Заклятие

Название игры: "Заклятие". 
Жанр: RPG
Разработчик: Jonquil Software. Издатель: "Бука"
Системные требования: Windows, Pentium 150, 
32 Mb RAM, 150-400 Mb HDD, 2 Mb Video

Многообещающее начало
Много веков назад Вэйон, подобно многим другим мирам, имел доступ к Локатриенну — особому пространственному измерению, позволяющему осуществлять переходы из одного мира в другой. Торговля между мирами, обмен знаниями и ремеслами способствовали процветанию. Однако однажды в Вэйоне произошло нечто, что закрыло Портал, и Вэйон оказался отрезанным от Локатриенна. Торговцы нынешнего поколения хранят легенды, передававшиеся от отца к сыну, о былом единении Вэйона с другими мирами. Много веков торговцы Вэйона вынашивают мечту — открыть Врата в Локатриенн. Но до сих пор это оставалось мечтой...
Великий маг, живший в Вэйоне — Сандар Мудрый, — посвятил свою жизнь Свету. Своими заклинаниями он немало помог людям, умножая добро и мир в Вэйоне. Творя добро, Сандар постоянно искал новых знаний, могущих служить Свету. Одним из ближайших его учеников и помощников был молодой маг Дакатар. Сандар ничего не скрывал от своего ученика. Однажды, экспериментируя с первозданными силами, Сандар Мудрый случайно открыл путь к источнику сил Хаоса. Дакатар присутствовал при этом и понял, что, если он получит доступ к источнику, его могущество возрастет многократно. Сердце Дакатара наполнилось черной жаждой власти, и он нанес удар в спину своему учителю, зная, что тот никогда не допустит использования сил Хаоса. После чего предатель покинул обитель Сандара и начал копить силы для прорыва к источнику. Много страшных злодеяний было совершено Дакатаром, реки крови пролил он на черных жертвенниках, собирая силу. И вот однажды все было готово для решающего заклинания, после которого путь к источнику сил Хаоса был бы открыт. Но, уже произнося волшебные слова, Дакатар увидел своего учителя, которого считал мертвым. Сандар выжил, хотя и выглядел так, словно вышел из могилы — маг держался лишь громадным усилием воли. Остановить Дакатара — вот что двигало им и не давало умереть. Поняв, что остановить заклинание он не успеет, Сандар бросил навстречу колдовству единственное, что у него оставалось — свою душу. Раздался страшный взрыв, потрясший твердь мира, в котором погиб предатель Дакатар. Светлая душа мага и огромной силы черное заклинание его бывшего ученика, слившись воедино, намертво запечатали Врата в Локатриенн.
Главный герой — сын простого крестьянина — жил себе спокойно в деревне, работал, других не обижал и сам от обид не страдал. Так бы и продолжалась его размеренная жизнь, если бы не нападение на деревню разбойников. И не осталось у него ни семьи, ни дома... Голодный и обезумевший от горя, скитался он по лесам, пока не подобрал его торговец по имени Мархун. И вместе с Мархуном главный герой начал путешествовать по Вэйону, занимаясь торговлей. Но совсем недавно cтарый Мархун скончался, и все его имущество по завещанию перешло в руки нашего героя.
Вот на такой оптимистической ноте и попадаете вы в мир "Заклятия". Вам предстоит преодолеть множество трудностей, разгадать бесчисленное количество загадок и найти ответы на огромное количество вопросов.

Игра
В игре вам предоставляется полная свобода действий. Вы можете заниматься практически всем, чем захотите. Можете заняться торговлей, а можете просто выполнять данные вам поручения. За которые, кстати, довольно неплохо платят. Но учтите, что все ваши действия будут отражаться на отношении остальных персонажей к вашей скромной персоне. Так, чем чаще и лучше вы будете выполнять поручения, тем теплее будет отношение персонажа, давшего вам задание.
Отношение к вам других персонажей играет немаловажную роль на протяжении всей игры. Если владелец гостиницы относится к вам плохо, то даже не надейтесь на дешевый и комфортабельный отдых. Точно так же для получения более высоких знаний (например, в школе боевых искусств или магическом университете) вам как минимум придется завоевать доверие учителей.
Наличие школ и храмов является одной из особенностей "Заклятия". Именно в школах вы сможете получить новые знания, научиться лучше управляться с мечом или овладеть новым магическим заклинанием. Но ведь учителя в школах — не бестелесные создания, им тоже кушать хочется, так что, прежде чем идти в школу, придется накопить побольше денег и восстановить ученические очки. Ученические очки являются своеобразным показателем вашего ума и настойчивости в обучении. В процессе обучения количество доступных ученических очков уменьшается, но затем постепенно восстанавливается до максимума. Максимальное же их количество напрямую зависит от интеллекта, так что для достижения больших результатов в обучении опыт придется вкладывать не только в мышечную массу.
Опыт, кстати, разделен на три категории: боевой (накапливается во время сражений), магический (получается при успешном применении различных магических заклинаний) и торговый (дается за проведение успешных торговых сделок). Уровни опыта также выдаются по вышеперечисленным категориям. За каждый уровень вы получаете по десять очков, которые можно распределить на увеличение базовых характеристик. При этом очки, полученные в каждой категории, выгоднее вкладывать в какие-то определенные характеристики. Например, очки, полученные от торгового опыта, лучше всего вложить в харизму или интеллект — это будет куда более эффективно, чем распределение их на силу или ловкость.
Помимо школ, есть еще и храмы, построенные в честь одного из пяти богов. При этом боги взаимно недолюбливают друг друга, и вслед за благодарностью одного из них на вас сразу же может пасть кара другого. Храмы, помимо божественной благодати, позволяют приобрести немало полезных навыков, влияние которых на вашу судьбу сильно зависит от расположения соответствующего бога.
Кроме богов, на голову несчастного главного героя еще приходится четыре гильдии: наемников, темных и светлых магов, а также торговцев. Каждая из гильдий оказывает непосредственное влияние на виртуальную жизнь вашего alter ego. Но, в отличие от богов, с гильдиями договориться куда проще.
В самом начале игры ваша бурная деятельность будет затрагивать только один мир — Вэйон. Затем, после того, как вам с помощью местных магов (приверженцев либо Светлого, либо Темного пути) удастся открыть портал в Локатриенн, к нему добавится еще с десяток. Но вы сильно не пугайтесь: всего по мере прохождения игры вас ожидает 25 миров, которые когда-то были частью одного большого мира... Но об этом вы сможете узнать позже, по мере прохождения игры.
Как таковой цели в игре нет. Вы можете практически до бесконечности заниматься торговлей (при условии, что будете своевременно платить налоги), выполнять поручения или охотиться на разную живность рядом с городскими стенами. А можете выбрать Светлый либо Темный путь (зависит от количества светлой и темной кармы соответственно) и благополучно добраться до разгадки великих игровых тайн...

Графика & звук
Играть вам предлагается в одном из трех доступных разрешений (640х480, 800х600 и 1024х768). Графика в игре неплоха, но несколько однообразна. Единственная неприятность, связанная с графикой — мелковатый шрифт при разрешении 1024х768. Процесс игры сопровождается приятной музыкой, написанной отдельно для каждого уголка большого мира. Каждому действию соответствуют свои определенные звуки, которые приятны и ненавязчивы и даже через три-четыре часа непрерывной игры не раздражают.

Змушко Евгений, aka Shade


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета