Ресурсы Internet. Почтовые рассылки

Многие пользователи Сети оценили возможности электронной почты и регулярно ею пользуются. Однако далеко не каждый знает о том, что, кроме писем от друзей и спама, в почтовый ящик может также приходить различная полезная информация по какой-либо интересующей его тематике. Для получения подобных писем необходимо подписаться на рассылку (или рассылки). О том, что такое почтовая рассылка, и какой интерес она представляет для пользователя Сети, пойдет речь в этой статье.

Что же собой представляет почтовая рассылка? В системе почтовых рассылок используются как минимум две стороны: автор рассылки, подготавливающий некоторый материал, и подписчик. 

Чаще всего в систему рассылок включается третья сторона — посредник в лице службы почтовых рассылок, — которая берет на себя организационную работу по пересылке информации. В такой системе каждый занимается своим делом: автор пишет статьи, подписчик их читает, а служба почтовых рассылок доставляет выпуски рассылок подписчикам.
Какую же пользу из всего этого извлекают все 3 стороны? 
1. Подписчик получает интересующую его информацию. Например, я являюсь страстным поклонником итальянского "Милана" и, подписавшись на рассылку "Новости итальянского футбольного чемпионата", каждый понедельник получаю письмо с результатами всех сыгранных матчей. Количество рассылок огромно, и любой человек сможет найти для себя интересующую его тему.
2. Служба почтовых рассылок получает доход от размещения в письмах рекламы. Рекламодатели охотно размещают рекламу в рассылках, поскольку подписчики являются целевой аудиторией: читателям рассылки по программированию гораздо легче продать книгу по Perl, чем футбольному фанату.
3. Для автора рассылки это, во-первых, прекрасная возможность заявить о себе, сформировать клуб по интересам. Во-вторых, почтовая рассылка может быть прекрасным инструментом для привлечения и удержания посетителей на своем сайте.
На сегодняшний день можно выделить три основные службы почтовых рассылок: subscribe (www.subscribe.ru), maillist (www.maillist.ru) и content (content.mail.ru). 

Если для подписчика проблема выбора отпадает (никто не запрещает подписаться в нескольких службах рассылок), то для автора рассылки есть смысл подумать, кому отдать предпочтение. 
Хотя организация рассылки в нескольких службах и возможна, но не помешает предварительно ознакомиться с условиями службы почтовых рассылок. Например, subscribe позволяет распространить рассылку через другие службы, но форма подписки на сайте автора (если такой имеется) должна располагаться на "более приоритетном месте", чем формы подписки конкурентов.
Как стать подписчиком? Процесс подписки состоит из двух этапов: регистрации на сайте службы почтовых рассылок и подтверждения подписки. 
При регистрации вы получаете логин (чаще всего совпадает с именем почтового ящика) и пароль для управления подпиской. 
После этого на указанный вами при регистрации почтовый ящик приходит сообщение с просьбой подтвердить ваши намерения подписаться на рассылку (достаточно перейти по указанной в письме ссылке). Подтверждение подписки необходимо для того, чтобы не позволить "доброжелателям" подписать вас на пару сотен "очень интересных рассылок". Теперь можно приступать к выбору интересующих вас рассылок. Здесь я вам не советчик — как гласит народная мудрость, "на вкус и цвет товарищей нет". Скажу только, что тематика рассылок огромна, и каждый сможет найти что-то полезное. Например, программа телепередач. Как, вы не смотрите телевизор? Тогда без прогноза погоды вам не обойтись. А гороскоп на каждый день?

Как стать автором рассылки? Если вы дочитали до этих строк, и вам есть что поведать общественности, тогда вам прямая дорога в авторы рассылок. 
Для начала определимся, будем ли мы пользоваться услугами служб почтовых рассылок, и, если будем, то какой из них отдадим предпочтение (начинающему автору лучше не пытаться объять необъятное и пользоваться услугами одной из служб). Если вы являетесь обладателем посещаемого интернет-ресурса и владеете Perl'ом, PHP или другим языком программирования для Web, то можете попытаться организовать рассылку самостоятельно. Это позволит избежать лишней рекламы в выпусках вашей рассылки. В противном случае прибегнем к услугам служб почтовых рассылок.
Процесс открытия рассылок в различных службах отличается. Поскольку я сделал выбор в пользу subscribe, то более подробно остановлюсь на ней. При создании новой рассылки ей присваивается категория "Рассылки для каждого". Рассылки этой категории не размещаются в основном каталоге и не анонсируются в новостях subscribe. 

Для того, чтобы рассылка была переведена в категорию "Обычные" (а значит, помещена в основной каталог и проанонсирована), необходимо, чтобы она отвечала ряду требований. Далеко не каждую рассылку переведут в категорию "Обычные". Чтобы сделать путь перевода рассылки в другую категорию менее тернистым, необходимо прислушаться к следующим советам. Во-первых, рассылка должна быть составлена в соответствии с правилами subscribe. Во-вторых, не должна содержать орфографических и грамматических ошибок. В третьих, должно соблюдаться авторское право (никакого плагиата!). В качестве источника информации лучше указывать свой сайт (при условии его существования). 
Если указать, например, сайт www.microsoft.com, то приготовьтесь предоставить письменное согласие Б. Гейтса на использование материала;). Обязательно составляйте вместе с html и текстовую версию, даже если на нее не подписалось ни одного человека. Рассылка должна выпускаться с заявленной периодичностью. И самое важное: она должна быть интересной для читателя.
Итак, мы рассмотрели основные понятия, касающиеся почтовых рассылок. Перефразировав известный слоган прошлых лет, скажу: "Автором можешь ты не быть, а подписчиком быть обязан".

Sasha Volovod, udly@tut.by 


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2003 год в рубрике интернет :: копилка ресурсов

©1997-2024 Компьютерная газета