в то, что видишь. Мне даже страшно представить, что могло бы случиться с игроками, имей Ghost Master реалистичную графику. Очереди к психологу? Нет, скорее койка в ближайшей психушке.
Великолепно озвучены спецэффекты. Каждый по-своему, и, что самое приятное, весьма оригинально. Я бы даже сказал, гениально, но не произнесу это слово, дабы этот эпитет высшей пробы не стал приедаться вам, дорогие читатели. Все-таки до гениальности звуковому сопровождению Ghost Master далековато.
Основная музыкальная тема игры хороша. И каждый новый трек выстраивает перед глазами геймеров со всего мира цельную, симпатичную во всех отношениях картинку. Неплохой лейтмотив, совсем не напрягает слух. Да и записано все на высшем уровне. Так что и тут Empire Interactive показала себя с лучшей стороны. Так держать!

По ту сторону надгробья
Всего в игре 12 миссий, разнообразных и чертовски захватывающих. Кроме того, имеется целый ряд дополнительных заданий. Их вы можете получить у фамильных призраков, которые изначально присутствуют в каждом доме. Выполнение заданий может привести вас к получению дополнительных навыков. А это вам понадобится, так как с каждой новой миссией, с каждым новым домом жители будут все менее восприимчивы к вашим забавам, а к некоторым представителям команды призраков и вовсе появится иммунитет. Так что, будьте любезны, не брезгуйте выполнением небольших паззлов или исполнением воли тех или иных второстепенных персонажей — возможно, то, что вы получите в благодарность, окажется нужной вам позарез вещью. Кто знает, кто знает…
О ходе ваших приключений вы можете следить по глобальной карте города, выполненной в духе "Вот и Хеллоуин наступил!" Горящие свечи и огромная тыква-фонарь производят приятное впечатление. На их фоне вы можете посмотреть на те постройки, которые вы уже захватили, и на те, захват которых еще предстоит вашей команде. Вы также можете посетить специальный тренировочный центр, где, выполняя простейшие задания, есть шанс получить несколько неплохих умений — они помогут вам выселить особо несговорчивых обитателей города.
Разные виды призраков влияют на людей по-разному. Одни, к примеру, до смерти боятся иствикских ведьм, а у других истерика начнется только после начала трансляции незабываемых ток-шоу призрака-антеннщика. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому рекомендую внимательно изучить каждого призрака в отдельности. И когда придет время формировать команду для прохождения очередного этапа очистки города от людей, постарайтесь набрать как можно больше призраков с разными характеристиками. Это должно помочь пройти игру без особых затруднений.

В конце сего обзора могу добавить только одно: Ghost Master — это нечто такое, мимо чего пройти просто невозможно. Уж поверьте моему опыту.

Вадимка Милющенко,
Vadim123tyt@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета