Praetorians
Praetorians
Игра: Praetorians (1 CD).
Жанр: RTS
Сайт игры: http://www.praetoriansgame.com
Разработчик: Pyro Studios ( http://www.pyrostudios.com )
Издатель: Eidos Interactive ( http://www.eidosintersctive.com )
Минимальные системные требования:
P2-400 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card (nVidia Riva TNT minimum), 550 Mb HDD Free Space, Windows 98/Me/2k/XP, DirectX 8.0.
Рекомендуемые системные требования:
P3-800 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card (nVidia GeForce 2 MX Class)
Поддержка мультиплейера:
LAN, Internet
Оценки: Графика: 8/10. Звук: 10/10. Оригинальность: 8/10.
Игровой интерес: 10/10.
Общая: 9/10.
Несмотря на то, что в минувшем году все игрокритики возносили Praetorians до небес, упорно не хотелось в это верить. Однако было несколько причин, ради которых ваш непокорный слуга осмелился обозревать сие творение. Очень уж хотелось посмотреть, что сделают разработчики с исторической составляющей игры, чем окажется хваленый процесс осады замков и, конечно же, как будут смотреться другие расы.
Итак, 58 год до рождества Христова. Место: окрестности Римской империи. 12-й легион, прозванный "Молниеносным", под командованием Юлия Цезаря врывается во владения галлов, где сеет страх и ужас. Причина проста: вышеупомянутый Юлий Цезарь, сдружившись с богатейшим римским проконсулом Маркусом и генералом Помпеем, захотел расширить свои владения. Обитателям соседних земель, понятное дело, такая политика не понравилась, и они вынуждены были сопротивляться — вот причина всех беспорядков, творящихся в игровой вселенной. Как видим, работает римский принцип: хочешь мира — готовься к войне.
Ваша задача — помочь Юлию Цезарю осуществить свои мечты: стереть с лица земли население окрестных владений и жить в свое удовольствие. Поспешу заметить, что сюжет в "Преторианцах" присутствует лишь постольку-поскольку. Нужно ведь чем-то заполнять брифинги на протяжении двух с лишним десятков миссий. Заранее оговорюсь: если хотите поучаствовать в исторически достоверных сражениях — попробуйте Legion. Praetorians — это несколько другое.
Первым обращает на себя внимание отсутствие строительства как такового и отсутствие ресурсов. Единственным ресурсом в игре является население. Сейчас попробую растолковать. Дело в том, что для того, чтобы пополнить ряды армии, нужно захватить деревушку, в которой можно рекрутировать население. Оно, как можно догадаться, ограничено, но с течением времени пополняется. Сооружать можно только осадные орудия вроде баллист, катапульт или таранов и небольшие передвижные башни, куда можно засунуть отряд лучников. Возведением этих орудий занимаются специальные отряды — Auxiliary Infantry. Кроме того, машины нельзя использовать, если туда не засунешь несколько боевых единиц. Подробно на этом остановлюсь чуть ниже.
Praetorians предоставляет богатый набор различных тактических приемов. Все подразделения в игре имеют как минимум (!) по одному специальному приему. К тому же, если верить историкам, темпераментным испанцам из Pyro Studios в этом отношении удалось достичь полной исторической достоверности. В остальном же... сами знаете. Так вот, о специальных приемах. К примеру, отряд пехотинцев за считанные секунды превращается в настоящий средневековый танк. Юниты сбегаются в кучу, со всех сторон прикрываются щитами — и готово: в таком состоянии они помогут вам уменьшить потери отрядов во время осады замков. Или лучники. Это самые полезные отряды в игре — учтите это и берегите их как зеницу ока. С ними приходится много возиться, но результат вы получите ощутимый. Лучше всего разместить их на возвышенности и приказать присесть. Тогда дальность полета стрел, точность и наносимые повреждения многократно возрастут.
На разных типах ландшафта разные отряды ведут себя совершенно по-разному или вообще никак. Так, например, кавалерия при всем желании не сможет войти в лес, а тяжелая пехота будет не в состоянии перейти реку вброд. А вот лучников можно запросто спрятать в лесу. Они будут обстреливать врагов, попадающих в зону видимости. Но не все так просто: враг тоже частенько устраивает засады. Приходится производить разведки (в игре есть два вида разведчиков: Wolf Scout и Hawk Scout).
Процесс осады замков может показаться сначала донельзя упрощенным. Такого разнообразия тактических действий, как в том же Stronghold'e, здесь не наблюдается. Взять замок без каких-либо осадных орудий не удастся. Разрушению поддаются только ворота замка. Стены, по всей видимости, сделаны из какого-нибудь сверхпрочного сплава. И что получается? Пока вы пытаетесь разнести ворота, вражеские лучники один за одним уложат ваши отряды. Воины с лестницами особой пользы не приносят. Вот и думайте, как поступить: давить мясом или придумать что-то похитрее. Вариантов, скажу честно, сотни, а то и больше. Пожалуйста: никто не запрещает прикрыть таран отрядом пехотинцев, сложенных в "черепаху", или соорудить трехэтажную передвижную башню, насадить туда лучников и отстреливаться. Или еще что-нибудь.
Помимо хваленых римлян, в Praetorians присутствуют еще две расы: галлы и египтяне. Поиграть за них можно только в режимах Skirmish и Multiplayer. Вопреки ожиданиям, различия между ними минимальные. У всех рас войска хоть и различаются внешне, но в деле абсолютно идентичны. Мелочи вроде того, что египтяне, чтобы ускорить процесс восстановления стамины, могут просто помолиться, в то время как римлянам для этого требуется заюзать спецспособность центуриона, в счет не берутся. Но все же, несмотря на это, римляне — самая сильная раса. Причина проста. Галлы и египтяне не знают, что такое построение. Юниты в отрядах располагаются хаотично, что не позволяет отличить войска одного отряда от другого, когда они стоят рядом. Однако не расстраивайтесь: в игре присутствует только римская кампания, поэтому мучиться с остальными расами вам не придется.
В плане графики игра ничем особым не выделяется. Но вместе с этим производит какое-то странное впечатление. Кажется, что разработчики вложили в это всю душу. Ну, или, по крайней мере, половину. Нельзя не похвалить их за реализацию ландшафта. Мало того, что он предоставляет бескрайние тактические возможности, так еще и смотрится очень красиво. Деревья колышутся на ветру, речушка неторопливо несет свои воды из одного конца карты в другой, из-под ног вошедших в лес лучников в разные стороны разбегаются белки, птички летают, по земле плывут тени от облаков...
Среди прочего была замечена смена погодных условий. На зеленые галльские поля периодически выпадает дождь, в северных областях — снег. А в пустыне ни того, ни другого не будет, даже не надейтесь.
На максимальном удалении камеры игроку не составит труда отличить отряд лучников от, скажем, копейщиков или наоборот. Юниты неплохо детализированы и превосходно анимированы. Я уже спел этому отдельную песню еще во время обзора демо-версии, но почему-то кажется, что здесь все это выглядит еще красивее. Или... О боже!.. Или я влюблен?!
Порадовала музыка, которая великолепно вписывается в игровую атмосферу. И, что самое удивительное, нисколько не мешает, даже в чем-то помогает. Матео Паскуаль — главный композитор Pyro Studios — справился со своей задачей на десять баллов.
Разочаровал мультиплейер. После захватывающей кампании, где все решают маневры, умение грамотно использовать особенности рельефа и умение в нужный момент применять те или иные способности тех или иных отрядов и проч., вы решаете опробовать свои полководческие способности. И что видите? Побеждает не сильнейший и не умнейший, а быстрейший, то есть человек, закалявшийся по принципу "больше — лучше". Пока вы осваиваетесь на карте, изучаете рельеф, запоминаете места, где можно устроить засаду, ваш противник бегает по карте, подчиняет себе десятки деревень и в несчетных количествах клепает солдат. Ваши навыки ведения боя не помогают. Через несколько минут противник окончательно задавит вас огромными полчищами легионеров. Против такого количества любое качество бессильно. Впрочем, если сотрудники Pyro Studios выкинут набор многопользовательских карт, заменят их более оригинальными и сбалансированными, а также уравняют мощь всех трех рас, все может сложиться.
Закройте глаза на историческую достоверность, мультиплейер и некоторые огрехи в тактической составляющей игры — на самом деле игра берет вас в свои руки мягко и ненавязчиво, но всерьез и надолго. А безумно интересная и чертовски увлекательная кампания проходится буквально на одном дыхании. Разве этого мало, чтобы называться просто хорошей игрой?!
Roll, Roll_ZV@tut.by
Игра для обзора предоставлена точкой "Мир Игр" у торгового дома "На Немиге"
Игра: Praetorians (1 CD).
Жанр: RTS
Сайт игры: http://www.praetoriansgame.com
Разработчик: Pyro Studios ( http://www.pyrostudios.com )
Издатель: Eidos Interactive ( http://www.eidosintersctive.com )
Минимальные системные требования:
P2-400 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card (nVidia Riva TNT minimum), 550 Mb HDD Free Space, Windows 98/Me/2k/XP, DirectX 8.0.
Рекомендуемые системные требования:
P3-800 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card (nVidia GeForce 2 MX Class)
Поддержка мультиплейера:
LAN, Internet
Оценки: Графика: 8/10. Звук: 10/10. Оригинальность: 8/10.
Игровой интерес: 10/10.
Общая: 9/10.
Несмотря на то, что в минувшем году все игрокритики возносили Praetorians до небес, упорно не хотелось в это верить. Однако было несколько причин, ради которых ваш непокорный слуга осмелился обозревать сие творение. Очень уж хотелось посмотреть, что сделают разработчики с исторической составляющей игры, чем окажется хваленый процесс осады замков и, конечно же, как будут смотреться другие расы.
Итак, 58 год до рождества Христова. Место: окрестности Римской империи. 12-й легион, прозванный "Молниеносным", под командованием Юлия Цезаря врывается во владения галлов, где сеет страх и ужас. Причина проста: вышеупомянутый Юлий Цезарь, сдружившись с богатейшим римским проконсулом Маркусом и генералом Помпеем, захотел расширить свои владения. Обитателям соседних земель, понятное дело, такая политика не понравилась, и они вынуждены были сопротивляться — вот причина всех беспорядков, творящихся в игровой вселенной. Как видим, работает римский принцип: хочешь мира — готовься к войне.
Ваша задача — помочь Юлию Цезарю осуществить свои мечты: стереть с лица земли население окрестных владений и жить в свое удовольствие. Поспешу заметить, что сюжет в "Преторианцах" присутствует лишь постольку-поскольку. Нужно ведь чем-то заполнять брифинги на протяжении двух с лишним десятков миссий. Заранее оговорюсь: если хотите поучаствовать в исторически достоверных сражениях — попробуйте Legion. Praetorians — это несколько другое.
Первым обращает на себя внимание отсутствие строительства как такового и отсутствие ресурсов. Единственным ресурсом в игре является население. Сейчас попробую растолковать. Дело в том, что для того, чтобы пополнить ряды армии, нужно захватить деревушку, в которой можно рекрутировать население. Оно, как можно догадаться, ограничено, но с течением времени пополняется. Сооружать можно только осадные орудия вроде баллист, катапульт или таранов и небольшие передвижные башни, куда можно засунуть отряд лучников. Возведением этих орудий занимаются специальные отряды — Auxiliary Infantry. Кроме того, машины нельзя использовать, если туда не засунешь несколько боевых единиц. Подробно на этом остановлюсь чуть ниже.
Praetorians предоставляет богатый набор различных тактических приемов. Все подразделения в игре имеют как минимум (!) по одному специальному приему. К тому же, если верить историкам, темпераментным испанцам из Pyro Studios в этом отношении удалось достичь полной исторической достоверности. В остальном же... сами знаете. Так вот, о специальных приемах. К примеру, отряд пехотинцев за считанные секунды превращается в настоящий средневековый танк. Юниты сбегаются в кучу, со всех сторон прикрываются щитами — и готово: в таком состоянии они помогут вам уменьшить потери отрядов во время осады замков. Или лучники. Это самые полезные отряды в игре — учтите это и берегите их как зеницу ока. С ними приходится много возиться, но результат вы получите ощутимый. Лучше всего разместить их на возвышенности и приказать присесть. Тогда дальность полета стрел, точность и наносимые повреждения многократно возрастут.
На разных типах ландшафта разные отряды ведут себя совершенно по-разному или вообще никак. Так, например, кавалерия при всем желании не сможет войти в лес, а тяжелая пехота будет не в состоянии перейти реку вброд. А вот лучников можно запросто спрятать в лесу. Они будут обстреливать врагов, попадающих в зону видимости. Но не все так просто: враг тоже частенько устраивает засады. Приходится производить разведки (в игре есть два вида разведчиков: Wolf Scout и Hawk Scout).
Процесс осады замков может показаться сначала донельзя упрощенным. Такого разнообразия тактических действий, как в том же Stronghold'e, здесь не наблюдается. Взять замок без каких-либо осадных орудий не удастся. Разрушению поддаются только ворота замка. Стены, по всей видимости, сделаны из какого-нибудь сверхпрочного сплава. И что получается? Пока вы пытаетесь разнести ворота, вражеские лучники один за одним уложат ваши отряды. Воины с лестницами особой пользы не приносят. Вот и думайте, как поступить: давить мясом или придумать что-то похитрее. Вариантов, скажу честно, сотни, а то и больше. Пожалуйста: никто не запрещает прикрыть таран отрядом пехотинцев, сложенных в "черепаху", или соорудить трехэтажную передвижную башню, насадить туда лучников и отстреливаться. Или еще что-нибудь.
Помимо хваленых римлян, в Praetorians присутствуют еще две расы: галлы и египтяне. Поиграть за них можно только в режимах Skirmish и Multiplayer. Вопреки ожиданиям, различия между ними минимальные. У всех рас войска хоть и различаются внешне, но в деле абсолютно идентичны. Мелочи вроде того, что египтяне, чтобы ускорить процесс восстановления стамины, могут просто помолиться, в то время как римлянам для этого требуется заюзать спецспособность центуриона, в счет не берутся. Но все же, несмотря на это, римляне — самая сильная раса. Причина проста. Галлы и египтяне не знают, что такое построение. Юниты в отрядах располагаются хаотично, что не позволяет отличить войска одного отряда от другого, когда они стоят рядом. Однако не расстраивайтесь: в игре присутствует только римская кампания, поэтому мучиться с остальными расами вам не придется.
В плане графики игра ничем особым не выделяется. Но вместе с этим производит какое-то странное впечатление. Кажется, что разработчики вложили в это всю душу. Ну, или, по крайней мере, половину. Нельзя не похвалить их за реализацию ландшафта. Мало того, что он предоставляет бескрайние тактические возможности, так еще и смотрится очень красиво. Деревья колышутся на ветру, речушка неторопливо несет свои воды из одного конца карты в другой, из-под ног вошедших в лес лучников в разные стороны разбегаются белки, птички летают, по земле плывут тени от облаков...
Среди прочего была замечена смена погодных условий. На зеленые галльские поля периодически выпадает дождь, в северных областях — снег. А в пустыне ни того, ни другого не будет, даже не надейтесь.
На максимальном удалении камеры игроку не составит труда отличить отряд лучников от, скажем, копейщиков или наоборот. Юниты неплохо детализированы и превосходно анимированы. Я уже спел этому отдельную песню еще во время обзора демо-версии, но почему-то кажется, что здесь все это выглядит еще красивее. Или... О боже!.. Или я влюблен?!
Порадовала музыка, которая великолепно вписывается в игровую атмосферу. И, что самое удивительное, нисколько не мешает, даже в чем-то помогает. Матео Паскуаль — главный композитор Pyro Studios — справился со своей задачей на десять баллов.
Разочаровал мультиплейер. После захватывающей кампании, где все решают маневры, умение грамотно использовать особенности рельефа и умение в нужный момент применять те или иные способности тех или иных отрядов и проч., вы решаете опробовать свои полководческие способности. И что видите? Побеждает не сильнейший и не умнейший, а быстрейший, то есть человек, закалявшийся по принципу "больше — лучше". Пока вы осваиваетесь на карте, изучаете рельеф, запоминаете места, где можно устроить засаду, ваш противник бегает по карте, подчиняет себе десятки деревень и в несчетных количествах клепает солдат. Ваши навыки ведения боя не помогают. Через несколько минут противник окончательно задавит вас огромными полчищами легионеров. Против такого количества любое качество бессильно. Впрочем, если сотрудники Pyro Studios выкинут набор многопользовательских карт, заменят их более оригинальными и сбалансированными, а также уравняют мощь всех трех рас, все может сложиться.
Закройте глаза на историческую достоверность, мультиплейер и некоторые огрехи в тактической составляющей игры — на самом деле игра берет вас в свои руки мягко и ненавязчиво, но всерьез и надолго. А безумно интересная и чертовски увлекательная кампания проходится буквально на одном дыхании. Разве этого мало, чтобы называться просто хорошей игрой?!
Roll, Roll_ZV@tut.by
Игра для обзора предоставлена точкой "Мир Игр" у торгового дома "На Немиге"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS