Город ждет...


Город ждет...


Игра: GTA: Vice City. Жанр: Action
Разработчик: RockStar North. Издатель: RockStar
Системные требования: P3-700, 128 Mb RAM,
32 Mb VRAM, 700 Mb free space, DX8.1

Не сомневаюсь, эту игру ждали многие. Ждали почти все, кто когда-либо играл в GTA-любая-часть. Это еще не GTA-4, но уже и не GTA-3. Эту игру стоит поместить где-то между ними, и обязательно на первом плане, дабы никто не мешал на нее любоваться. Vice City — это не адд-он, это скорее сиквел. Но еще лучше назвать эту игру GTA-3 дубль два. Второй взгляд разработчиков на мир, вторая попытка создать на экране монитора такую жизнь, какой бы многие хотели ее видеть.

Vice City является братом-близнецом Liberty City — только живущим в более южных широтах. Если Liberty — это где-то северо-запад, то Vice City — южная окраина. Не спорю, географическое положение для мира GTA лучше и не придумаешь. Вспомните (а если кто не знает — представьте), на что похожа жизнь в Штатах, ну, скажем, недалеко от границы с Мексикой. Во-первых, жаркое солнце, безоблачное небо и Карибское Море — курорты, пляжи, масса людей в плавках и купальниках, причем людей не бедных, отсюда кабриолеты, спортивные машины и мотоциклы. Во-вторых, эмигранты, легальные и, в особенности, не. Тут и Мексика, и Куба, и вроде как Южная Америка не так уж далеко — вот контингент и подобрался. Южные люди приносят с собой свой бизнес — а что делать на юге намного выгоднее, чем на севере? Правильно, заниматься фермерством: сахарная свекла, бананы-ананасы, марихуана, прочие прелести. Поэтому нетрудно догадаться, что является точкой опоры Южного Бизнеса — белый порошок или зеленая трава. А теперь скажите — ну что может быть лучше для GTA, чем жизнь в мире, где заправляют наркобароны, со своими мини-войнами друг с другом и полицией, и огромными капиталами (а следовательно, яхтами, машинами, ночными клубами, и т.д.). А люди, хорошо владеющие оружием, ценятся там на вес... хм, в общем, очень дорого.
Наш герой — не знаю, может, не тот, что раньше, но очень на него похожий — недавно вернулся из мест не столь отдаленных. Звать его Томми Винсетти, и имя это очень хорошо известно Большим Людям, уже давно положившим глаз на прибыльный городок (а вернее — островок) под названием Vice City. Сами Большие Люди свои руки пачкать не хотят, и светиться попусту им тоже неохота, вот им и нужен кто-то со стороны, дабы было кому подставлять свою голову под пули в случае чего. Остальное было лишь делом техники, репутация Томми тоже свое дело сделала. Началась новая жизнь. Сначала по мелочам, потом в ход пошли большие капиталы. Но вот незадача: сорвалась одна очень крупная сделка, на круглую сумму. Причем не просто сорвалась, а стала последней для товарищей Томми, сам он уцелел лишь чудом. Их крупно подставили, и — что самое неприятное — победители забрали с собой и товар, и деньги заказчика. И на Тома обрушилась самая большая проблема в его жизни — надо как-то вернуть хотя бы деньги, иначе, неровен час, его заказчик захочет решить эту проблему по-своему, и тогда уже никакая удача не поможет.
Как говорится, ситуация хреновая. Но, поверьте, об этом забываешь мгновенно, как только тебя выпускают из клетки в мир Vice City. Не знаю как вы, но я по нему сильно соскучился.

И вот — он снова перед нами! Видоизмененный, конечно, но все же это он. Почти до мелочей повторяет тот, что так полюбился (судя по результатам голосований) многим геймерам. Здесь есть все, что радовало наши умы и сердца (особенно то, что не без садизма), что заставляло просиживать за компьютером часы, не делая абсолютно ничего конкретного — просто пытаясь жить в этом мире. Жить по его законам, правда, постоянно пытаясь установить свои. И — поверьте — в Vice City для этого куда больше возможностей. Вроде изменений мало, но все же то самое, неуловимое, что делало игру уникальной, было вновь воплощено и даже усовершенствовано. GTA была уникальна не только как хардкорный, бесшабашный экшен, где нам позволялось делать все, и безнаказанно. Это игра и многосторонняя, многоликая, где картины кровавой бойни сменялись пейзажами обычной повседневной жизни города, причем — что самое главное — эти картины менялись по нашему желанию. И те, и другие рассматривать было очень интересно. Желание мчаться напролом, передавить все и всех, кто станет на пути, расстрелять всю обойму в преследующую нас машину сменялось необъяснимым порывом просто стать частью этого города, влиться в этот поток машин, людей, переходить дорогу по пешеходному переходу и поворачивать исключительно на соответствующий сигнал светофора, не забыв перестроиться в нужный ряд. Сесть за руль хорошего автомобиля и довезти его до своего гаража в целости и сохранности, дабы завтра раздолбать его в какой-нибудь сумасшедшей погоне. И снова не спеша ехать по магистрали, любоваться закатом, слушать музыку, пропустить незадачливого пешехода... после чего изрешетить машину того урода, что на повороте отказался уступить вам дорогу. Ну вот, идиллия нарушена, капот смят, стекла разбиты, ваша спортивная машина уже отнюдь не вызывает чувства гордости, да и полиция подоспела... Круг замыкается.

В Vice City все это есть, и даже больше. Впечатление, что мы живем в настоящем городе, создается еще в большей степени, и причин этому несколько. Во-первых, тут еще отчетливее проведена линия, разделяющая контингент населения в разных районах. Да и сами районы тоже. Строгий, официальный и деловой Даунтаун пестрит небоскребами, красивыми машинами, байками, обилием бизнесменов. В пляжном районе вы не встретите ни одного человека в верхней одежде, да и архитектура другая — небольшие, уютные домики, пальмы, все ярко, красочно. В субурбиях (от англ. suburb — пригород, окраина) все темное, мрачное, двух- и одноэтажные домики, свалки, разбитые машины, заборы с колючей проволокой и толпы бандитов на улицах. Банд тут несколько, и выстрелы на улицах слышны в любое время суток. Ну, и самый контраст — богатые районы. Тут вы не увидите ни одного бомжа, ни одного бандита, ни одной посредственной машины. Роскошные особняки, с бассейнами, мини-парками, огромными клумбами — сразу хочется себе такой же. Не волнуйтесь: в мире Vice City возможно все. И, во-вторых, радио.

Вы все помните радио: без него GTA не GTA. Радио — не просто трепач и песняр в вашей машине, оно не меньше геймплея позволяет создать недостижимую для соперников GTA атмосферу. Но здесь радио стало даже более реальным. Теперь мы можем не только слушать песни разного направления и стиля, но и по достоинству оценить работу местных ди-джеев, послушать их истории, узнать много любопытного из ток-шоу, и — поверьте мне — эти самые ток-шоу как раз и являются наиболее оригинальными радиопрограммами. Можно такого наслушаться... Я ржал аки конь, только что по полу не катался. Но сие доступно лишь знающим английский — не думаю, что пираты смогут достойно перевести все диалоги. Программы стали длиннее, и если раньше можно было за полчаса прослушать все "содержание" канала, то теперь на это потребуется куда больше времени. Но, понятное дело, в такой игре, как Vice City, этим никто заниматься не будет. Как ни крути, а радио — второстепенный элемент.
Разнообразие. Теперь свободы для действий стало чуть больше. Нет, не из-за необъятности города, тем более, что он не такой уж и большой. Из-за миссий, точнее, предлагаемого выбора. Если раньше мы могли выбрать одну из двух, от силы трех, то теперь вполне возможно выбирать из пяти фракций. Но, к сожалению, сотрудничество с одной не закрывает доступ к другой, так что особых трудностей в выборе возникать не будет. Да, именно к сожалению, ведь наличие жесткой системы выбора дальнейшего пути, сюжетных разветвлений добавило бы игре нелинейности. А вот по своей оригинальности миссии не уступают GTA-Liberty, а кое в чем — превосходят. Одинаковых заданий вы не встретите: тут надо будет и преследовать, и удирать, и заниматься вооруженным захватом неприятельской недвижимости, и наоборот — охранять свою. Диверсия, шантаж, слежка, — все тут есть. Но вот что оставило неизгладимые впечатления — так это сумасшедшие погони, без которых не обходятся некоторые (но не все) миссии. Что если ваша цель управляет быстроходным транспортным средством и отлично умеет крутить баранку? Так просто ее не остановишь, вот и приходится мчаться через полгорода, ловить каждый момент, чтобы разрядить обойму (на ходу, как же еще?), потом следующую, и еще одну, и так до сих пор, пока цель не вспыхнет факелом — или пока не вспыхнете вы — вдребезги разбив машину на крутом повороте. К счастью, уменьшено количество миссий, где нашим врагом становилось время, а то некоторые особо веселые просто доводили. Вообще тут все как-то более осмысленно, задания не падают с неба, и таинственный голос по телефону не просит вас неизвестно зачем победить в городской кольцевой гонке. Тут все обоснованно и вполне резонно. Во всем есть смысл, и заниматься бестолковой доставкой пиццы за определенное время нам, слава богу, больше не придется.

Автопарк. Многие машинки сменили внешность, но почти все перекочевали из предыдущих серий GTA. Плюс добавились новые, и много. Транспортных средств явно больше, чем в GTA-оригинальном.
Больше нет допотопных инвалидных кресел с моторчиком на батарейках, которые просто мозолили глаза нам ранее и заставляли всерьез задуматься над их присутствием в игре вообще. Зато (!) появились мотоциклы, и это стало одной из самых сильных сторон в игре. Таких ощущений, которые дает "Харлей" на полной скорости, вам не даст никакой спортскар. Кроме "Харлея", в игре есть спортивный байк (тоже зверь еще тот), есть гость прямиком с триала, есть и миниатюрный драндулетик, на котором такому крутому мужику, как наш Томми, ездить как-то не стильно. Вот теперь представьте себе бешеную гонку именно на мотоциклах, где особым шиком считается именно расстрелять противника, а не просто сбить его. Еще заметным нововведением стала возможность приобретать недвижимость, в прямом смысле этого слова. Не все подряд, конечно же, лишь определенные здания, но все же! Что это дает? Просто мы теперь сможем сохраняться не в одном-единственном месте, а в любом нашем здании. Плюс гараж, машина, стоящая на стоянке, какой-нибудь подарок, лежащий в комнате, да и просто — разве не здорово быть хозяином большой виллы?

Тем из вас, кто в GTA больше всего ценил свист пуль над головой, тоже есть чем потешить душу. Список оружия многократно вырос — я повторяю: многократно! Три разных шотгана, четыре пистолета-пулемета, как минимум два вида автоматов вроде М-4, два вида снайперских винтовок и пистолетов, и — самое веселое — огнемет, гранатомет, ручные пулеметы — обычный и шестиствольный! Плюс гранаты, оружие ближнего боя — биты, ножи, мечи (!) и бензопила. Как, нравится? То-то же, скучно не будет, обещаю. Тем более, что это может быть не полный список — я мог чего-то не углядеть.
Остались на своем месте и секретные, труднодоступные места, и мини-миссии вроде вырезания всяких урюков на время, и секретные посылки, и множество трамплинов для ненормальных во всех смыслах прыжков, и полеты на вертолете, и добавилось множество всего, из того же разряда. Просто поколесить по городу не будет скучным занятием: тут есть на что посмотреть и куда залезть. Единственное, что вызывает нарекания в этой игре, так это графика. Движок малость подправлен (устранены глюки и баги — пусть не все, но большинство) и, очевидно, был переориентирован на слабенькие компьютеры, поэтому модели машин и людей изобилуют большим количеством прямых углов, выглядят какими-то размазанными, уменьшена дальность прорисовки: ерундовски смотрится даже при установлении этого параметра на максимум. Значительно уменьшена детальность всего: и машин, и людей, и окружающего пространства. Теперь крутые спортивные тачки выглядят именно как ТАЧКИ, но на четырех колесах. На сегодняшний день графика выглядит убого, и ничего с этим не поделаешь.
Итог. К нам вернулась наша GTA, во многом даже опережающая свою предшественницу, при этом ничего ключевого не потерявшая. Сдавшая позиции в графике, зато набравшая вес в плане ассортимента и разнообразия. Не знаю, кому как, но по мне — игра получилась даже интереснее, чем та, что была до нее. Не сомневаюсь, что она обретет еще больше поклонников.
Оригинальность: 7/10. Сюжет: 6/10. Графика: 6/10. Физика: 9/10. Звук и музыка: 9/10. Геймплей: 9/10. Общая:8/10

Leviafan
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета