Disciples 2: Guardians of the Light


Disciples 2: Guardians of the Light


Разработчик: Strategy First. Издатель: Strategy First. Жанр — TBS.
Системные требования: мин.: P300, 128 RAM, 4 VRAM, 700 Mb. Рек.: P700, 256 RAM, 16 VRAM, 1200 Mb


На рынке пошаговых фэнтезийных стратегий тихо. Совсем тихо. Очень редко балуют разработчики нас, страждущих геймеров, новинками в этой области. За все время существования TBS я могу выделить лишь несколько действительно стоящих сериалов: Heroes of Might and Magic (без вопросов), Disciples (о нем позже) и Age of Wonders (создатели которой почему-то свято уверены, что успех их детища находится в прямопропорциональной зависимости от количества рас в стратегии).

Первая часть Disciples популярностью не пользовалась. Она тихо стояла в сторонке и робко улыбалась. На сцене того времени безраздельно властвовали Герои, покоряя умы и сводя с пути истинного наши светлые головы. На причудливую замарашку, имеющую за пазухой лишь скромный набор из четырех рас, причудливый бой и забавный механизм upgrade'a существ, смотрели чисто из любопытства... и сразу отворачивались. Уж больно личико у сударыни страшное было: 640х480, 256 цветов. Но нашлись люди, которые, что называется, "просекли" фишку и остались навеки ее поклонниками.
Прошли года. Страсти по Героям улеглись, и поднялся над стратегоманами вялый призрак всадника по имени Голод... И тут посыпалось: и Disciples2, и Age of Wonders 2, и Heroes of Might and Magic 4 — и это было потрясающе. Играть — не переиграть.
Из всех трех новинок того времени наиболее сильное воздействие на меня оказали Disciples под номером два. Хорошая графика, погружающая нас в мир мрачного фэнтезийного средневековья, прекрасная анимация боевой составляющей, впечатляющие музыкальные трэки и, наконец, усовершенствованное дерево прокачки созданий, — все это обеспечило ей большую популярность (особенно благодаря неудачным четвертым Героям:)). На самом деле, игра обладала по-настоящему наркотическим воздействием: в нее хотелось играть, и это желание не пропадало со временем. Потом, как это бывает со всем в этом мире, игра приедалась, удалялась и забывалась. Однако спустя месяцы руки сами тянулись к стопке с компактами, и игра возрождалась на жестком диске... И так было до той поры, пока я не прозрел — стер безвозвратно эту мрачную стратегию, а диск выкинул в форточку и пожелал ему счастливого полета. Причиной же столь неадекватного поведения стало появление в моих руках адд-она — Disciples 2: Guardians of the Light.

Изменений в игре не просто много, а очень много. Работу разработчиков можно сравнить с работой профессионального ювелира. Большой алмаз в лице Disciples2 подвергся тщательной шлифовке и огранке. Работа была долгой и кропотливой, но она того стоила. В результате получился брильянт, сияние которого и сбило меня с толку, заставив избавиться от "устаревшего" уже Disciples2: Dark Prophesy.Для людей, впервые услышавших, что такая стратегия имеет место быть, приведу краткую справку. В мире Disciples ведутся разборки между четырьмя бандитскими группировками: имперцами (людишками), ордами нежити (мертвяками), горными кланами (коротышками) и легионом проклятых (страшилами). Войны идут между бригадами численностью до шести пацифистов-недоучек под предводительством пахана (aka героя), обладающего неповторимым умением пить и проставлять всякого рода магические зелья. Остальные шестерки также обучаются нелегкому ратному делу и при получении определенного количества экспы трансформируются в высшее существо, обладающее значительно более лучшими способностями, тем самым повышая свой статус в банде. Какой же тип upgrade'a будет следующим, приходится выбирать нам, отстраивая в столице необходимые притоны. Бой, что называется, стационарен. По полю никто не бегает, все стоят и грустно пялятся друг на дружку, обмениваясь ударами. Все это сопровождается потрясающими эффектами и смотрится просто здорово. И вот пришло время Disciples 2: Guardians of the Light!
Начну сразу с плохого, так как дальше буду, в основном, хвалить. Для того, чтобы начать кампанию адд-она, необходимо иметь героя не ниже 10-го уровня. Качать его мне было совершенно неохота, посему (да простит меня боженька) пришлось воспользоваться читами. Фанатики же вполне могут позволить себе убить несколько драгоценных дней и честно достигнуть заветного уровня. Вот, собственно говоря, и все. Дальше — только о хорошем.

В Disciples2: Dark Prophesy война сметала все с лица земли. Три расы: человеки, демоняки и мертвяки, — стремились вернуть себе то, что они считали своим по праву: мальчика по имени Uther. Для имперцев это был пропавший без вести наследник престола, для легионов проклятых — их предводитель, заточенный в тело принца, для нежити — мишень. Всем хотелось его заполучить, и всех в конце концов он обвел вокруг пальца. На общем фоне выгодно смотрелись лишь горные кланы. Им вся эта беготня вокруг странного малыша была глубоко по барабану. У них была задача поважнее — дозвониться до своего бога, собрав некие могущественные руны и проведя таинственный ритуал. В общем, дрались все со всеми, в результате не победил никто. Избитые, израненные и уставшие, четыре противника расползлись по углам ринга, дабы восстановить силы. Чем, собственно, и приходится заниматься в процессе прохождения Guardians of the Light.
Как следует из названия, играть в адд-оне предстоит за хороших, добрых и милых защитников света, т.е. за имперцев и горные кланы. Миссии в продолжении оригинальны в первую очередь тем, что основной их целью будет не смести противника с лица земли, а помириться с ним. Так что придется освобождать города, устанавливать дипломатические союзы и в конце объединить под своим руководством всех и вся, но не путем завоеваний. Больше всего это напоминает создание Евросоюза, вступление в который вам и придется пропагандировать среди соседей и всячески заслуживать их доверие (только мертвяки и страшилы в Евросоюз не допускаются по определению).
Тех, кому не нравился "тупой" AI, могу обрадовать. Его усилили. Конечно, до идеала ему еще далеко, однако действует он уже вполне осмысленно. Особенно хочется посетовать на тот факт, что этот негодяй научился грамотно составлять армии (моего героя 5-го уровня с раскачанной армией ему удалось завалить новорожденной, только покинувшей лоно родного замка бандой). Миссии основной кампании проходить стало сложнее и интереснее. В адд-он же без предварительной тренировки соваться вообще не рекомендую: порвут как Тузик грелку. Нейтралы, расположившиеся на стратегической карте, вообще не имеют уровня ниже 10-го. Вражьи герои — ниже 14-го. Скучать не придется, уж вы мне поверьте.

Дерево развития в замках осталось тем же, герои — тоже. Однако появилась кучка новых нейтральных монстров, плюс во время прохождения кампании под наше чуткое руководство попадут новые герои и существа. Прорисованы они, как всегда, на высоте (художнику Disciples можно уже только за них поставить памятник). Единственный недостаток всей дополнительной кампании — ее скоротечность. Проходится очень быстро.
Любители муравейников теперь могут не без основания радоваться жизни и танцевать мамбу: в игре наконец-то появилась возможность менять разрешение. Вплоть до 1280х1024. Человечки на карте уменьшаются почти в два раза, и понять, кто есть кто, становится довольно затруднительно. Также разработчики привинтили к движку поддержку Direct3D. И если раньше эстеты придирались к графике (за пару лет она реально устарела), то теперь им остается разве что стыдливо молчать в тряпочку — подновленный и приукрашенный движок Disciples смотрится на крепкую пятерку.
Претерпел изменения и интерфейс. Появились весьма и весьма удобные кнопочки, отсутствие которых смазывало порой приятное впечатление.
Теперь сведения о "золоте и брильянтах" можно выводить в отдельное окошко — так, чтобы они всегда были перед глазами.
Один из недостатков Dark Propheсy заключался в том, что нельзя было остановить трансформацию существ, если вам этого уж очень хотелось. Предположим, что вершиной совершенства для вас является Paladin, однако при всей своей любви вы ничего не могли поделать, когда при получении определенного количества опыта эта меркантильная субстанция срочно решала превратиться в Defender of Faith и замирала в своем развитии, поскольку домик Defender'a еще построен не был. В адд-оне ребята исправили этот мелкий недочет, и теперь появилась возможность обеспечить многоуровневость любой твари божьей, даже Squire.

Прочитав мегабайты писем от поклонников, разработчики напряглись и реализовали-таки возможность игры на огромной (144х144) карте, сгенерированной за несколько секунд random map generator'ом. Так что, если стандартные карты успели приесться, то к вашим услугам практически бесконечный набор игровых пространств. Если же вашей "навороченной" армии не хочется отвлекаться на всякую надоедливую мелочь, которая так или иначе лезет померяться силами, то могу вас обрадовать: наконец-то появилась возможность одним нажатием кнопки instant resolve позволить компьютеру самому разобраться, кто тут "veni, vedi, vici".
И еще одно "но". Раньше Disciples убивало малым количеством музыкальных треков (приходилось подключать свои) и однообразным набором фоновых картинок. Умные и талантливые разработчики учли и этот факт. Теперь "хлеба и зрелищ" хватит на всех. Честно говоря, складывается впечатление, что играть приходится в совершенно новую игру. Я в восторге.
Однако при том, что дополнение получилось просто великолепным, я посоветовал бы вам пока не покупать этот шедевр. Почему? Да просто потому, что господа растлители игровой общественности (читай пираты) сделали с адд-оном что-то несусветное. Такого издевательства над игрой я еще не видел! В одной из спешно выпущенных версий Disciples 2: Guardians of the Light я насчитал три миссии за имперцев, в другой — четыре. Сколько же их на самом деле, знает только "Руссобит", которая взялась за официальную локализацию двух дополнений для игры (во втором можно будет поиграть за бяк и бук). А то, что в пиратке страшный перевод, отсутствие видеовставок перед миссиями, море глюков и корявая англификация, и так понятно.
В общем, будем ждать "Disciples2: Хранители Света" и "Disciples2: Служители тьмы".

Lockust, lockust@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета