Empire of Magic
Жанр: TBS/RPG
Разработчик: Mayhem Studious
Издатель: Summitsoft
Системные требования:
минимальные — P2-400, 64 Mb, 3D acc.;
рекомендуемые — P3-600, 128 Mb, 3D acc.
Поддержка мультиплейера: LAN, Internet
Фантазия многих создателей игр не умещается в рамки наших будней, но выход все ищут по-разному. Кто-то уводит своих героев в дальний космос, кто-то меняет историю, а кто-то придумывает свою, создавая свой мир. В один из таких миров нас погружает Empire of Magic.
Сюжет достаточно прост. Существовала великая империя, в которой металлическое оружие спокойно уживалось с магическим, а сама магия держала в повиновении целые народы. Но однажды умер император, сыновья которого, как водится, не смогли поделить корону и занялись более увлекательным делом, чем управление государством, — гражданской войной. И как-то прошляпили момент развала великой державы. Да еще на исконных территориях появились Карабасы глобального масштаба — некроманты. И вот родина смотрит на вас широко открытыми от ужаса глазами и ждет подвига.
Игроку дается во временное пользование несколько героев и обыкновенных солдат. Главное их отличие — в необходимости героев для прохождения миссии, ибо после их гибели в неравном бою вас объявят предателем и предложат искать новое постоянное место жительства, причем желательно на другом континенте, хотя для данной империи уже будет все равно. Некоторые из героев настолько слабы в боевом плане, что с полным правом заслуживают приставку анти, но защищать от внешнего воздействия нужно и этих товарищей.
В начале каждой миссии вам расскажут историю своего района, громко рыдая над нелегкой долей себя самого и будущего своих детей, и в приказном порядке попросят причинить добро для жителей этой области. Во время прохождения выполняемые задания могут меняться, иногда добавляются новые, не всегда обязательные. Но выполнять их стоит. За что-то могут оказать безвозмездную финансовую помощь, за что-то уровень поднять. Новый уровень добавляет жизненных сил, расстояние, на которое перемещается персонаж, атакующую и оборонную мощь. Как обычно, для его достижения необходимо набрать определенное количество опыта, который дается за уничтожение врагов, а уничтожать придется много. В самом начале, за убийство скелетонов первого уровня, дают 9 баллов, а новый уровень этому персонажу присуждается по достижении двухсот. Условие поражения одно — гибель любого ключевого персонажа.
На карте присутствует несколько городов, в каждом из которых, если его контролируют ваши работодатели, можно нанять дополнительно солдат при наличии добровольцев, изучить какой-нибудь навык и закупиться перед походом. Но некоторые населенные пункты контролируют оккупанты, и это добавляет им человеческих ресурсов. Для перехода города из рук врагов отечества в руки защитников родины есть два варианта. Самым из них быстрым является штурм. Для захвата надо просто очистить его от всех, у кого возникла глупая идея не пустить вас в почти родной город, после чего можно заходить внутрь и заниматься подготовкой к новой войне. Второй способ — осада. Надо блокировать выход, и спустя некоторое время горожане сами вынесут ключи от города и от квартиры, где много чего хорошего лежит. Но не стоит забывать, что враги могут заняться плагиатом и начать забирать ваши поселения этими же способами. Лучший рецепт в данном случае при отсутствии жесткого дефицита времени — зачистка близлежащих территорий.
Все персонажи объединены в отряды. В одном отряде может быть от одного до трех человек или нелюдей. Отряды строятся вокруг героя. Это значит, что он будет поднимать моральный и боевой дух своей маленькой орды. Но "герой должен быть только один" — двое в одном отряде не уживаются. Все вышесказанное не означает, что отряды не могут воевать без героя — это всегда пожалуйста. Но мораль и скорость перемещения по местности упадут до неприличия. В драке не могут участвовать более трех воинов с каждой стороны. Остальные, при их наличии, могут самоотверженно добить уставшего супостата. В бою каждый участник выбирает занятие для каждого своего бойца магического фронта, которое может быть направлено на ухудшение здоровья вражеских солдат или на защиту одного из сослуживцев, да и себя, любимого. Нажав кнопку "Вперед", вы можете увидеть один раунд боевых действий. Все направленные драться идут убивать, защитники пробуют их перехватить, зачастую удачно. Крайне важно угадать, кто куда и кому пойдет бить, а то вроде послал на скелетона, а он с какой-то птицей выясняет отношения. При отсутствии соответствующей специальной способности первым в каждом раунде атакует агрессор. После его удара соперник получает право на контрудар. Ну, а новинкой стал учет очков движения. На каждый ход юнит получает свое количество шагов, на которое он может продвинуться за день. Но эти же очки используются и в боевых столкновениях, то есть, если вы прошли максимально возможное расстояние, а в конце хода с вами горят желанием повоевать какие-нибудь звери, то потерь не избежать. Ваша доблестная армия просто не сможет сдвинуться с места от усталости и попробует себя в новом качестве — боксерской груши, — что далеко не всегда положительно влияет на самооценку. Но при подлавливании соперника ни в коем случае не забывайте, что добивать надо до конца или хотя бы хорошо покалечить. На следующем ходу оппонента у ваших солдат не будет возможности продолжать свое нелегкое дело, а вот у вражеских она появится в немеряных количествах, что выразится в появлении новых вдов и сирот с вашей стороны.
У каждого персонажа выделяют несколько характеристик. Это атака, контратака, защита, мораль, скорость, мана и хиты, они же жизни. Первые три показателя важны в бою. От атаки нападающего воина отнимают защиту обороняющегося. Получившийся результат равняется урону, нанесенному отбивающемуся солдату. Если оный остается живым, и у него хватает хода и морали, то он наносит ответный удар. Аналогично что-то теряет атакующий, но с учетом контратаки. От числа жизней зависит живучесть воина, сколько и какой силы ударов он может пропустить. Восстанавливать их можно тремя путями. Самый простой из них — наличие навыка регенерация. Обычно он не превышает единицы, и на нее за ход восстанавливает хиты. Самый быстрый — одна-две ночевки в городе. Но далеко не всегда он находится под рукой, а длительный поход чреват встречами с ценителями вашего стратегического таланта. Чаще всего пользуются лагерем. Во время временного простоя ваша армия лечится от последствий профессионального травматизма. Этот способ занимает в несколько раз больше времени, чем городской, но и ходить никуда не надо. А войско всегда готово к новой драке во имя любой справедливости. Мана необходима для произнесения заклинаний. На каждое из них уходит определенное количество энергии, численным выражением которой является данный показатель. Кастовать заклятия можно как на большой карте, так и в схватке. Во втором случае они делятся на целительные и боевые. Обычно игроки, находящиеся под управлением компьютера, сразу лезут на мага как на единственного, кто не даст сдачи, да и отбиваться толком не умеет. Но колдун бросает заклинание первым, после чего вспоминает детскую считалку о спрятавшихся и виноватых. Восстановление магической энергии подобно восполнению жизненных потерь. Мораль — самый расплывчатый показатель. При ее недостатке воин может промазать в атаке, не пойти в контратаку, отказаться защищать свою жизнь.
Empire of Magic не стала серьезным прорывом в жанре, но смогла объединить различающиеся между собой Disciples 2 и Аллоды, добавив свои наработки. Удивляет лишь мнение авторов о возможностях игрока. Не думаю, что многие стали бы играть на таком уровне сложности, а как его поменять, я не смог найти.
Оценки: Геймплей: 7/10. Графика: 8/10. Звук и музыка: 7/10. Общая: 7,5/10.
ZymA
Разработчик: Mayhem Studious
Издатель: Summitsoft
Системные требования:
минимальные — P2-400, 64 Mb, 3D acc.;
рекомендуемые — P3-600, 128 Mb, 3D acc.
Поддержка мультиплейера: LAN, Internet
Фантазия многих создателей игр не умещается в рамки наших будней, но выход все ищут по-разному. Кто-то уводит своих героев в дальний космос, кто-то меняет историю, а кто-то придумывает свою, создавая свой мир. В один из таких миров нас погружает Empire of Magic.
Сюжет достаточно прост. Существовала великая империя, в которой металлическое оружие спокойно уживалось с магическим, а сама магия держала в повиновении целые народы. Но однажды умер император, сыновья которого, как водится, не смогли поделить корону и занялись более увлекательным делом, чем управление государством, — гражданской войной. И как-то прошляпили момент развала великой державы. Да еще на исконных территориях появились Карабасы глобального масштаба — некроманты. И вот родина смотрит на вас широко открытыми от ужаса глазами и ждет подвига.
Игроку дается во временное пользование несколько героев и обыкновенных солдат. Главное их отличие — в необходимости героев для прохождения миссии, ибо после их гибели в неравном бою вас объявят предателем и предложат искать новое постоянное место жительства, причем желательно на другом континенте, хотя для данной империи уже будет все равно. Некоторые из героев настолько слабы в боевом плане, что с полным правом заслуживают приставку анти, но защищать от внешнего воздействия нужно и этих товарищей.
В начале каждой миссии вам расскажут историю своего района, громко рыдая над нелегкой долей себя самого и будущего своих детей, и в приказном порядке попросят причинить добро для жителей этой области. Во время прохождения выполняемые задания могут меняться, иногда добавляются новые, не всегда обязательные. Но выполнять их стоит. За что-то могут оказать безвозмездную финансовую помощь, за что-то уровень поднять. Новый уровень добавляет жизненных сил, расстояние, на которое перемещается персонаж, атакующую и оборонную мощь. Как обычно, для его достижения необходимо набрать определенное количество опыта, который дается за уничтожение врагов, а уничтожать придется много. В самом начале, за убийство скелетонов первого уровня, дают 9 баллов, а новый уровень этому персонажу присуждается по достижении двухсот. Условие поражения одно — гибель любого ключевого персонажа.
На карте присутствует несколько городов, в каждом из которых, если его контролируют ваши работодатели, можно нанять дополнительно солдат при наличии добровольцев, изучить какой-нибудь навык и закупиться перед походом. Но некоторые населенные пункты контролируют оккупанты, и это добавляет им человеческих ресурсов. Для перехода города из рук врагов отечества в руки защитников родины есть два варианта. Самым из них быстрым является штурм. Для захвата надо просто очистить его от всех, у кого возникла глупая идея не пустить вас в почти родной город, после чего можно заходить внутрь и заниматься подготовкой к новой войне. Второй способ — осада. Надо блокировать выход, и спустя некоторое время горожане сами вынесут ключи от города и от квартиры, где много чего хорошего лежит. Но не стоит забывать, что враги могут заняться плагиатом и начать забирать ваши поселения этими же способами. Лучший рецепт в данном случае при отсутствии жесткого дефицита времени — зачистка близлежащих территорий.
Все персонажи объединены в отряды. В одном отряде может быть от одного до трех человек или нелюдей. Отряды строятся вокруг героя. Это значит, что он будет поднимать моральный и боевой дух своей маленькой орды. Но "герой должен быть только один" — двое в одном отряде не уживаются. Все вышесказанное не означает, что отряды не могут воевать без героя — это всегда пожалуйста. Но мораль и скорость перемещения по местности упадут до неприличия. В драке не могут участвовать более трех воинов с каждой стороны. Остальные, при их наличии, могут самоотверженно добить уставшего супостата. В бою каждый участник выбирает занятие для каждого своего бойца магического фронта, которое может быть направлено на ухудшение здоровья вражеских солдат или на защиту одного из сослуживцев, да и себя, любимого. Нажав кнопку "Вперед", вы можете увидеть один раунд боевых действий. Все направленные драться идут убивать, защитники пробуют их перехватить, зачастую удачно. Крайне важно угадать, кто куда и кому пойдет бить, а то вроде послал на скелетона, а он с какой-то птицей выясняет отношения. При отсутствии соответствующей специальной способности первым в каждом раунде атакует агрессор. После его удара соперник получает право на контрудар. Ну, а новинкой стал учет очков движения. На каждый ход юнит получает свое количество шагов, на которое он может продвинуться за день. Но эти же очки используются и в боевых столкновениях, то есть, если вы прошли максимально возможное расстояние, а в конце хода с вами горят желанием повоевать какие-нибудь звери, то потерь не избежать. Ваша доблестная армия просто не сможет сдвинуться с места от усталости и попробует себя в новом качестве — боксерской груши, — что далеко не всегда положительно влияет на самооценку. Но при подлавливании соперника ни в коем случае не забывайте, что добивать надо до конца или хотя бы хорошо покалечить. На следующем ходу оппонента у ваших солдат не будет возможности продолжать свое нелегкое дело, а вот у вражеских она появится в немеряных количествах, что выразится в появлении новых вдов и сирот с вашей стороны.
У каждого персонажа выделяют несколько характеристик. Это атака, контратака, защита, мораль, скорость, мана и хиты, они же жизни. Первые три показателя важны в бою. От атаки нападающего воина отнимают защиту обороняющегося. Получившийся результат равняется урону, нанесенному отбивающемуся солдату. Если оный остается живым, и у него хватает хода и морали, то он наносит ответный удар. Аналогично что-то теряет атакующий, но с учетом контратаки. От числа жизней зависит живучесть воина, сколько и какой силы ударов он может пропустить. Восстанавливать их можно тремя путями. Самый простой из них — наличие навыка регенерация. Обычно он не превышает единицы, и на нее за ход восстанавливает хиты. Самый быстрый — одна-две ночевки в городе. Но далеко не всегда он находится под рукой, а длительный поход чреват встречами с ценителями вашего стратегического таланта. Чаще всего пользуются лагерем. Во время временного простоя ваша армия лечится от последствий профессионального травматизма. Этот способ занимает в несколько раз больше времени, чем городской, но и ходить никуда не надо. А войско всегда готово к новой драке во имя любой справедливости. Мана необходима для произнесения заклинаний. На каждое из них уходит определенное количество энергии, численным выражением которой является данный показатель. Кастовать заклятия можно как на большой карте, так и в схватке. Во втором случае они делятся на целительные и боевые. Обычно игроки, находящиеся под управлением компьютера, сразу лезут на мага как на единственного, кто не даст сдачи, да и отбиваться толком не умеет. Но колдун бросает заклинание первым, после чего вспоминает детскую считалку о спрятавшихся и виноватых. Восстановление магической энергии подобно восполнению жизненных потерь. Мораль — самый расплывчатый показатель. При ее недостатке воин может промазать в атаке, не пойти в контратаку, отказаться защищать свою жизнь.
Empire of Magic не стала серьезным прорывом в жанре, но смогла объединить различающиеся между собой Disciples 2 и Аллоды, добавив свои наработки. Удивляет лишь мнение авторов о возможностях игрока. Не думаю, что многие стали бы играть на таком уровне сложности, а как его поменять, я не смог найти.
Оценки: Геймплей: 7/10. Графика: 8/10. Звук и музыка: 7/10. Общая: 7,5/10.
ZymA
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных