Delta Force: Black Hawk Down

Название в оригинале: Delta Force: Black Hawk Down. 
Разработчик: Novalogic. 
Локализация: "1C"/Snowball Interactive. Объем: 2 CD. 
Жанр: 3D action с элементами симулятора
Системные требования: Pentium-3 733, 256 Mb RAM, 3D-ускоритель 64 Mb, 750 Mb HDD, DirectX 8.1

Dля начала немного истории. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Сомали в начале 90-х годов. Здесь, по мнению многих, сосредоточились многочисленные международные террористические группировки. Кроме того, в стране начался очередной голод. А попытки оказания международной помощи различными организациями оказались неудачными: их сотрудников брали в заложники и нередко устраивали показательные казни, а посылаемые гуманитарные конвои безбожно грабили.

Стремясь как-то повлиять на ситуацию, в августе 1992 года США начинают в Сомали миротворческую операцию под названием "Обеспечение поддержки". Но местные вооруженные группировки не только не прекратили грызню между собой, но и активизировали столкновения, стремясь втянуть в них американцев. В связи с этим в Вашингтоне было принято решение прервать операцию. В декабре 1992 года в Сомали для наведения порядка и обеспечения бесперебойного снабжения гуманитарной помощью под флагом ООН высаживается многонациональный миротворческий корпус численностью около 26 тысяч человек. Его костяк составляли 14 тысяч американских военнослужащих. Операция, получившая еще более красивое название — "Восстановление надежды", — продлилась ровно полгода.

Однако и после этого провала США не решаются полностью пустить на самотек сложившуюся трудную ситуацию. Новая миротворческая операция, которая была названа "Продолжением надежды", началась в мае 1993 года. Ее главной задачей было объявлено реальное разведение многочисленных противоборствующих сторон и подавление сопротивления непримиримых. Однако войска Объединенных Наций натолкнулись на ожесточенное сопротивление: солдаты из разных стран, в том числе и американские, от обстрелов и минно-диверсионной войны начали гибнуть в Сомали десятками. Тогда американские спецслужбы, действуя в духе своих традиций, решили устранить некоторых лидеров нелояльных к ним группировок — в частности, лидера крупного вооруженного формирования генерала Айдида. Для его захвата или физической ликвидации уже президент Клинтон направил в Сомали спецподразделение "Дельта". На первом этапе 29 августа 1993 года "Дельту" постигла неудача. Ранним утром ее бойцы высадились на крыше одного из зданий в Могадишо, где, по их сведениям, находился тайный штаб генерала Айдида, которого американцы упорно пытались поймать. Но вместо Айдида они насмерть перепугали восьмерых служащих ООН, когда в своей черной униформе ворвались в их помещения, связали и приказали лечь на пол. Не поверив документам, служащих отвели в штаб, где и обнаружилась ошибка. На 3 октября назначается новая операция. По плану захват должен был занять не более часа. Командование считало, что солдаты "Дельты" не встретят серьезного сопротивления. Попытка запросить у Вашингтона поддержку в виде бронетранспортеров и тяжелых вертолетов потерпела неудачу. В результате в операции было решено использовать только десантные вертолеты Black Hawk — "Черный ястреб". В истории этот день останется как самая неудачная операция американского спецназа за последнее десятилетие ХХ века. В ней погибли 18 военнослужащих США и 77 были ранены. Также были убиты около 300 и ранены свыше 700 местных жителей — в основном, гражданских лиц. Весь мир тогда обошли фотографии из Могадишо, на которых над обезображенным трупом американского морского пехотинца глумится толпа. После этого в Вашингтоне было принято решение о выводе американских войск.
Что ж, игра даст нам шанс изменить ход давно минувших событий.

Для начала нам предложат настроить кучу параметров, касающихся графики, после экспериментов над которыми я смирился и поставил все на минимум, за исключением моделей техники и людей, ибо мой старичок GeForce2 MX400 на 32 Mb так пыхтел, выдавая 13-15 fps, что чувство комфорта это не создавало ни в коей мере. После всего этого я залез в кампанию.
Сразу оговорюсь, что предыдущих серий игры я, к своему сожалению, не видел, вследствие чего могу описать какие-нибудь моменты, уже присутствовавшие ранее. Так вот, кампания порадовала хитрым подходом к выполнению миссий: все они находятся в очереди, из которой доступны первые три штуки, т.е. проходим одну миссию — и в списке доступных пройденная заменяется на новую. Правда, для того, чтобы проходить финальные миссии игры, необходимо будет пройти все начальные, ибо в финале вы будете все же действовать по обкатанной системе: прошел миссию — проходи следующую. В принципе, все миссии игры связаны между собой только глобальным сюжетом — отлов и уничтожение (захват) генерала Айдида. А по ходу игры нам придется и спасать заложников, и производить захват лидеров бандитских группировок, и сопровождать гуманитарную помощь, и оборонять конвои, и т.д.
Перед началом каждой миссии нам дадут выбрать оружие, которое мы потянем на себе в миссию, а это: основное оружие (винтовка, пулемет), дополнительное (пистолет, дробовик) и оборудование (гранатомет, С4, противопехотные мины). В последнем случае я практически всегда выбирал С4, ибо на моей памяти в игре нет миссий, в которых потребовались бы мины либо гранатомет. Начинаются все миссии тоже по-разному: в одних мы находимся уже на месте боевых действий, в других же — где-то в Могадишо, и нам требуется самим добираться до пункта назначения, в третьих — нас доставляют на вертолете, причем нам необходимо будет зачищать путь к месту назначения прямо с борта этих летающих агрегатов. 
Самое интересное, что доставлять нас могут как на Black Hawk'ах, где вы сидите внутри вертолета, так и на Little Bird'ах, где вы сидите на специально предназначенной для этого планке, закрепленной на боку маленького вертолета. И в миссиях, где вас доставляют именно таким макаром, самое трудное — долететь живым до места назначения, ибо стрелять по вам будут буквально отовсюду, вследствие чего в 60% вы умрете, так и не успев перебить всех негодяйских негодяев.

Модели противника выполнены цельно, то есть вы можете убить врага, ранив его в автомат, хе-хе. Однако врагов настолько много, что в 9 случаях из 10 мы просто не сможем обращать внимание на такие мелочи. Действительно, когда три человека пытаются пробиться вдоль улицы, когда на крышах зданий и за их углами прячутся враги, которые, к тому же, весьма метко стреляют, довольно сложно замечать, куда мы там им попадаем: в голову или в автомат — упал, значит, мертв, значит, больше стрелять не будет, не упал — значит, еще не упал. Самое приятное, что убивать врагов народа можно как из обычного режима, когда видны руки с автоматом, так и из прицельного, т.е. когда солдат целится из винтовки, и самое приятное, что целиться можно не только из оружия с оптическим прицелом, но и из обычных винтовок. Также в игре весьма веселая схема нанесения вам повреждений: если в вас попали один раз, вы ранены, два — убиты, и никаких гвоздей. Reload, иными словами. В принципе, если подумать, то все это делает игру настолько реальной, что просто слов никаких нет. А возможность плавать, ездить на джипе (как внутри, так и в качестве пулеметчика), летать (повторяюсь, извиняйте) на вертолете (опять же, как пассажир и как стрелок) и плавать на катерах. Никогда, наверное, не забуду, как пришлось высаживаться на заминированный пляж, обстреливаемый снайперами и артиллерией. Поверьте, это было нечто.
Патроны кончаются достаточно быстро, так что если в других играх на нож вы смотрели скептически, то в DF: BHD вам придется полюбить сие орудие смерти и научиться им пользоваться. Как пример — есть в игре миссия, где надо зачистить отель. Половину отеля я очистил "эмкой", четверть пистолетом, и еще четверть — ножиком. Недаром в свое время некто Леон говорил: "Ты можешь чувствовать себя профессионалом, только если научишься владеть ножом".

О графике. Как я уже говорил, играть на максимуме у меня не получилось, но я видел, что это такое (пусть даже в виде слайд-шоу, хе-хе). Пыль, поднимаемая джипом, волна от лодки, красивые модельки людей, техники и окружающей местности... Хотя они и по минимуму выглядели весьма неплохо — в конце концов, я все же привык к колесам в форме шестигранников (это все же не кубики а-ля Enter the Matrix).
Звук в игре тоже весьма качественный: крики врагов, товарищей по команде, взрывы, — все на пять по пятибалльной шкале. Еще хотелось бы особо отметить атмосферу дизайна уровней, которая сменяется весьма быстро: вот мы только-только беспечно прогуливались по своей базе, а вот мы уже в полном обмундировании летим на борту Little Bird'а, и единственной мыслью является: "Только бы не попали, только бы не попали... Черт!!!" (В этом месте мышка бросается об стену, потом поднимается, и все происходит снова и снова, пока на экране не появится надпись "Миссия завершена"). Таким образом, мы имеем весьма динамичную игрушку, атмосфера в которой практически та же, что была в одноименном фильме, а это значит, что перед нами потенциальный хит.

Воронецкий "AlienRaven" Михаил 


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета