Red Faction

Игра: Red Faction
Жанр: FPS
Системные требования: Pentium III 600, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM
Издатель/Разработчик: THQ/Violition


Иногда бывают игры, балансирующие между судьбой хита на веки вечные и бесславной судьбой удаления после первого запуска. Они кажутся необычными, с множеством хороших решений, иногда потрясающе интересными, завораживающими воображение возможностями. И в тот момент, когда вы, настроив игру, запускаете ее, разработчики, скрестив пальцы, шепчут про себя: "Только бы не удалил!.." Но именно это небеспричинно и приходится делать в большинстве случаев.

Red Faction при определенных обстоятельствах могла бы стать очень хорошей и интересной игрой. Она даже больше склоняется к хитам, чем к банальным рубилкам а-ля "Квака — это кайф, вечный кайф!" Но... не доработали, не смогли сделать шедевр из множества хороших идей. А ведь могли. Но уже из сюжета ясно, что ничего путного не вышло.

Один в поле
В ближайшем будущем, как правило, ничего хорошего Землю не ждет. Люди не могут представить, что в будущем прекратятся конфликты, исчезнут войны, все станут любить родственников, соседей и все человечество исключая группу Rammstein. И на этот раз — снова! — медицина и техника развивались лишь в военную сторону, накаляя отношения между людьми на почве страха. Начали создаваться суперсолдаты — сильные, умные, преданные хозяину и беспощадные. Таким образом, давние мечты об армии универсальных солдат осуществились, а в высокоразвитых странах началась неизбежная борьба за власть с использованием современных технологий.
Герой игры сражается бок о бок с пятеркой бойцов против "нехороших людей", сам при этом является нанокиборгом (не спрашивайте, что это). Пулеметчик, снайпер, пилот, убийца, командир — великолепная пятерка и подрывник. Роль подрывника (по имени Элис:)) и придется выполнять игроку. Сам сюжет, полностью содранный с Deus Ex, причем грамотно содранный, за что игру я сразу не удалил, не играет особой роли: ну, кинули нас эти, ну, убили своих, да и ладно... Поражая своей тупостью ближе к середине игры, это повествование хотя бы не предлагает углубляться в него, чтобы играть.
Но все же к середине игры Элис остается один. Он мечется, пытаясь найти спасение, возможность жить спокойно или хотя бы наказать виновных в творящейся каше. И остается лишь надежда на мир, который, в сущности, никому и не нужен. А творится кошмар: бывший командир возомнил себя неизвестно кем и решил заодно с остальными из команды захватить мир с помощью тех самых универсальных солдат, спешно перепрограммированных на подчинение кому надо, на улицах идут постоянные перестрелки, а курс доллара взлетает до небес. Ну как работать в таких условиях, а?

Окружение
А ведь не очень-то и старались, господа разработчики! Неужели нельзя было текстуры покрасившее нарисовать, карты подетальней проработать? Если карты игры еще ничего, то мультиплейерные (возможна также игра с ботами) оставляют желать худшего разработчикам и вспоминать всю их родню нехорошими словами. Серьезно, так карты не рисуют со времен Unreal Tournament и Quake 3, и здесь было бы стыдно играть даже отсталым контр-страйщикам. Ну да ладно, графика не так плоха, как могла бы быть. Просто для нужд игры графика вполне достаточна по качеству, но в сравнении с другими боевиками она немного отстает. Зато звук совсем никуда не годится: по звукам выстрелов и стонам можно подумать, что разработчики страшно ностальгируют по Doom'y нашему второму. Отсутствие каких бы то ни было наворотов в виде поддержки ЕАХ еще можно выдержать, но такую корявую музыку слушать реально лишь после тяжелых душевных переживаний и по рецепту врача-анестезиолога. Впрочем, музыку я выключил и врубил на полную катушку трэки из Silent Hill'а намбер ту — получилось очень органично и весело. I'm not you Mary... Простите, глюки, навеянные дикими предсмертными криками — единственными качественными звуками.
А вот атмосфера игры, наоборот, очень хорошо передана. Что-то помогает почувствовать себя там, как это происходит в классике жанра — Half Life и Unreal. Враги кричат со всех сторон, окружая вас, по рации беснуются: "Василич, тикай!", а вы, пробивая стену, вбегаете в узкий проход и оттуда — ТРА-ТА-ТА-ТА! — расстреливаете киборгов-киллеров-мегагодзилл из пулемета и убегаете на следующий уровень... Погружение в этот мир происходит быстро и бесповоротно, так что и не надейтесь быстро пройти игру и забыть все это — все, включая недостатки игры.
Игропроцесс радует разнообразием. Вначале вы штурмуете штаб нехороших людей, прыгая с лифта на лифт и отстреливаясь из спаренных УЗИ, затем летите на вертолете, уничтожая хвосты, потом ползаете по канализации, взрываете мост, едете на танке в шапке-ушанке... Злоключения героя крайне интересны благодаря проработанному оружию, врагам, уровням и приятным мелочам, за которые хочется поблагодарить разработчиков. Я даже почему-то надеюсь на продолжение.
Благодаря широкому выбору стволов можно использовать интересные и эффективные тактики, как в тех же Half Life и Unreal. За не слишком долгое время общения с игрой мне удалось выработать кое-какие навыки владения оружием. Пушки в игре не стандартные, что неплохо, то есть любимого оружия сделать не получится: автомат а-ля Калашников очень положительно действует на бронированную пехоту, нормально — на легкую, но совсем никак не способен повредить технику. Враги тоже не подкачали — ведут себя довольно умно, ищут обходные пути к вам, высовываются из-за углов и оказывают вам всяческие знаки внимания. Разве что убивать их как-то просто — хилые они слишком, да и вооружены слабовато, даже гранаты не кидают.

Да и вообще со сложностью проблемы, даже с системой здоровья. У вас есть три слота для аптечек, которые можно найти во время миссий. Как только закончатся ваши жизни (прямое попадание гранатой, пуля снайпера или несколько очередей из автомата), без вашего участия применяется аптечка — и жизни восстанавливаются. Чисто приставочная система "жизней". Что, я не говорил о консольном происхождении игры? О, эта консольность всюду видна! Чего стоят мелкие уровни, загружающиеся не более трех секунд, — я не шучу. И сохраняться в процессе прохождения уровня нельзя, что не так страшно при таких размерах-то.
А теперь, внимание: самое интересное! Возможность пробивать стены, как в первой части, никуда не делась. Взяв в руки что-нибудь погорячее, можно с легкостью разнести стену с последующим образованием воронки правильной формы. Ощущения неописуемые: когда вначале эта чтоб ее ракетная пушка лупит по вам, разбивая вдребезги забор, уничтожая препятствия и оставляя правильные следы на земле, попробуй поверь, что это не фильм а-ля "Спасти рядового Райана". Уровни деформируются во множестве мест, так что часто можно обнаружить секретные проходы или амуницию. Сам же дизайн уровней не слишком воодушевляет, но вполне хорош.
Геймплей на таких уровнях крайне динамичен, и, чтобы загладить свою вину в виде мизерных левелов, врагов нам оставили до кучи. Во многих местах они респавнятся, то есть ходят до бесконечности, иногда — просто валят кучей. Из-за динамичности игры практически не у дел остается снайперская винтовка — правда, она находит свое применение при встрече с боссами — бывшими товарищами по батальону.
Приятно видеть, что создатели неплохо поработали над мелочами. Очень правильно реализована стрельба по-македонски (держа по пистолету в каждой руке): левая клавиша мыши отвечает за один пистолет, правая — за второй, то есть вы можете расстрелять половину обоймы одним пистолетом, затем начать стрелять из обоих, затем — перезаряжается один пистолет (второй при этом продолжает огонь), затем перезаряжается второй (при этом стреляет первый) — и так далее до полного расстрела всех виновных в мировом зле.
Но все-таки играть интересно. Первые уровни вообще заставляют решить судьбу кубка Shoter of 2003, но затем игра все же тянется к прежнему балансированию между шедевром и отстоем.
Хочу также сказать пару слов о переводе. Первую часть пираты перевели хорошо, но во второй так схалтурили, что девизом "Фаргусу" и ему подобным можно взять эпохальное "работа — не волк". Все, что передают по рации, не переведено. Субтитров, естественно, нет и в помине. Русские сообщения (единственное, кроме главного меню, переведенное в игре) убивают своей тупостью. При подбирании или использовании одной аптечки игра выдает надпись "Подобрано аптечек". Хочется выброситься из окна (кстати, стекла в Red Faction 2 бьются крайне красиво). Хорошо хоть засунули двухсидишную игру на один CD без потери качества. Совсем без потери.

Выводы
Игра, похожая на Renegade, Half-Life, Red Faction 1, сейчас, после прохождения, кажется мне интересной. Собрав в себя столько всего, она просто не может пройти незамеченной, но играть в нее будет интересно не всем... И все же чувство, что эта битва происходит рядом, приходит в шутерах крайне редко — дефицит, ценить надо.

Оценки: Атмосфера — 8,5. Графика — 8. Звук — 4,5. Интерфейс — 7,5. Геймплей — 8. Общая — 7,5.

Волчок Алексей, AKA BladeL, Bladel@yandex.ru 


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета