BloodRayne

Игра: BloodRayne (2 CD)
Жанр: вампирский экшен 
от третьего лица
Сайт игры: www.bloodrayne.com 
Разработчик: Terminal Reality ( www.terminalreality.com )
Издатель: Majesco Games ( www.majescogames.com )

Минимальные системные требования: P3-733 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 8.1 Compatible Card (GeForce2 Class), 1.8 Gb HDD Free Space, Windows 9x/Me/2k/XP
Рекомендуемые системные требования: P4 1600 MHz, 512 Mb RAM, 128 Mb DirectX 8.1 Compatible Video Card (GeForce 4 Ti 4400 Recommended), 2 Gb HDD Free Space
Мультиплейер: отсутствует

Оценки: Графика — 8/10. Звук — 9/10. Оригинальность — 8/10. Игровой интерес — 9/10. Общая — 8.5/10

Скажите честно, сколько игр с вампиром в главной роли вы знаете? Много: Vampire: The Masquerade Redemption, Blood Omen, Blood Omen 2... Теперь второй вопрос. В какой из этих игр вам доводилось видеть вампира женского пола? Нигде. А в какой игре, управляя вампиром женского пола, вам приходилось избавлять мир от полчищ агрессивно настроенных нацистов? Тоже нигде. Потому, что такой игры не было. Но теперь нашлись люди, которые за очень недолгий срок исправили это недоразумение — сотворили Blood-Rayne, игру, которая решительно настроена изменить наше представление о вампирах, вернее, о вампиршах. Подлые обладатели "ящика дяди Билла" получили ее в свое распоряжение более года назад, и все это время мы, обрадованные информацией о скором портировании сего великолепия на PC, жадно глотали кусочки информации.

Когда нашему терпению чуть было не пришел конец, сотрудники Terminal Reality выпустили на просторы Сети демо-версию, содержащую один-единственный уровень, проходящийся минут за пятнадцать. Однако и этого хватило, чтобы оценить весь потенциал грядущей игры. "The Storm Begins March 2003!" — сообщала демо-версия, но разработчики, как в последние годы принято делать, нас обманули и задержали игру в производстве на целых два месяца. Мы им это, так и быть, прощаем. А сейчас аплодисменты — на сцену выходит она!

Rayne. BloodRayne
Знакомьтесь, Рейн. Молодая, рыжеволосая, очаровательная полувампирша. Обладательница великолепной фигуры. Претендует на звание "Мисс самая-сексапильная-героиня-компьютерных-игр-2003". Не спит в гробу, не боится ни чеснока, ни серебра. Светлое время суток переносит тяжело, поэтому всегда "работает" ночью. Физической зависимости от крови не испытывает, позволяет себе выпить кровь только когда силы на исходе. Как и любой другой вампир, боится воды. Владеет превосходной техникой ведения боя. Предпочитает режущее оружие — клинки, которые постоянно при ней. Любит оружие. Любое: от пистолетов и револьверов до гранатометов и базук. Хладнокровна. Жестока. Неприятелей устраняет сразу и быстро. Ненавидит монстров и фашистов.
По сюжету ее отправляют в фашистскую Германию, где она должна планомерно изничтожать немецких офицеров, причастных к секретной группе G.G.G. (в одной из русских версий — Г.Г.Г.). Что скрывается за этой аббревиатурой, в целях политкорректности говорить не буду. Понятное дело, что команда с таким названием не может быть сборищем добрых дядей, раздающих детям мороженое. Организация G.G.G. была создана с целью воскрешения некоего демона. Для этого им необходимо было собрать воедино все части его тела. Они это уже сделали. Сейчас они занимаются его оживлением. Мы им обязательно помешаем, но потом — сейчас нужно разобраться со сборищем пауков и оравой зомби, терроризирующих население небольшой деревушки в окрестностях Луизианы. Дело пустяковое, и займет оно каких-нибудь полчаса реального времени, зато дальше...

Консольная экспансия
BloodRayne — игра в первую очередь консольная, что отсюда следует — вы сами прекрасно знаете. У разработчиков было достаточно времени, чтобы осмотреться, подумать и не повторить чужих ошибок. Я принципиально не смотрел консольную версию, хотя возможность однажды представилась. 
То, что мы видим на PC, превосходит все ожидания. Со времен демо-версии управление немного отшлифовали. Больше всего удивляет тот факт, что управление в игре даже отдаленно не напоминает приставочное! Только за это разработчикам большое человеческое спасибо и низкий поклон.
Это не MGS2: Substance, здесь все на удивление просто и понятно. Захотели рубануть вражину клинком — давите левую мышеклавишу, хотите пальнуть из ружья — правую. Целиться не надо вовсе: Рейн сама выберет жертву и не выпустит ее из-под мушки до победного конца. Вот где пахнет приставочностью! Аркадно! Давить?.. Погодите! Вы можете себе представить, как можно реализовать стрельбу с двух рук при помощи одной-единственно мышки? Я тоже не представляю. Все выключатели срабатывают от удара по ним. Еще никто до этого не додумывался. Различные комбо героиня проделывает сама, автоматически — быстрого нажимания определенных последовательностей клавиш не требуется. Что ни говори, а приятно, что здесь разработчики избавились от аркадности.
А теперь, внимание, самый главный вопрос — сохранения. Всем нам очень интересно, думают ли разработчики об этом, когда собираются переселять свое детище на самую-лучшую-игровую-платформу. Недавние порты (Enclave, Rayman 3, например) показали, что нет. А вот ребята из Terminal Reality задумались! Успевших обрадоваться ожидает небольшое разочарование: сохранять игру можно только в начале уровня. Согласен, не самый лучший вариант, но на безрыбье, как говорится, и рак рыба — радуйтесь, могло и этого не быть.

Кровавая баня
Крови будет много, даже очень. Поначалу играть скучновато: все-таки истребление армий вооруженных уродов-зомби и пауков-мутантов — это не то, что в наше время способно увлечь игрока. Но когда действие игры перемещается с открытых (по большей части) пространств североамериканского континента в мрачные длинные коридоры и огромные бункеры фашистов, игрок понимает, что оторваться от игры не представляется возможным до самого конца. В целом игровой процесс сводится к банальному "замочи всех", однако заметно, что разработчики изо всех сил пытались внести в игру разнообразие. Довольно часто вам придется отвлекаться от этой "мясорубки", чтобы, например, найти замену сгоревшему аккумулятору на подъемнике или отыскать взрывчатку, чтобы взорвать стену и продолжить путь. Более того, присутствуют типичные для такого рода игр паззлы (ели их можно назвать таковыми): "нажми на рычаг здесь, там откроется дверь, иди туда и нажми второй рычаг, чтобы открыть доступ к третьему".
Игровые уровни преимущественно гигантских размеров и населены достаточно плотно: вы редко встретите одного охранника, гораздо чаще они нападают количеством от трех до десяти, а иногда и еще больше. Ради бога, не пугайтесь: противники тупы, как им и подобает. Способностей искусственного интеллекта вполне хватает для того, чтобы поднять лежащее на полу оружие и открыть огонь или блокировать ваши коварные удары или кинуть гранату (в большинстве случаев себе же под ноги), — не более. Странно, но этого достаточно, чтобы постоянно уменьшать показатель здоровья героини. Они бегают и стараются нанести Рейн как можно больше повреждений — нет, по уровням не разбросаны аптечки. Здоровье восполняется за счет крови противников. Нажимаете определенную клавишу — и ваша героиня запрыгивает на жертву, обхватывает ее всеми конечностями, удерживая от ненужных движений, вонзает в шею клыки и, издавая неприятные сосущие звуки, пьет кровь. Вы будете удивлены, но смотрится эта сцена, как фрагмент какого-нибудь немецкого порно-фильма, с единственным отличием, что все действующие лица здесь одеты. Для захвата жертвы вовсе не обязательно подходить на близкие расстояния: для этого в вещмешке героини имеется полезная вещь — гарпун наподобие того, что был у Скорпиона из Mortal Combat.
Игра располагает внушительным набором огнестрельного оружия. Пушки разделяются на три вида: Lightest Guns, Heaviest Guns и Special. Первое — слабенькие "пукалки", второе — уже посерьезнее, а третье — это винтовки, особо мощные дробовики, пулеметы, гранатометы и ракетницы. Ах да, есть еще и гранаты, но пользоваться ими вы будете крайне редко. Гораздо приятнее шинковать неприятелей своими брутальными тесаками. Несколько взмахов — и враг разлетается на несколько кусков и забрызгивает кровью пол и стены. Система расчленения здесь достойна восторженных криков. Нет, это не GHOUL, используемый в SoF, — это нечто другое, но ничуть ему не уступающее. Отрубается все: руки, ноги, головы. Причем не просто отрубается, а еще вдобавок разрубается на несколько кусков. Впечатлены? Во время этой резни у Рейн накапливается показатель гнева (Blood Rage). Когда он достигает определенной отметки, героиня получает возможность впадать в ярость. При этом происходящие на экране события замедляются, а удары героини становятся в несколько раз сильнее и добавляются новые комбо, а это делает процесс массового геноцида гораздо приятнее. На протяжении игры героиня нередко "откалывает" просто убойные фразы.
Да, в игре чересчур много жестокости (хотя до Postal 2 далековато будет), и некоторые страны уже ввели на нее запрет. Так всегда происходит с хорошими играми. Еще я считаю своим долгом предупредить вас о рейтинге Mature. Хотя геймеры поколения Next плевать хотели на все эти рейтинги: главное — веселье.

По ту сторону экрана
Игра использует собственный движок — Infernal Engine. Открытые пространства, надо сказать, удались ему довольно посредственно, в остальном — очень неплохо. Единственное, за что можно поругать — системные требования. Минимальная конфигурация, указанная в readme-файле, сойдет разве что для запуска. Я сомневаюсь, что на такой машине вы сможете оценить хотя бы четверть графической мощи BloodRayne. Я не буду рассказывать о том, сколько полигонов затратили разработчики на модели действующих лиц, не буду петь песню о разрешении текстур — вам это знать вовсе не обязательно. Лучше обращу внимание на движения главной героини. Их можно назвать красивыми, можно назвать эффектными, но сказать, что они реалистичны, не повернется язык. Единственное, что поддается законам физики — ее прическа: волосы колышутся в такт движениям. Никаким Motion Capture здесь и не пахнет. Оно и понятно: вряд ли разработчикам удалось бы отыскать человека, который смог бы проделать такое... Что касается остальных действующих лиц, то "отделаны" они ничуть не хуже вашей подопечной. И если фашисты или зомби вместе с пауками не представляют собой ничего особенного, то трехголовые ползучие демоны, с которыми вы встретитесь ближе к концу игры, выглядят очень устрашающе и при этом удивительно красиво.
Окружающий игрока мир интерактивен. Большинство объектов на уровне поддается разрушению или какому-либо другому виду воздействия. Стекла рассыпаются на тысячи маленьких осколков, стулья, настольные лампы, шкафчики, полки, — все можно разрушить. Иногда даже стены, но только в том случае, если это необходимо для дальнейшего прохождения.
Прибавьте ко всему этому еще и возможность наблюдать за игропроцессом в режиме slo-mo. Почти как в Max Payne, только никаких ограничений на продолжительность этой возможности не накладывается.
Звук неплох, но мы к этому уже привыкли, а вот озвучка меня в буквальном смысле поразила, особенно голос главной героини. Покажите мне актрису, озвучивавшую Рейн, и я вручу ей почетную грамоту и без лишних разговоров отсчитаю крупную сумму наличными. Чтоб все так озвучивали персонажей!..
Неплохо сделаны внутриигровые видеоролики. Давно уже я такого не видел.
Музыка? Да, неплоха. Но я предпочитаю Winamp и какой-нибудь хороший, старый, тяжелый инструментал вроде Metallica — "The Call of Ktulu".

Выводы
Такого зубодробительно экшена от третьего лица вы больше не увидите, по крайней мере, в ближайшее время. У BloodRayne есть один большой недостаток — сюжет, развивающийся вяло и предсказуемо. Но будем откровенны: оно вам надо? Нет. Мне тоже. Игра на одном дыхании проходится, затем игрок... проходит игру повторно, затем — в третий раз, в четвертый. А что еще делать в ожидании BloodRayne 2? Кстати, это редкий случай, когда разработчики анонсировали сиквел, в то время как до выхода оригинала оставалось еще два месяца.

Roll, roll_zv@tut.by 


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета