IMPEDANCE, или часть того, что уже есть

IMPEDANCE, или часть того, что уже есть

IMPEDANCE замышлялась как эксперимент. "Где группа? Что с ней?" — в ответ просто развожу руками. Так складывались обстоятельства. Спасибо, конечно, тем, кто говорит, что только IMPEDANCE сможет представлять Беларусь на международном рынке, но не хочется быть идеалистом. Ответы на вопросы я решил опубликовать не в музыкальном издании "Музыкальная газета", а в КГ (у КГ на это эксклюзивное право:))... Нужно сказать, мы как были первыми в качественном звуке в 2000-м, так и сейчас пытаемся сводиться в 7.1 и озвучиваем компьютерные игры.

С другой стороны, в современной музыке звукорежиссура играет решающую роль. И это правильно. Когда ко мне в наспех сделанную студию приходят гости и слушают IMPE-DANCE в 5.1, то просто подскакивают от восторга (все так и было). "А вы что, никогда не были в домашнем кинотеатре?" — спрашиваю. "Были, но не так!" — отвечают. Конечно, ударная установка, записанная на 14 микрофонов и помещенная в surround — звучит, то же можно сказать и о симфонической группе, записанной на 10 микрофонов и сведенной Кристофером:).
А вместе с тем последняя акция награждений Grammy в США транслировалась уже в 5.1 по всей Америке. А у нас это пока только тестируется на страницах газет в виде обзоров дешевых устройств:). А IMPEDANCE уже это делает.

2000-2002 годы. Сказка...
Основной состав группы Impedance:
Александр Соловьев — бас-гитара, выпускник Туринского Гуманитарного Университета, автор собственной методики обучения и книги по обучению на пятиструнной бас-гитаре (один из лучших современных учебников Европы).
Дмитрий Лукьянчик — вокал. Экс-вокалист группы "Троица", сотрудничает с проектом Drum XTS.
Izmaella — новая вокалистка группы, турчанка по происхождению, но с удовольствием поет белорусские песни (Берлин).
Кристофер М. ИХИХО — аранжировки, продюсирование, звукорежиссирование, сведение в стерео и 5.1, ремиксирование.
DJ Antares — ди-джей, ремиксер, продюсер (Манчестер, Лондон).
Сессионные музыканты:
Юрий Задиран — ситар, гитара, домра. Участник группы UR'IA.
Владимир Ткаченко — гитара, банжо, скрипка. Экс-"Песняры", Государственный Оркестр под управлением М. Финберга.
Олег Козловский — ударные. Экс-Exhumator.
Андрей Шатуновкий — ударные (Москва).
Дхаа Рави Ламир — перкуссия (Индия).
Запись вокала:
Александр Идельчик.
Хит "Белая Птушка" написан Кристофером при содействии белорусского барда Алеся Камоцкого.

Реальность
Все предыдущее звучало несколько сказочно, но это правда. Есть еще и большая правда: Дмитрий Лукьянчик уже не занимается музыкой, а водит грузовик. Поэтому последние миксы, отмастеренные в Англии, которые вы можете сейчас услышать на "Авторадио" и "Стиль-FM" (по слухам, скоро это будет радио "Весна") возвращают нас в 2000 год. На последнюю акцию IMPEDANCE записать "Белую Птушку" с оркестром откликнулись практически все музыканты из основного и сессионного состава, в том числе дал согласие и Олег Хоменко из группы "Палац". Отказался только Иван Кирчук из "Троицы", у него есть на это причины. Этот проект состоится только в следующем году — занимаюсь партитурой.

История
Основатели состава: Кристофер и Александр Соловьев. В 2000 году со стороны DJ Antares поступил заказ на создание музыки "для подиумов". То есть топ-модели должны были ходить под экзотик-музыку. Аранжировка должна быть современной, подкладка под нее — архаик. Беларусь всегда рассматривали как экзотический регион этно. До этого предложения в 1999-м я активно занялся ремиксированием всего "что движется" в Беларуси под клубный стандарт. Под ремикс UR'IA "Зялёны дубочак" отплясывали и немцы, и голландцы, и англичане. При этом стоит сказать, что белорусское Полесье ничем не хуже Индии, Ирландии или Балкан по колоритности музыки. Это отдельный пласт европейской культуры. От него питались Deep Forest и "Иван Купала".

На первых порах я просто удивился, что наши бабки и деды пели по четвертьтонам. В европейской гамме такового не существует... за исключением джаза. "Джаз — это стремление к четвертьтонам" — определение из музучилища. Но, с другой стороны, я всегда любил и Гершвина, и летом на деревенской лавке песни попеть с бабушками — это удовольствие (они ж не знали, что я компьютерный аранжировщик-:)).
Перед этим меня еще удивил индийский инструмент — ситар. Он также был рассчитан на четвертьтоновую музыку. И плюс к этому Юрий Выдронок (бывший аранжировщик "Палац" и "Крыві", а также руководитель UR'IA) постоянно твердил, что у белорусов индийские корни. Знаете, в чем-то я в это верю...
Дальше пошло веселее: в состав IMPEDANCE пришел Дмитрий Лукьянчик, который пел только по четвертьтонам. Как аранжировщик я мог сделать ему подкладку только из одного-двух-трех согласованных стандартных аккордов или, как потом выяснилось, пригласить ситариста Юрия Задирана, чтобы он подыграл Диме по тем же четвертьтонам. Аранжировка IMPEDANCE становилась архисложной. Я решал уже не музыкальные, а чисто математические задачи. И тогда даже речи о размещении песни на FM-станции не шло — нужно было просто сделать аранжировку! Я бы мог показать, что выдавали автотюнеры, настроенные на европейскую гамму, например, на песню "Чую, не чую", которую вы можете послушать на www.realmusic.ru/impedance, но это будет смотреться просто кощунственно.
Итак, математическая модель была изобретена...

Техника
Запись вокала:
— Компьютерная система — Apple Mac Sonic Solutions.
— Компрессор — dbx 786.
— Пульт — YAMAHA O2R, использовался встроенный компандер.
— Микрофон — Neumann U87.
Запись ситара:
— Pentium 200 MMX, 64 Mb RAM, TB Pinnacle Pro.
— Предусилитель — TL Audio 5051.
— Датчик — Fender Acoustic.
Запись гитары:
— Athlon XP-1500, 512 Mb RAM, Korg OASYS и Pentium III-1000, 512, Korg OASYS.
— Предусилитель — TL Audio 5051.
— Датчик — Fender Acoustic для акустической гитары.
— Кристофер играл на Line6 POD и комбике Flextone. Гитара — Fender Stratocaster (1992 г.в.).
Клавишные:
— Roland Jupiter-8 (1982 г.в.).
— Arp Odyssey (1973 г.в.).
— Roland TB-303.
— Korg OASYS.
— Korg MS 2000 (он же MIDI-синтезатор).
Ударные установки:
— SONOR.
— Ludwig.
— Yamaha Stage Custom.
— Плюс три малых барабана от различных производителей.
— Два набора железа Ziljian.
Подзвучка ударных:
— Микрофоны AKG, Shure, ElecrtroVoice, Neumann.
Запись живых ударных:
— Студия группы UR'IA (Минск, ДК МТЗ).
— Студия БТ (Минск).
— Студия "Крем-Рекордс" (Москва).
Бас-гитара:
— Пятиструнный бас Yamaha с активной электроникой.
— Программный эмулятор, идентичный Line6 Bass Pod.
Эффект-процессоры и устройства динамической обработки:
— Aphex Aureal Exciter Type III.
— t.c. electronic FireworX.
— Focusrite MixMaster.
— Ленточный ревербератор Dynacord (80-е годы).
— Эхо-камера (было подобрано и выделено отдельное помещение, гитарный комбик — VOX30).
Сведение:
— Athlon XP-1500, 512 Mb RAM, Korg OASYS и Pentium III-1000, 512, Korg OASYS.
— 5.1 и 7.1 сводятся на базе Steinberg VSL 2020.
— Steinberg Neuendo (предыдущие альбомы сведены на базе SF ACID).
Инструменты:
— Все живое, кроме Korg OASYS и Ross Bencina AudioMulch.
Сэмплы:
— Электронные сэмплы предоставлены DJ Antares.
— Другие электронные сэмплы разработаны Кристофером на базе Roland Jupiter-8, Roland TB-303, freeware-программ 1997-1999 годов.
Ремиксовая программа:
— SF ACID.

Планы
www.realmusic.ru/impedance ... Конечно, я не хочу, чтобы вокалист IMPEDANCE водил грузовик вместо того, чтобы двигать национальную культуру вперед. Но... такие все мы. Планов у группы IMPEDANCE на сегодня нет. Двигатель остановился. Последнее, что состоялось, это запись симфонической группы на 10 микрофонов для новой песни, которую я свожу в 7.1.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2003 год в рубрике soft :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета