Некромания


Некромания


Жанр: аркада с примесями RPG
Разработчик: DarkSoft
Издатель: Cinemax
Издатель русской версии: "Акелла"
Минимальные системные требования: процессор 350 MHz, 128 Mb памяти, OpenGL-совместимая видеокарта с 16 Mb памяти (класса Riva TNT2), DirectSound-совместимая звуковая карта, OS — Windows 95/98/ME/ 2000/XP, DirectX 8, клавиатура, мышь, 400 Mb свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор 700 MHz, 192 Mb памяти, OpenGL-совместимая видеокарта с 16 Mb памяти (класса GeForce 2 MX)

Не знаю как вы, а я иногда попадаю в заблуждение насчет жанра игры. Вот хотел определиться с жанром рассматриваемой мной здесь "Некромании", не покупая ее. Сначала, взглянув на скриншоты, можно сказать, что это что-то вроде Diablo или Nox. В первые минуты игры становится понятно, что в этой "типа" RPG есть много от аркады. Через часик убеждаешься: это аркада, с некоторыми элементами RPG.

Одно из отличий "Некромании" от обычной аркады — это мало-мальский сюжет. Много лет назад в мире существовали две страны, Некромания и Абсурдия (во название придумали). Понятно, кто в этих странах жил: в первой всяческая нечисть, во второй — обычные люди. Обе страны враждовали, но никто не решался нападать, пока к власти в Абсурдии не пришел новый правитель. Абсурдианцы вторглись в Некроманию, уничтожили ее главный замок, а повелителя темных сил Рогнара заточили в тюрьму. Но он до этого успел спрятать семь своих преданных слуг, а они, конечно же, после заточения Рогнара пошли его вызволять.
Именно за одного из этих слуг нам и придется играть. Это Рыцарь, Орк-ищейка, Повелитель тварей, Маг, Туманная женщина, Воин-скелет и Каменный голем. У каждого героя есть две характеристики: сила и скорость (согласитесь, для RPG этого маловато). Конечно же, у всех героев стартовые значения этих характеристик различны: у голема малая скорость, но зато силы больше всего, у скелета же все наоборот — и т.д. Вдобавок у каждого героя есть какое-то свое умение: Туманная женщина и Маг могут становиться невидимыми, Орк видит следы, Повелитель тварей вызывает в помощь себе всяческих зверушек, Скелет может быстро бегать, Рыцарь создает магическое кольцо, защищающее его, Голем кидается камнями. Ну, это, как говорится, теория, а далее переходим к практике, то есть к самому процессу игры.

Герою дается вначале полное количество маны, которая является одновременно и здоровьем и по ходу игры уменьшается. На каждом уровне есть специальные места, где можно восстановить ману. Играть нам придется на двадцати уровнях, распределенных в четыре группы: тюрьма, лес, пещеры и скалы. По названию понятно, какие уровни в той или иной группе. Чтобы победить на любом уровне, надо собрать из трех частей ключ с черепом и войти в портал на следующий уровень, за что нам дается одно очко, которое можно прибавить к силе или скорости (при повторном прохождении уровня очко не дается). Найти части этого ключа можно в скелетах, сундуках и шкафах. Но не все тайники будут доступны сразу: они находятся за запертыми дверями, ключ к которым можно найти в других доступных тайниках. Так просто это сделать не получится, так как, кроме нас, на уровне бегает несколько AI-противников. Дерутся они редко, чаще сами собирают ключи. Также они могут ставить различные ловушки, которые с таким же успехом может поставить и игрок. Можно ставить огненную ловушку или кинуть так называемую бомбу (с виду кажется, что кидаешь тухлый помидор) или поставить магнит (держит героя приблизительно 7 секунд) или телепорт, а можно в тайник установить высасыватель маны, который высасывает ману из беспечного противника и добавляет ее игроку, заложившему ловушку. При убийстве врага 50% его маны добавляется игроку. На всех уровнях полно различных "естественных" ловушек: к примеру, в тюрьме есть такая гильотина в дверных проходах (кто играл в Prince of Persia, помните, там такие металлические "челюсти" были). Использование всех заклинаний и ловушек обходится игроку в некоторое количество маны. Однако, при правильном использовании, в результате мана игрока может даже увеличиться. Лучший способ повысить уровень маны — это использовать высасыватель маны или телепорт с магнитом для переноса врагов в опасные места. Нормальной жизни не дают и вездесущие животные, духи и другая живность и нежить — не игроки, но постоянно нападают на всех героев.
Скажу, что сначала мне было сложно пройти даже первый уровень. Но с выбором подходящего героя (самый лучший вариант — Маг или Туманная женщина из-за их возможности становиться невидимыми) и тактики все пошло как по маслу.

В плане графики можно сказать, что игра вышла поздно (по современным меркам): разрешение только 800*600 и абсолютное 2D. Но, несмотря на это, детализация очень хорошая, движения героя и уровни хорошо прорисованы, в игре полно качественных визуальных эффектов. Звуки также очень качественные. Враги произносят прикольные реплики типа "С дороги, тормоз!" или "Отдай мои ключи, сволочь!" AI-противники не то чтобы блещут умом, но все-таки до того, чтобы ломиться атаковать с 10% маны, они не додумываются: или убегают, или становятся невидимыми. Также они довольно-таки разумно ставят ловушки (телепорт с магнитом). Кто играл в Morrowind, переведенный "Акеллой", наверное, понял, что эти ребята плохих переводов не делают. Это касается и "Некромании" — все реплики героев и надписи в игре переведены. В общем, придраться к переводу не в чем. В "Некроманию" можно играть и по сети, но на картах из одиночной игры.
Necromania Trap of Darkness — неплохая аркада с элементами RPG, что делает ее более интересной, несмотря на не очень современную графику. В сумме с акелловским переводом получилась довольно-таки хорошая игра.

Сизов Роман, aka ZoMbie, ZoMbie_home@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета