Интернет-советов много не бывает...

Интернет-советов много не бывает...

WWW — явление увлекательное и всепоглощающее и, кроме того, зачастую влетающее в копеечку. Пользование Интернетом — это целый навык, формирующийся в процессе длительного общения с Сетью. Знать об Интернете все невозможно, а значит, никогда не помешает немного советов по этой теме. Этими самыми советами я и намерен вас сегодня снабдить.

Все интернетчики делятся на две условные категории. Первую составляют те, кто идет в Сеть только для того, чтобы посетить какие-то сайты, проверить почту, скачать парочку программ и десяточек вирусов;-)). Ко второй принадлежат те, кто, помимо всего прочего, еще и upload'ит в Internet что-то свое — главным образом это владельцы каких-то ресурсов.
Впрочем, все когда-то начинали, и поэтому никогда не поздно перейти во вторую категорию, тем более, что сегодня это совсем несложно. Но эта простота очень обманчива: если вы намерены создать web-страницу без каких бы то ни было усилий и размышлений, то подготовьтесь морально к тому, что можете увидеть ее в списке самых отстойных сайтов BY- или не-BY-net'а и не увидеть в перечне самых посещаемых ресурсов. Вот и другая сторона медали: после того, как появились мощные HTML-редакторы, такие, как FrontPage, создавать web-страницы стали сотни людей, причем зачастую это полные ламеры. Поэтому, чтобы выделить свое творение среди массы других любительских ресурсов, нужно приложить немало усилий.

Совет 1, по поводу бесплатного хостинга. Главное преимущество бесплатного хостинга — это его бесплатность;-)). Главные недостатки — более длинный URL и необходимость задаром размещать на своих страницах чьи-то баннеры. Кстати, длина URL'а — тоже значительный фактор. Лучший хостинг в BY-net'е — на www.tut.BY (TUT, кстати, еще и лучший поисковик Байнета и лучшее место для заведения почтового ящика). В Рунете оптимальный выбор — www.boom.ru, www.narod.ru (на narod дают неограниченное пространство и не размещают на вашем ресурсе баннеров!) и www.BY.ru. Хотите создать сайт в престижных зонах .com или .net? Тогда вам следует посетить www.freeservers.com или www.8m.com (на самом деле это один и тот же сервер). Одно из преимуществ Freeservers в том, что вы имеете возможность самостоятельно выбрать зону (.net или .com). А главный недостаток — то, что ваш сайт с адресом www.somewhere.8m.com (или другим, причем необязательно заканчивающимся "8m.com" — тут Freeservers предоставляют выбор) ограничен размером в 500 килобайт. Но и здесь найдется хороший приемчик — все страницы помещаем
на Freeservers (должно уместиться!), а все данные для скачивания располагаем где-нибудь на http://www.narod.ru или www.boom.ru.

Совет 2, насчет оформления и времени загрузки страниц. Этот совет звучал уже неоднократно, но я, тем не менее, повторю его еще раз. Дизайн страницы должен быть ярким и гармоничным (без бьющих в глаза контрастов), а размер — минимальным. Не стоит добавлять на страницу сложные анимации — используйте простые, но эффектные решения. Если страница грузится дольше трех секунд, внимание посетителя рассредоточивается, если больше 10-20 секунд — он прерывает загрузку и вводит новый URL.

Совет 3, о том, какую лексику использовать в своем сайте. Если вы не рассчитываете на профессиональный уровень посетителей вашего сайта, то не употребляйте длинных и сложных слов.
Т.е., включая в текст прилагательное "аппаратно-независимый", вы рискуете провести время, которому полагалось быть свободным, за объяснением негодующей публике, какой все-таки: аппаратный или независимый:).
Избегайте метафор и сравнительных оборотов: посетители (словно компиляторы:)) воспринимают ваши слова буквально (прямо как в старом анекдоте: — Скажите, пожалуйста, который час! — "Который час", девушка, раз это вас так прикалывает!). Старайтесь почаще повторять в тексте название ресурса и его тему.

Совет 4, для тех, кто не считает себя талантливым художником. Многие из нас не художники (я тоже:)), но эффектно оформить web-страницу без картинок практически невозможно.
Потому и существуют библиотеки халявных клипартов для web-страниц или презентаций. Массу таких картинок можно бесплатно взять на www.barrysclipart.com/ и www.arttoday.com/.

Совет 5, как вычислить тех, кто на вас сослался. Попробуйте ввести свой URL в хорошую поисковую машину (такую, как AltaVista, HotBot или Lycos). Она предоставит вам список сайтов, на которых есть ссылки на ваш.

Совет 6, как с максимальным эффектом рекламировать свой сайт. Вы никогда не слышали о технологии Spider? Сразу видно, начинающий:). Spider — это технология, позволяющая непрерывно рекламировать свой сайт, средство автоматизации трудоемкого, утомительного и вызывающего много ошибок процесса внесения сайта в основные онлайновые каталоги и поисковые машины WWW. Такие "пауки", как Submit-It (www.submit-it.com) и Spider Professional Version (www.beherenow.com/ spider) компании Web Promo-tion, занесут ваш web-сайт в сотни баз данных и поисковых машин.

Совет 7, о том, что такое метатег, и с чем его едят. Метатег — это встроенный в страницу элемент кода, который помогает Spider'ам поисковых машин классифицировать ваш сайт.
Хорошо документированный метатег с соответствующими ключевыми словами может улучшить положение вашего сайта в таблицах результатов поиска. Отправляйтесь на http://www.vancouver-webpages.com/vwbot/mk-metas. html, чтобы автоматически создать такой код для своей страницы.

Совет 8, о проверке достоверности ссылок. Ничто не вредит престижу сайта больше, чем ссылка, которая ведет в никуда. Регулярно проверяйте свои ссылки, чтобы убедиться, что все они действуют — так вы сможете поддержать рейтинг своего ресурса.

Совет 9, о сокращении размеров графических файлов. Служба 1-2-3 Optimizing Web Graphics (www.webreference. com/dev/graphics/) предлагает небесполезные советы и содержит впечатляющий онлайновый уплотнитель файлов GIF. Достаточно указать файл GIF на вашем сайте, и он будет загружен и оптимизирован. В большинстве случаев размер файлов формата GIF — особенно анимированных — значительно уменьшается.

Совет 10, еще раз о компактной графике. Если вы хотите ускорить загрузку вашей web-страницы, то добро пожаловать на www.infohiway.com/ faster/index.html. Этот ресурс посвящен азам создания компактных изображений. Там вы найдете множество полезнейших рекомендаций, которые помогут при разработке и построении новых изображений. Насчет оптимизации старых см. совет 9.

Совет 11, как еще немного ускорить загрузку. Используйте общие элементы в дизайне разных страниц вашего сайта. Такие элементы помещаются в ваш clipboard и при следующей загрузке не качаются из Сети заново, а берутся именно из буфера обмена.

Совет 12, "ты — мне, я — тебе". Кому не хочется пойти на популярный ресурс и увидеть там ссылку на свой сайт! Если этот ресурс тематически родственен вашему сайту, то разместите его URL где-нибудь на видном месте своего ресурса и пошлите его владельцам сообщение об этом и просьбу отреагировать адекватно и разместить где-нибудь ссылку на ваш сайт.

Совет 13, для тех, кто хочет неплохо заработать. Если вы хотите разместить на своем сайте чью-то рекламу и получать за нее "зеленые и хрустящие", то нужно узнать, сколько посетителей собирает ваш ресурс. Можно воспользоваться услугами независимой службы web-аудита — например, I-PRO (www.ipro.com/) или WatchWise (www.watchwise.net/).

Совет 14, о заведении счетчика. Еще один способ определить, как много посетителей заходит на ваш сайт, заключается в том, чтобы воспользоваться счетчиком обращений. Он подсчитывает обращения к определенным страницам и отображает их в нижнем поле (часто счетчик делают скрытым).
Чтобы убедиться, что все меры по модернизации и пропаганде вашего сайта не оказались напрасными, возьмите такой бесплатный счетчик на Digiweb (www.counter.digiweb. com).
За свои услуги Digiweb просит только поместить на вашей странице ответную ссылку — согласитесь, скромная просьба. Обширный и хорошо комментируемый перечень других бесплатных счетчиков вы найдете на www. markwelch.com/counter.htm.

Совет 15, для тех, кто пролетел с продажей рекламы. Попробуйте попытать счастья на Internet Link Exchange (www.linkexchange.com или www.linkexchange.ru). Суть проекта в том, что вы помещаете на свою страницу чей-то баннер (а кто-то — ваш на свою). Каждый раз, когда посетитель вызывает этот баннер с вашей страницы, ваш баннер появляется еще на каком-то сайте. Звучит заманчиво, если не считать того факта, что 90% сайтов — участников проекта — такие же любительские, как и ваш.
Даже если вы использовали все вышеперечисленные советы, это еще не означает, что ваш сайт станет ультрапопулярным, и вы разбогатеете. Но то, что вы существенно повысите его рейтинги — это точно.
Сегодня мы с вами обсудили многие (но далеко не все!) трюки, которые просто необходимо знать опытному владельцу сайта.
В следующий раз мы с вами поговорим о том, как вычислить секретные каталоги известных сайтов, о которых поисковики ничего не знают, о том, как бесплатно отправлять по Сети факсы и о многом другом.

До новых встреч.
Продолжение следует.
С наилучшими пожеланиями,

$ky$pe@R aka Михаил Федотов, Минск, 2003


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2003 год в рубрике интернет :: вебмастеру

©1997-2024 Компьютерная газета