Enter the Matrix
Enter the Matrix
Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Shinny Int.
Издатель: Atary Inc.
Каюсь, купился на рекламные зазывания разработчиков, поддался очарованию "Матрицы" и, когда вышла данная игрушка, то использовал все свои возможности, чтобы заполучить ее себе на обзор. И вот — расплата ждать себя не заставила...
О сюжете много говорить не буду: только коматозник не знает о "Матрице", Нео и борьбе людей против искусственного разума. И пока Нео будет искать, где же она, эта заветная кнопка "Reset", наш главный персонаж тоже не будет скучать и займется не менее важными делами.
Все начиналось весьма многообещающе, если, конечно, проигнорировать тот факт, что все четыре диска были добротно переписаны мне на винт, скромно заняв три гигабайта и не предложив никакой альтернативы. Целый час высококачественного видео, отснятый одновременно с фильмом, продолжал часть сюжета фильма, который был упомянут лишь вскользь, но разворачивал полномасштабно весь мир "Матрицы". А далее начался тихий кошмар. Я могу себе представить, что ни один программист никогда не сможет вовремя выполнить поставленное перед ним задание, что большая часть денег была угрохана в лицензию и на изготовление видеороликов (забегая вперед, хочу заметить, что еще и на качественную постановку файтинга), а игра, хоть тресни, должна поступить в продажу в день премьеры — но такое количество глюков и багов "в одном флаконе" мне еще не приходилось видеть, а мне довелось лицезреть уже порядка тысячи игр.
Корявые фигуры главных героев, чьи воротники утопают в шее, умудряющиеся проваливаться в двери и стены, а про то, как выглядит в их руках оружие, даже говорить не хочется, так как сознание сразу переходит на нецензурные выражения в самой изощренной форме. Но как апофеоз этого графического безобразия — автомобили с квадратными колесами! При этом машины умудряются весьма плавно ехать! Хотя на большее, чем служить изощренными маслобойками, они физически не способны. Такое я не мог представить даже в самом кошмарном сне. Вообще, понятие круга просто отсутствует в этой игре как факт. В лучшем случае — многоугольник. К квадратным колесам остается добавить только многоугольные очки Агентов.
Но, как говорят в рекламе, "его ужас был бы неполным без беднейшего оформления уровней". Дизайнеры, все как один, оказались последователями классического минимализма, чьим лозунгом был девиз: "Чем меньше деталей интерьера, тем веселей идет игра!" Коридоры ничем не отличаются друг от друга, впрочем, как и улицы и комнаты. Если попытаться выразить все это одним словом, то лучшее, что приходит на ум — убогость. Практически полное отсутствие деталей окружающей среды, нет не только привычных элементов обычного мира, но даже отсутствуют "фичи" мира "Матрицы"! На память приходит Макс Пейн со своей неподражаемой детализацией окружающего мира и атмосферностью, которые в этой игре отсутствуют, и даже продолжительные видеоролики не могут исправить это упущение. А лица полицейских... бомжи после недельного запоя, да и лица у всех абсолютно одинаковы — просто толпы близнецов-алкоголиков. Спецназовцы вообще безлики — только черный шлем вместо головы. Я прекрасно понимаю, что так намного проще, но от создателей MDK я такой халтуры просто не ожидал.
Всем наблюдаемым на экране я был очень сильно удивлен и даже пришел в некоторое замешательство — ведь совсем недавно имел возможность лично наблюдать очень качественный видеоролик и скриншоты. После долгих разбирательств с использованием ненормативной лексики было установлено: ролик и картинки были сняты с версии для PS/2, и второе — функция автоопределения и настройки параметров напрочь не желает работать, устанавливая все значения на минимум, но если есть желание, то можно убить часок-другой на возню с конфигурационными файлами.
Теперь о геймплее: процесс прохождения игры зануден, перестрелки для персонажа от третьего лица более чем оригинальны. Вы не увидите обычного прицела, персонаж сам принимает решения, куда и как ему стрелять, хотя функция указания цели все-таки присутствует. Весьма неприцельная стрельба с обеих сторон, никаких ковбойских трюков типа снайперской пальбы из обоих пистолетов в прыжке с переворотом вам не позволят. Хотя приятно, знаете ли, выскочить в прыжке в комнату, включить замедление времени и, медленно пролетая над полом в духе Квентина Тарантино, открыть пальбу...
Но не все так плохо, есть в этой игре один момент, за который ей прощается все и вся, даже ужасная графика. Это драки — даже не просто драки — ОЧЕНЬ качественно поставленные драки! "Мортал Комбат" + "Стрит Файтер" в одном флаконе. Ваш персонаж выскакивает на противника, и в этот момент куда-то исчезает вся его предыдущая неуклюжесть, каждое движение становится четким и проработанным, впрочем, как и реакция ваших оппонентов. Схватка одного против троих под ритмичную музыку заставит вас почувствовать непередаваемый драйв, кипящий адреналин в крови, удовольствие от ощущения каждого нанесенного удара. Вот тут ребята из Shinny не подкачали, и один из самых известных голливудских мастеров, ответственных за постановку драк во второй "Матрице", тоже оказался на высоте. Каждый прием, как и каждая реакция противника на него, были отрепетированы и качественно оцифрованы. И не пяток приемов: мне удалось насчитать по меньшей мере несколько десятков комбинаций, и я далеко не уверен, что смог распознать их все — увы, описания приемов в игре мне найти не удалось.
Часть приемов становятся доступны только в режиме замедления времени. Например, помните, как Тринити, ловко пробежав по стене, умудрилась оказаться за спиной противника? Точно такой же трюк удалось повторить и мне. Потом, в обычном режиме подобный подвиг мне повторить не удалось. Равно как и удушающий захват и двойной удар по нескольким противникам в прыжке. Думаю, это вызвано тем, что в обычном режиме я просто не успеваю с необходимой скоростью набирать нужные комбинации клавиш.
А как красиво отлетают противники! И твой удар необязательно "отключит" или убьет противника — иногда ты просто выбьешь из его рук оружие, и тогда поединок пойдет на равных. Часто, получив сильный удар, противник будет оглушен, но вскоре придет в себя, поэтому доводите дело до конца или четким ударом в голову, или, на худой конец, контрольным выстрелом.
Есть одна интересная фишка, которая обязательно пригодиться вам в процессе игры: у противника можно перехватить оружие и тут же использовать против него, с удовольствием наблюдая, как он конвульсивно дергается, когда выпущенные тобой пули пробивают его насквозь. Особенно это поможет в схватке против большого количества врагов, которые явно не желают спокойно дожидаться своей очереди и затягивать поединок становится очень вредно для здоровья.
Кстати, о здоровье: аптечки попадаются, но очень редко, обычно в тех местах, где тебе собираются серьезно надрать задницу, так что, увидев рюкзачок с красным крестом, советую сразу насторожиться: сейчас будет жарко!
Вот только все эти трюки вряд ли помогут против Агентов — эти граждане невероятно живучи, ради интереса я ввел код бессмертия и попытался подраться с одним из них. Минут пятнадцать продолжался наш поединок, а этот тип как был живчиком, так и остался! После этого я записал в дневник, что если увижу Агента, то буду делать ноги на самой максимальной скорости, если хочу сохранить жизнь своему персонажу.
Игра получилась очень неоднозначная — как слоеный пирог, где великолепно поставленные бои соседствуют с ужасной графикой и достаточно однообразными уровнями, а скука от беготни по серым коридорам соседствует с неописуемым драйвом схваток. Тем, кто любит "Мортал Комбат" и "Матрицу", думаю, эта игра будет в самый раз.
Андрей Вендиловский
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: экшен от третьего лиц