Humvee Assault

Игра: Humvee Assault
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Sylum Entertainment
Издатель: Infogrames
Системные требования: 
не очень высокие:)

Сидя перед телевизором и слушая новости о громких победах армии США в Ираке, многие наверняка обращали свое внимание на один боевой юнит, то и дело мелькающий в кадре. Здоровая, мощная машина, уже не джип, но еще и не БТР, хаммер стал одной из основных боевых единиц американской армии. На нем ездит офицерский состав вооруженных сил, он используется и в патрульных, и в наступательных целях, быстрый, маневренный и хорошо оснащенный. На экспорт, правда, не идет, но это не помешает всем желающим сесть за руль этого железного не коня даже, а бегемота, потому как именно на это животное он, на мой взгляд, похож больше всего. Правда, порулить им удастся лишь виртуально, но это все же лучше, чем ничего.

Игра, дающая нам такую возможность, называется Humvee Assault, где Humvee — военное прозвище боевого варианта сего железного бегемота. Да, есть и гражданский вариант, владельцы страдающих ожирением кошельков могут себе такой приобрести. Но для езды на бегемоте по улицам города есть GTA (там его называют Patriot), мы же сконцентрируемся исключительно на милитаристском назначении хаммера. Разработчики из Sylum постарались объять необъятное — втиснуть в одну игру последние пять вооруженных конфликтов, в которых участвовала их (наверное) родная страна. Наше участие в вооруженных потасовках ограничится лишь выполнением одной миссии в каждом конфликте — итого всего пять заданий. Не густо — слабо сказано. Это если не знать того, что в каждом конфликте нам будут противостоять одни и те же противники, только по-другому закамуфлированные и сменившие соломенную шляпу на чалму, в остальном же ничем не отличающиеся. Это же касается и техники: каждая миссия будет подбрасывать нам одни и те же джипы, те же танки, ничем не отличающиеся пушки и ракетные установки. А чего вы ждали? Так называемая Ось Зла тут представлена чуть ли не в полном составе — а ведь Зло должно использовать одни и те же средства достижения своих, злобных, целей. В роли миротворца, Хорошего Парня и просто представителя Сил Добра выступает один-единственный вояка без имени и звания да его железный бегемот, один на всю миссию. Супротив него — бесчисленные орды террористов, клоны, порождаемые Адской Бездной, причем непрерывно, так что зачистить весь регион вам не удастся. Кто там кричал, что в Desert Storm иракцы могут до бесконечности выбегать из одного маленького сарайчика? Товарищ, вы не правы. Более того, вы еще не знакомы с понятием "бесконечность": вот поиграете в Humvee Assault, и сразу поймете, что Desert Storm — это прям сказка по сравнению с тем, что вы тут увидите.

Потратив долгих полчаса в тщетных поисках мультиплейера в меню с помощью увеличительного стекла (а может, упрятали куда, ироды?), вы нажимаете на кнопку, прямиком ведущую вас к однопользовательскому режиму. До ужаса серьезный брифинг ("...террористы готовы уничтожить весь мир! Нужно быстрей спасать..."), после чего нам не менее серьезным тоном прочитают все наши цели по пунктам (запоминайте или записывайте, детишки!), и даже во время выполнения миссии все объективы будут стойко маячить перед глазами, не желая никуда убираться — как же так, вы же должны точно знать, как спасти мир! Иначе — о-го-го, подумать страшно даже, что будет. Нас ведут в ангар. Вы только посмотрите: целых четыре хаммера! Точнее, хаммеров только два, плюс еще две БМП — нам на выбор. С внимательным видом изучаем их характеристику — так, скорость, броня, оружие, боезапас... У кого-то больше, у кого-то меньше. На самом деле все это чухня, на деле единственным значимым параметром будет скорость передвижения, но ради спортивного интереса мы в бою опробуем все четыре предлагаемых бегемота. И знаете что? Разницы так и не найдем. Ну, кроме вышеупомянутой скорости, а так — все одно и то же. Один станковый пулемет на крыше (правда, у самой мощной БМП их два) плюс установка для пуска немного самонаводящихся ракет (опять-таки, их может быть две). Когда нас пустят колесить в чистое поле, вся разница между бегемотиками немедленно сотрется — останется лишь выживание.

Да, именно выживание. По ходу выполнения задания мы несколько раз будем менять свое мнение относительно того, кто же тут пытается выжить. Когда мы наберем полный боекомплект, разгонимся как следует, отодвинем камеру как можно дальше — это, оказывается, влияет на угол поворота нашей турели (!) — то станет очевидным, что выжить пытаются наши враги, так как мы немилосердно будем знакомить их с особенностями американской войсковой кухни. А вот когда боекомплект истощится, броня исхудает, Адская Бездна изрыгнет новую партию террористов-клонов — как человекоподобных, так и танковых — тут уж выживать будем мы. И, поверьте: у нас это будет получаться куда хуже, чем у наших противников. Немедленно приходящая на ум (и везде спасающая) тактика "отступить-отсидеться-вернуться-всех-вырезать" провалится не то что с треском, а прямо под звуки фанфар. Мы разворачиваемся, жмем на газ, твердо памятуя, что за тем поворотом были припасены боеприпасы и немножко брони (тупо звучит, но это правда) — а там, вы не поверите, нас снова ждут свежие подразделения противника, ровно столько и точно в тех местах, где они были, когда мы проходили тут в первый раз, никого живого, понятное дело, после себя не оставляя. Враги наглым образом регенерируют, каждый раз делая нам сюрприз, появляясь в тех местах, которые мы со всей тщательностью зачистили минут десять назад. Вот просто ниоткуда берут, сволочи, и появляются. Ложкой меда в этой цистерне дегтя является то, что сия регенерация не обошла стороной и наши бонусы — боеприпасы и броню — они столь же успешным образом появляются на своих местах, стоит нам только отъехать подальше. Веселье может продолжаться хоть до утра, или пока ваша клавиатура не откажется вам служить, чего, я думаю, не случится, так как нервы сдадут быстрее. Вот вам реальное понятие Бесконечности, а не какая-то горстка иракцев, выбегающих из сарайчика. Тут все поставлено поистине с глобальным размахом: выезжающие из Адской Бездны танковые корпуса, колонны джипов, марширующие оттуда же полки гранатометчиков, лошадки, тащащие артиллерийские орудия... Кстати, Humvee Assault является единственной игрой, где артиллерия работает сама, без расчета, т.е. без помощи людей. Смех да и только. Игра является компьютерной реализацией мифа про Сизифа: мы поливаем супостатов свинцовым дождем, пускаем в них ракеты, давим своими колесами — а они появляются и появляются всем назло и отвечают нам взаимностью. Нет, где-где, а в этой игре терроризм вы не одолеете, как бы ни пытались. Даже если вылезете из своего бегемота и начнете путешествие по пустыне на своих двоих — все равно на вашем пути будут вставать бесчисленные сонмы с АК-47 в руках. Поэтому заучите наизусть основной принцип этой игры: Вперед, и Только Вперед. Зеркала заднего обзора выбрасываются за ненадобностью.

Небольшое разнообразие вносит в игру контраст между странами, по которым нам придется поколесить по долгу службы. Это и зеленые джунгли Вьетнама, и желтая пустыня Ирака, и заснеженные склоны гор в Боснии — за кадром оставим лишь Афганистан и Камбоджу: они почти полностью копируют первые две локации. В соответствии с национальными традициями и колоритом той страны, в которую нас отправят, мы можем покрасить своего бегемота — мол, чтоб живописнее смотрелся на фоне афганских скал. Правда, никого это не обманет, лишь пустит побольше пыли в глаза нашим противникам — стрелять начнут позже. Но даже езда, пусть и на большой скорости по сельским дорогам Камбоджи, не доставляет удовольствия. Во-первых, ничего глупее, чем езда на джипе по непроходимым джунглям, кишащим вооруженными недоброжелателями, и придумать нельзя. А во-вторых, просто ужасно смотрятся "стены из джунглей" (кто играл в Line of Sight, поймет), а также просто кусты и деревья, а когда наш хаммер упрется в пустоту и напрочь откажется дальше ехать — захочется просто выдернуть шнур и никогда больше не видеть на экране заставки с надписью Humvee Assault.

Если рассматривать HA как симулятор, то даже такая оценка, как "0", будет, пожалуй, немного завышена. Даже в GTA машинки ведут себя на дороге реалистичнее. Тут же никаких заносов, мне ни разу даже не удалось опрокинуть бегемота на крышу — он, как игрушка-неваляшка, каждый раз магическим образом вставал на колеса. Кроме того, экспериментальным путем было установлено наличие трехступенчатой коробки передач у всех без исключения американских военных джипов, причем езду рекомендуется начинать с включенной третьей передачей. Вдобавок никакой модели повреждения, никаких отметин от пуль и снарядов — ни у нас, ни у противников, полное игнорирование разбитой вражеской техники как физических тел (машина просто проезжает сквозь нее) и никакого разгона при езде задним ходом. Из минусов управления была отмечена лишь возможность повернуть турель на 180° только в стационарном режиме.

Теперь о приятном. Да, тут есть нечто притягательное, и, как ни странно, это графика. Модели, хоть и неизменяемые, но красивые и детальные. Кроме убогих джунглей, вся остальная "внешность" заслуживает высокой оценки. Вся техника, хоть и нет возможности ее как следует рассмотреть, сделана качественно и хоть немного добавляет игре реализма. Особенно красиво взрывается, и эти взрывы каждый раз радуют глаз, которому, собственно, и смотреть-то больше не на что. Неплохой звук — но это касается лишь того эффекта, который он создает. Очень громкие разрывы ракет и снарядов, во всех смыслах оглушающие, особенно если играть в наушниках. Недурно выполнен эффект от стрельбы, но это касается не всех видов оружия. Но вот музыка абсолютно не впечатляет, хотя сразу заметно, что на нее было потрачено много усилий.

Игра обладает неплохой динамикой, особенно когда вокруг большие просторы и много врагов. Было б тут побольше миссий да убрали б эти дурацкие джунгли, оставили бы одну пустыню — поверьте, стало бы намного лучше. Некоторые миссии даже захватывают, пока лоб в лоб не столкнешься с этой дурацкой регенерацией противников, которая, слава богу, проявляется не во всех местах. Неплохая графика может даже вытянуть эту игру на средний уровень, но вот все остальное подкачало. Никому рекомендовать не стал бы.

Оригинальность: 5/10. Сюжет: 3/10. Графика: 8/10. Физика и реализм: 6/10. Звук и музыка: 7/10. Геймплей: 5/10. Итог: 6/10

Leviafan, leviafan2002@mail.ru 


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета