Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide
"Сбылась мечта идиота!" И случилось это летом 2002 года. В чем дело, спросите вы? Ха! Для тех, кто каким-то образом пропустил знаменательное событие, которое значительно "усложнило" (отвлекая от мирских забот) обычную жизнь миллионов игроманов, сообщаю: в середине прошлого лета суперизвестная своими гениальнейшими проектами (Baldur's Gate; Icewind Dale; Planescape Torment) компания BioWare выпустила игру года, ролевую игру всех времен и народов, неподражаемую, обожаемую и, что самое главное, бесконечную игру Neverwinter Nights. Действительно, парни из канадской конторы сотворили чудо игровой индустрии. Симпатичная и современная 3D-графика с приличным количеством детальных настроек, великолепное звуковое оформление, система правил Dungeons & Dragons третьей редакции, динамика, играбильность, ориентированность на многопользовательскую игру, возможность создавать собственные миры (с помощью удобного тулсета Aurora) или играть (читай: жить) через Интернет в виртуальных мирах, в которых жители — это игроки, а игроки — жители...
"Что творят канадцы!!!"
Для начала почему "Ночи Невервинтера" бесконечны... Дело в том, что в комплект игры входит средство для создания собственных сценариев (модулей). Aurora Toolset. Назван "редактор карт" в честь графического движка игры — Aurora Engine и представляет собой гибкую и простую в использовании систему создания фэнтезийных миров. Начиная от простого моделирования территории и заканчивая написанием сложных скриптовых команд для описания событий игрового мира и действий игрока и неигровых персонажей. Для тех, кто знаком с настольными играми по системе D&D, сразу станет понятно, почему Neverwinter Nights бесконечна. Официальная кампания (которая, кстати, была совсем не ахти в плане сюжета и играбильности) была целиком сделана при помощи тулсета. То есть программисты BioWare сначала сделали движок игры, а дизайнеры и "скриптописцы" потом воплотили заранее проработанный сюжет в хоть и не идеальное, но вполне удовлетворяющее вкусам общественности яство.
Для тех, кто быстро расправился с официальным модулем, сразу на нескольких интернет-сайтах, посвященных игре, появились самодельные кампании (на просторах Сети на данный момент энтузиасты из Беларуси, России, Израиля создают глобальную кампанию на русском языке — "Проклятье Левора"), среднего размера приключения и мелкие квесты. Сейчас, спустя год (без малого) после выхода Neverwinter Nights, на просторах Всемирной сети можно найти огромное количество игровых миров (из российских "шардов" можно выделить AxisТown, который выгодно отличается от себе подобных ролевой атмосферой). Постоянно штампуются новые модули — как созданные поклонниками игры, так и официальные от BioWare (вариации на тему модули для сражений друг против друга; модули для одиночной игры, как с упором на hack and slash а-ля Diablo, так и на выполнение квестов и ролевой отыгрыш навроде незабываемой Baldur's Gate). Модули разные по игровой атмосфере, ориентированности на разные уровни персонажей, на разных языках, разной продолжительности и размера. Играй — не хочу. Играй во что хочешь, когда хочешь, один или с друзьями. Круши монстров и выполняй замудреные квесты. Скачивай модули, сделанные кем-то, или делай собственные, если чужие чем-то не устраивают. Это на самом деле бесконечный процесс. Ограниченный разве что временем выхода новой версии Neverwinter Nights или какой-либо похожей игры, которая будет еще более играбильной, красивой, интересной и более соответствующей самым популярным ролевым правилам — правилам D&D.
Долгожданный expansion pack
Очередным шагом к еще большей популяризации бесконечной истории Neverwinter Nights стал намеченный на начало лета 2003 года выход первого официального продолжения (экспаншен-пака) этой эпохальной во всех отношениях игры — Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide. Если первая кампания была, скажем так, пробой пера (на фоне Baldur's Gate отдыхает, наверное, любая сюжетная линия), то на этот раз "биоваровцы" подошли к делу детальной проработки сценария со всей серьезностью. Общественность, привыкшая к умопомрачительным перипетиям Первой Великой Игры (Baldur's Gate) и Второй Величайшей Игры (Baldur's Gate II), требовала чего-то похожего. По результатам социологического опроса на официальном сайте Bioware, большинство ответивших ратовали именно за досконально проработанную и интересную сюжетную линию. "Их есть у нас!" — заявляют канадцы. По последним данным, кампания Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide будет рассчитана на 30 часов геймплея или около того (пройти все пока не удалось). Притом исключительно интересного как со стороны квестов, так и со стороны ролевого отыгрыша: разные варианты диалогов для злых и добрых персонажей, нелинейные развития не то что сюжета, а даже отдельных квестов, возможность влиять на дальнейшие события практически каждым своим поступком. Еще на дюйм ближе к идеалу...
Сюжет в стиле ретро
Конкретно по сюжету расписывать смысла не имеет, "лучше в это один раз поиграть, чем несколько раз прочитать или услышать" (с) (BioWare;-)). Но... основные события происходят совсем в другом месте и в совсем другое время, отличное от времени событий первой кампании. Действие крутится вокруг руин города Андрентайд (Undrentide), одного из мистических летающих городов загадочной цивилизации магов Нетерил (Netheril). Города эти были когда-то оставлены совершенно мистическим образом канувшими в лету хозяевами. Рухнувшие на землю Фаеруна летающие дворцы и по сей день, даже спустя тысячи лет, остаются загадочными островками былого величия древней цивилизации: населенные ужасными монстрами, охраняемые мощной магией и смертельными ловушками. Остановит ли это настоящего искателя приключений? Undrentide крепко хранит свои страшные тайны. И нам предстоит их выведать...
Лучшая адаптация D&D
Добротная сюжетная линия, ориентированная на одиночную игру, не может быть полноценным поводом для выпуска продолжения. Не просто нового модуля, а add-on'a, дополнения к оригиналу. Действительно, радости Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide на этом не исчерпываются. Умельцы из BioWare научили нормально общаться и адекватно действовать в любых ситуациях наших помощников (henchman's), дополнили список заклинаний (более пятидесяти новых spell'ов); добавили более тридцати новых фитов, получаемых при развитии персонажа в уровне; нарисовали приличное количество новых монстров, оформили три новых вида местности и ввели престиж-классы для персонажей. А теперь по порядку...
Настольные игры по правилам Dungeons & Dragons очень разнообразны, даже слишком разнообразны. Одни описания правил, системы боев, заклинаний, рас, классов, мировоззрения, навыков и умений персонажей, оружия, вещей, миров и территорий занимают не один десяток толстых талмудов. Воплотить сразу все нюансы этой игровой системы в компьютерной ролевой игре практически невозможно. Даже совсем невозможно. Можно только каким-либо образом приблизиться к подробности описания и возможностям. Так что даже Neverwinter Nights — это не игра по третьей редакции правил D&D, а игра, построенная на максимально упрощенных и адаптированных для компьютерной компиляции правилах. Не все так страшно. Помимо того, что все в этом мире несовершенно, можно предположить, что это означает постоянный процесс совершенствования. Что мы и имеем в данном случае. Совершенствовать Neverwinter Nights можно так же бесконечно, как и играть в нее.
Немного о многом
Дополнение содержит порядка пятидесяти новых заклинаний для практически всех магических классов. С уникальными эффектами и уникальной визуализацией. И пусть никто не уйдет обиженным. Не забыли ни рейнджеров, ни бардов, ни клириков, ни магов. Каждый персонаж, хоть мало-мальски умеющий сотворить заклинание, получил в свой арсенал несколько новых средств для поднятия своего "боевого тонуса" и уничтожения супостатов. Что не может не радовать.
Помощники. Кто играл в Neverwinter Nights, прекрасно знает, что, если не скачать "кустарное" дополнение (сделанное одним из поклонников игры) HenchMen's Pack, то наши помощники — просто мешающееся под ногами "мясо", в общем не могущее толком сделать ничего путного для того, чтобы облегчить нам с вами жизнь. В Shadows of Undrentide вполне толковые "оруженосцы". С интересными личными квестами, огромными проработанными диалогами и со значительно улучшенным искусственным интеллектом. Помощники теперь не просто нахально отбирают честно заработанный игроком опыт (он делится на всех членов партии), а честно и в поте лица его отрабатывают, адекватно дополняя возможности героя.
Фиты. Опять же, набор впечатляет. Более тридцати новых плюшек для прокачки героя, с помощью которых можно делать уникальных по подбору умений и навыков персонажей.
Монстры. И без того гигантский зоопарк Neverwinter Nights в адд-оне будет разбавлен парой десятков новых жителей. Ползающих, семенящих, топающих... чавкающих, грызущих... огнедышащих, ядовитых... страшных, умильных... — на любой вкус. Среди всего этого набора ошибок фэнтезийной природы выделяется Pit Fiend. Знатоки оценят. Для тех, кто не в курсе, сообщаю: огромный, злобный, клыкастый-шипастый супердемон из преисподней. Приятель Балора и гроза Небесных Мстителей.
Местности. В Neverwinter Nights территории состоят из набора тайлов. Тайлы — это отдельные изображения определенного участка местности (такие, как вода, дерево, трава, подъем, рампа) и изображения/модели строений и предметов, подходящие к этой местности (дома, храмы, камушки, могилки, дороги, стены и т.д. и т.п.). Все эти тайлы вместе составляют так называемый тайлсет. Действие Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide проходит как на самом севере Фаеруна, так и в жарких южных пустынях. В соответствии с этим ребята из Bioware состряпали три новых и удовлетворяющих нуждам игры вида местности (три новых тайлсета): пустыня, тундра (скорее заснеженная степь) и руины (куда ж без них — мы же будем по городам древним ползать). В общем, есть куда глаз положить.
Престижно быть непохожим
А теперь самое интересное. Престиж-классы. И опять небольшое отступление. Что такое престиж-класс? В системе третьей редакции Dungeons & Dragons существует несколько базовых классов персонажей (профессий), например, воин, маг, жрец, монах и т.д. При развитии своего героя можно как обучать какой-либо одной профессии, так и комбинировать умения и выгоды разных классов. Нет ничего странного, если ваше альтер эго будет сильным воином с задатками вора и небольшими познаниями в области магии (скажем, воин, вор и маг). Neverwinter Nights предоставляет нам практически неограниченные возможности для "мультиклассирования". И персонажи получаются интереснее, и играть такими приятнее, да и о ролевом аспекте забывать не надо (пример: в воровской гильдии вышибалой работает наемник-воин со стажем; со временем у него вырабатываются некоторые специальные воровские способности, а воинские, соответственно, не развиваются — вот вам и мультикласс, и его ролевое обоснование).
Вариантов, конечно, много, но... не так много, как хотелось бы:). И тут для паувергеймеров система предусматривает новые варианты развития. Престиж-классы. Если ваш персонаж удовлетворяет определенным требованиям (уровень героя, бонус атаки, набор умений и фитов и т.д.), то он может начинать развиваться в том или ином престиж-классе (скажем, стилизованной специализации какого-либо класса), обладающем недоступными для обычных профессий навыками и умениями.
В Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide нам для пробы предлагают поиграть пятью "престижами". Это Arcane Archer, Blackguard, Assassin, Harper Scout, и Shadowdancer. Каждый из этих классов обладает уникальными возможностями. Убийца (Assassin), например, скрывшись в тени и пронаблюдав в течение трех раундов боя за потенциальной жертвой, сможет нанести ей один смертельный удар. У Arcane Archer'a есть возможность создавать магические стрелы небывалой убойной силы или поражать всех врагов в зоне видимости одной-единственной стрелой. Танцор Тени (Shadowdancer) может прятаться в тень прямо на глазах у врагов (обычно для того, чтобы успешно войти в стелс-режим, надобно находиться вне радиуса видимости противника) и использовать мощные заклинания.
В качестве заключения
Набор нововведений Shadows of Undrentide впечатляет. Игра стала еще более интересной, еще более разнообразной и играбильной. Престиж-классы, новые монстры, новые заклинания, новые умения. И главное — детально проработанный и интересный сюжет, рассчитанный на одиночное прохождение. Сингла нам хватит как минимум на неделю (это если тратить по 3-4 часа в день и пройти всего один раз), а для мультиплейера временные рамки, само собой, не ограничены. Прощай, неделя нормальной жизни. Андерентайд ждет!
Ну что же, мы имеем достойное продолжение суперхита. В графике изменений не наблюдается, поэтому я бы поставил, как и оригинальному НвН, 8 из 10. Почему только 8? Из-за всех этих динамических освещений, теней, текстур на 64 мегабайта, эффектов и прочих "фенечек" — тормоза даже на очень навороченных компьютерах.
Звук, как обычно у BioWare, супер (10 из 10). И само оформление, и качество (поддержка ЕАХ, сурраунд-систем и прочие модные штучки). Играбильность... А вы как думаете? У BioWare были неиграбильные проекты? Без комментариев:). 9 из 10 (жаль все же, что это серия БГ). Но...
Оценки: Графика — 8/10. Звук — 10/10. Геймплей — 9/10. Общая — 9/10.
Макс Магляс AKA Тайлер, tyler2000@tut.by
"Что творят канадцы!!!"
Для начала почему "Ночи Невервинтера" бесконечны... Дело в том, что в комплект игры входит средство для создания собственных сценариев (модулей). Aurora Toolset. Назван "редактор карт" в честь графического движка игры — Aurora Engine и представляет собой гибкую и простую в использовании систему создания фэнтезийных миров. Начиная от простого моделирования территории и заканчивая написанием сложных скриптовых команд для описания событий игрового мира и действий игрока и неигровых персонажей. Для тех, кто знаком с настольными играми по системе D&D, сразу станет понятно, почему Neverwinter Nights бесконечна. Официальная кампания (которая, кстати, была совсем не ахти в плане сюжета и играбильности) была целиком сделана при помощи тулсета. То есть программисты BioWare сначала сделали движок игры, а дизайнеры и "скриптописцы" потом воплотили заранее проработанный сюжет в хоть и не идеальное, но вполне удовлетворяющее вкусам общественности яство.
Для тех, кто быстро расправился с официальным модулем, сразу на нескольких интернет-сайтах, посвященных игре, появились самодельные кампании (на просторах Сети на данный момент энтузиасты из Беларуси, России, Израиля создают глобальную кампанию на русском языке — "Проклятье Левора"), среднего размера приключения и мелкие квесты. Сейчас, спустя год (без малого) после выхода Neverwinter Nights, на просторах Всемирной сети можно найти огромное количество игровых миров (из российских "шардов" можно выделить AxisТown, который выгодно отличается от себе подобных ролевой атмосферой). Постоянно штампуются новые модули — как созданные поклонниками игры, так и официальные от BioWare (вариации на тему модули для сражений друг против друга; модули для одиночной игры, как с упором на hack and slash а-ля Diablo, так и на выполнение квестов и ролевой отыгрыш навроде незабываемой Baldur's Gate). Модули разные по игровой атмосфере, ориентированности на разные уровни персонажей, на разных языках, разной продолжительности и размера. Играй — не хочу. Играй во что хочешь, когда хочешь, один или с друзьями. Круши монстров и выполняй замудреные квесты. Скачивай модули, сделанные кем-то, или делай собственные, если чужие чем-то не устраивают. Это на самом деле бесконечный процесс. Ограниченный разве что временем выхода новой версии Neverwinter Nights или какой-либо похожей игры, которая будет еще более играбильной, красивой, интересной и более соответствующей самым популярным ролевым правилам — правилам D&D.
Долгожданный expansion pack
Очередным шагом к еще большей популяризации бесконечной истории Neverwinter Nights стал намеченный на начало лета 2003 года выход первого официального продолжения (экспаншен-пака) этой эпохальной во всех отношениях игры — Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide. Если первая кампания была, скажем так, пробой пера (на фоне Baldur's Gate отдыхает, наверное, любая сюжетная линия), то на этот раз "биоваровцы" подошли к делу детальной проработки сценария со всей серьезностью. Общественность, привыкшая к умопомрачительным перипетиям Первой Великой Игры (Baldur's Gate) и Второй Величайшей Игры (Baldur's Gate II), требовала чего-то похожего. По результатам социологического опроса на официальном сайте Bioware, большинство ответивших ратовали именно за досконально проработанную и интересную сюжетную линию. "Их есть у нас!" — заявляют канадцы. По последним данным, кампания Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide будет рассчитана на 30 часов геймплея или около того (пройти все пока не удалось). Притом исключительно интересного как со стороны квестов, так и со стороны ролевого отыгрыша: разные варианты диалогов для злых и добрых персонажей, нелинейные развития не то что сюжета, а даже отдельных квестов, возможность влиять на дальнейшие события практически каждым своим поступком. Еще на дюйм ближе к идеалу...
Сюжет в стиле ретро
Конкретно по сюжету расписывать смысла не имеет, "лучше в это один раз поиграть, чем несколько раз прочитать или услышать" (с) (BioWare;-)). Но... основные события происходят совсем в другом месте и в совсем другое время, отличное от времени событий первой кампании. Действие крутится вокруг руин города Андрентайд (Undrentide), одного из мистических летающих городов загадочной цивилизации магов Нетерил (Netheril). Города эти были когда-то оставлены совершенно мистическим образом канувшими в лету хозяевами. Рухнувшие на землю Фаеруна летающие дворцы и по сей день, даже спустя тысячи лет, остаются загадочными островками былого величия древней цивилизации: населенные ужасными монстрами, охраняемые мощной магией и смертельными ловушками. Остановит ли это настоящего искателя приключений? Undrentide крепко хранит свои страшные тайны. И нам предстоит их выведать...
Лучшая адаптация D&D
Добротная сюжетная линия, ориентированная на одиночную игру, не может быть полноценным поводом для выпуска продолжения. Не просто нового модуля, а add-on'a, дополнения к оригиналу. Действительно, радости Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide на этом не исчерпываются. Умельцы из BioWare научили нормально общаться и адекватно действовать в любых ситуациях наших помощников (henchman's), дополнили список заклинаний (более пятидесяти новых spell'ов); добавили более тридцати новых фитов, получаемых при развитии персонажа в уровне; нарисовали приличное количество новых монстров, оформили три новых вида местности и ввели престиж-классы для персонажей. А теперь по порядку...
Настольные игры по правилам Dungeons & Dragons очень разнообразны, даже слишком разнообразны. Одни описания правил, системы боев, заклинаний, рас, классов, мировоззрения, навыков и умений персонажей, оружия, вещей, миров и территорий занимают не один десяток толстых талмудов. Воплотить сразу все нюансы этой игровой системы в компьютерной ролевой игре практически невозможно. Даже совсем невозможно. Можно только каким-либо образом приблизиться к подробности описания и возможностям. Так что даже Neverwinter Nights — это не игра по третьей редакции правил D&D, а игра, построенная на максимально упрощенных и адаптированных для компьютерной компиляции правилах. Не все так страшно. Помимо того, что все в этом мире несовершенно, можно предположить, что это означает постоянный процесс совершенствования. Что мы и имеем в данном случае. Совершенствовать Neverwinter Nights можно так же бесконечно, как и играть в нее.
Немного о многом
Дополнение содержит порядка пятидесяти новых заклинаний для практически всех магических классов. С уникальными эффектами и уникальной визуализацией. И пусть никто не уйдет обиженным. Не забыли ни рейнджеров, ни бардов, ни клириков, ни магов. Каждый персонаж, хоть мало-мальски умеющий сотворить заклинание, получил в свой арсенал несколько новых средств для поднятия своего "боевого тонуса" и уничтожения супостатов. Что не может не радовать.
Помощники. Кто играл в Neverwinter Nights, прекрасно знает, что, если не скачать "кустарное" дополнение (сделанное одним из поклонников игры) HenchMen's Pack, то наши помощники — просто мешающееся под ногами "мясо", в общем не могущее толком сделать ничего путного для того, чтобы облегчить нам с вами жизнь. В Shadows of Undrentide вполне толковые "оруженосцы". С интересными личными квестами, огромными проработанными диалогами и со значительно улучшенным искусственным интеллектом. Помощники теперь не просто нахально отбирают честно заработанный игроком опыт (он делится на всех членов партии), а честно и в поте лица его отрабатывают, адекватно дополняя возможности героя.
Фиты. Опять же, набор впечатляет. Более тридцати новых плюшек для прокачки героя, с помощью которых можно делать уникальных по подбору умений и навыков персонажей.
Монстры. И без того гигантский зоопарк Neverwinter Nights в адд-оне будет разбавлен парой десятков новых жителей. Ползающих, семенящих, топающих... чавкающих, грызущих... огнедышащих, ядовитых... страшных, умильных... — на любой вкус. Среди всего этого набора ошибок фэнтезийной природы выделяется Pit Fiend. Знатоки оценят. Для тех, кто не в курсе, сообщаю: огромный, злобный, клыкастый-шипастый супердемон из преисподней. Приятель Балора и гроза Небесных Мстителей.
Местности. В Neverwinter Nights территории состоят из набора тайлов. Тайлы — это отдельные изображения определенного участка местности (такие, как вода, дерево, трава, подъем, рампа) и изображения/модели строений и предметов, подходящие к этой местности (дома, храмы, камушки, могилки, дороги, стены и т.д. и т.п.). Все эти тайлы вместе составляют так называемый тайлсет. Действие Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide проходит как на самом севере Фаеруна, так и в жарких южных пустынях. В соответствии с этим ребята из Bioware состряпали три новых и удовлетворяющих нуждам игры вида местности (три новых тайлсета): пустыня, тундра (скорее заснеженная степь) и руины (куда ж без них — мы же будем по городам древним ползать). В общем, есть куда глаз положить.
Престижно быть непохожим
А теперь самое интересное. Престиж-классы. И опять небольшое отступление. Что такое престиж-класс? В системе третьей редакции Dungeons & Dragons существует несколько базовых классов персонажей (профессий), например, воин, маг, жрец, монах и т.д. При развитии своего героя можно как обучать какой-либо одной профессии, так и комбинировать умения и выгоды разных классов. Нет ничего странного, если ваше альтер эго будет сильным воином с задатками вора и небольшими познаниями в области магии (скажем, воин, вор и маг). Neverwinter Nights предоставляет нам практически неограниченные возможности для "мультиклассирования". И персонажи получаются интереснее, и играть такими приятнее, да и о ролевом аспекте забывать не надо (пример: в воровской гильдии вышибалой работает наемник-воин со стажем; со временем у него вырабатываются некоторые специальные воровские способности, а воинские, соответственно, не развиваются — вот вам и мультикласс, и его ролевое обоснование).
Вариантов, конечно, много, но... не так много, как хотелось бы:). И тут для паувергеймеров система предусматривает новые варианты развития. Престиж-классы. Если ваш персонаж удовлетворяет определенным требованиям (уровень героя, бонус атаки, набор умений и фитов и т.д.), то он может начинать развиваться в том или ином престиж-классе (скажем, стилизованной специализации какого-либо класса), обладающем недоступными для обычных профессий навыками и умениями.
В Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide нам для пробы предлагают поиграть пятью "престижами". Это Arcane Archer, Blackguard, Assassin, Harper Scout, и Shadowdancer. Каждый из этих классов обладает уникальными возможностями. Убийца (Assassin), например, скрывшись в тени и пронаблюдав в течение трех раундов боя за потенциальной жертвой, сможет нанести ей один смертельный удар. У Arcane Archer'a есть возможность создавать магические стрелы небывалой убойной силы или поражать всех врагов в зоне видимости одной-единственной стрелой. Танцор Тени (Shadowdancer) может прятаться в тень прямо на глазах у врагов (обычно для того, чтобы успешно войти в стелс-режим, надобно находиться вне радиуса видимости противника) и использовать мощные заклинания.
В качестве заключения
Набор нововведений Shadows of Undrentide впечатляет. Игра стала еще более интересной, еще более разнообразной и играбильной. Престиж-классы, новые монстры, новые заклинания, новые умения. И главное — детально проработанный и интересный сюжет, рассчитанный на одиночное прохождение. Сингла нам хватит как минимум на неделю (это если тратить по 3-4 часа в день и пройти всего один раз), а для мультиплейера временные рамки, само собой, не ограничены. Прощай, неделя нормальной жизни. Андерентайд ждет!
Ну что же, мы имеем достойное продолжение суперхита. В графике изменений не наблюдается, поэтому я бы поставил, как и оригинальному НвН, 8 из 10. Почему только 8? Из-за всех этих динамических освещений, теней, текстур на 64 мегабайта, эффектов и прочих "фенечек" — тормоза даже на очень навороченных компьютерах.
Звук, как обычно у BioWare, супер (10 из 10). И само оформление, и качество (поддержка ЕАХ, сурраунд-систем и прочие модные штучки). Играбильность... А вы как думаете? У BioWare были неиграбильные проекты? Без комментариев:). 9 из 10 (жаль все же, что это серия БГ). Но...
Оценки: Графика — 8/10. Звук — 10/10. Геймплей — 9/10. Общая — 9/10.
Макс Магляс AKA Тайлер, tyler2000@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных