Цифровая "супермыльница"

Цифровая "супермыльница"

Как-то в последнее время мне везет на цифровые фотокамеры low-end класса. Причем, главным образом производства компании KYE (торговая марка — Genius). Про эту компанию говорилось уже достаточно, так что сразу приступлю к обзору новой модели цифровой фотокамеры под названием Genius DSC-1.3M TFT.

Самое первое впечатление получаешь уже от первого осмотра упаковки. Genius всегда отличалась хорошим вкусов в оформлении коробок для своих девайсов, и в данном случае она не изменила себе. Два прозрачных окошка на передней и задней стенке коробки эффектно демонстрируют потенциальному покупателю основные "навороты" камеры, только добавляя желания ее приобрести.
Ну, что же, давайте посмотрим, что там внутри:
Собственно камера;
Кабели USB и ТВ-выхода;
Две батареи AA;
Компакт-диск с драйверами и ПО;
Руководство пользователя (есть и на русском);
Матерчатый чехол с петлей для ношения на ремне;
Ремень для ношения камеры на руке.

Как видите, комплект вполне солидный.
В первую очередь меня поразили размеры камеры. 93x56x36 мм при наличии довольно немаленького (1,5 дюйма) цветного жидкокристаллического дисплея и фотовспышки, это уже что-то...
Интересно еще и то, что оптического видоискателя в DSC-1.3M TFT попросту нет. Его функцию с успехом выполняет дисплей. Это, кстати, даже добавляет преимуществ. Вы уже сразу видите, каким получится конечный кадр. Скептики, правда, могут возразить: мол, в таком режиме съемки "батарейки сядут через полчаса". Так вот, не сядут! На одном комплекте батарей (точнее, я использовал аккумуляторы — так удобней) я снимал целый день, периодически "сливая" кадры на компьютер и причем используя фотовспышку, и к вечеру все равно батарейки еще не "сели". Нет, конечно, свежими их уже было назвать нельзя, но пяток кадров без вспышки аппарат вполне еще мог бы "осилить". Однако, даже если бы элементы питания выдохлись полностью, отснятый материал не пропал бы. Просто встроенные в аппарат 8 Мб flash-памяти позволяют даже заменять элементы прямо "на лету" (flash все-таки). За ночь аккумуляторы зарядил — и снова в бой!

Кстати, если все вышесказанное так скептиков и не убедило, всего одной кнопкой можно просто отключить ЖК-дисплей и снимать, что называется, вслепую.
Управление камерой очень разнообразно и многофункционально, хотя при этом достаточно удобно. Во-первых, включение происходит при простом отщелкивании защиты объектива, и случайно сделать это довольно сложно, что есть несомненный плюс. Во-вторых, управление режимом макросъемки (о нем чуть ниже) находится не на объективе (как это реализовано у многих подобных камер), а представляет из себя переключатель на корпусе, что намного удобнее. Функции вспышки можно также менять всего лишь одной кнопкой на корпусе. Вот только нет режима "принудительной" вспышки. Впрочем, автомат со своей функцией справляется вполне прилично.
Очень порадовала реализация органов управления камерой. Переход между пунктами меню выполняется при помощи знакомого многим и очень удобного "крестика" с кнопкой в центре. В режиме фотосъемки в меню выбирается разрешение, детализация, баланс белого (возможен автоматический или режим предустановок), а также активация автоспуска на 10 секунд.

Все остальные настройки (светокоррекция, формат сигнала, выводимого на телевизор, и прочее) выставляются в отдельном режиме камеры — Set. Кстати, режимов достаточно много (PC, фотосъемка, просмотр, видеосъемка и, наконец, Setup). И они переключаются не банальными кнопочками, а очень удобным колесиком, прямо как в полупрофессиональных и профессиональных цифровых фотокамерах.
Камера "умеет" общаться с пользователем на пяти языках (без русского), снимать видео в разрешении до 640х480, общаться с компьютером по интерфейсу USB и, как вы уже поняли, выводить сигнал на телевизор. Встроенной памяти у камеры 8 Мб, и этого хватит на 20 снимков в родном разрешении матрицы (1240х1024) или на 15 в интерполированном до 1600х1400. Однако, по правде говоря, лично я считаю, что для домашнего использования разрешения 1240х1024 более чем достаточно. Впрочем, если вы все-таки фанат "больших пикселей" можете вставить в камеру SD-/MMC-флэшку и снимать сколько вашей душе угодно.
Приятной неожиданностью лично для меня стал двукратный десятишаговый цифровой трансфокатор. Пользоваться им очень просто. В режиме фотосъемки, глядя на экран, просто нажимаем на кнопочку вверх на "крестике" и "наезжаем" на снимаемый объект на необходимое расстояние. Пример такого ZOOM'а можно увидеть на снимке (разрешения у обоих кадров на самом деле одинаковые). Снимал с одного и того же расстояния, только сделал шаг в сторону, чтобы свет падал более удачно, и повернул камеру вертикально.

При съемках пейзажей Genius DSC-1.3M TFT оказалась даже более чем на высоте. Цветопередача просто замечательная. Все цвета насыщенные, яркие и на редкость реальные. Глубина резкости просто поражает. На облаках в небе видны все детали, а на деревьях легко различимы листочки.
При съемке со вспышкой у меня сложилось двойственное впечатление. С одной стороны, вспышка достаточно мощная, чтобы снимать с расстояния более чем в 2-3 метра, однако в темных помещениях камера не всегда успевает быстро сориентироваться и выставить чуть более продолжительную выдержку. Из-за этого снимки иногда получаются темноватыми. Однако это никак не сказывается на цветопередаче и четкости изображения. В общем, прежде чем снимать, внимательно ознакомьтесь с условиями съемки.
Теперь об упомянутом режиме макросъемки. Как известно, любая камера, как цифровая, так и обычная, имеет определенное минимальное расстояние до снимаемого объекта. Обычно это от полуметра и до бесконечности. Однако для любителей исключительно "крупных планов" в свое время изобрели режим макросъемки, при котором вы можете снимать с расстояния буквально в несколько сантиметров. Фотокамера Genius DSC-1.3M TFT тоже имеет такой режим и, надо отметить, сделан он очень неплохо. Особенно радует, что режим макросъемки не цифровой, а оптический, и, глядя на экран, вы можете выбрать оптимальное расстояние до снимаемого объекта. Для примера привожу вам два снимка, сделанных с расстояния примерно в 8-10 см. Один — в обычном режиме, второй — в режиме макросъемки. Теперь все понятно? Так что если вам нравится гулять по Ботаническому саду и рассматривать цветы и другие растения во всех деталях, вы можете сохранить эти детали в своем виртуальном фотоальбоме.

И, наконец, самое интересное. Для того чтобы переносить отснятый фото- и видеоматериал на жесткий диск компьютера, вам не обязательно загружать какие-то дополнительные сервисные программы. Достаточно одних драйверов.
Теперь выключаем камеру, переводим колесико переключения режимов на PC, включаем... На экране появляется надписи Mass Storage и PC camera. Нам нужно первое. Нажинаем на кнопочку в центре "крестика". Появляется надпись Connect USB. Подключаем камеру к USB порту и... пользуемся ею, как обычным переносным жестким диском! Так можно или просто "сливать" отснятые камерой картинки и видео или даже записывать что-то свое. Вот только просматривать "не свое" на ЖК-экране камера не дает.
Подключение к телевизору происходит элементарно: выключаем камеру, вставляем штекер видеокабеля в соответствующее гнездо камеры, а второй конец (тюльпан) — в композитный видеовход телевизора. Если у вас нет такого разъема, но есть SCART, придется немного попаять. Но зато конечный результат просто обалденный. Камера по сути приобретает второй огромный видоискатель, ЖК-дисплей на камере при этом отключается. Качество выдаваемой на экран картинки поражает. Лучше, чем DVD, честное слово.

Итог
На редкость многофункциональная, компактная, удобная и просто красивая камера. Что же касается цены, то Genius DSC-1.3M TFT стоит всего 130 у.е. со всеми своими наворотами!
Вы спросите, неужели камера вообще не имеет недостатков? К сожалению, имеет. Несмотря на заверения разработчиков, что DSC-1.3M TFT запросто умеет работать в режиме WEB-камеры, при помощи прилагаемого в комплекте ПО мне этого достичь не удалось. Может, плохо старался и не разобрался во всех настройках?

SilentMan SilentMan@tut.by
Цифровая фотокамера Genius DSC-1.3M TFT предоставлена для тестирования магазином "Компьютерный Мир".



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике hard :: digital

©1997-2024 Компьютерная газета