Разбор полетов: Ableton и Steinberg... и немного политики

Разбор полетов: Ableton и Steinberg... и немного политики

Ableton Live — лучшая ди-джей- и ремикс-программа по итогам прошлого года. Достаточно сказать, что она стала победителем TEC Awards в 2002-м, что сравнимо с получением премии Grammy Awards для музыкантов. В КГ уже имел место обзор этой мощной и интересной программы, и нужно сказать, что читательский отклик был велик, и даже сейчас люди, привыкшие к работе с loop'ами в ACID, увидев Ableton Live у кого-нибудь на десктопе, обязательно спросят (завидуя): "Что это за модная штуковина такая?"

В Европе очень много музыкантов перешли на использование Ableton Live, ведь программа позволяет не только ремиксировать в режиме реального времени, но и помогает обеспечить полноценное живое выступление ди-джея или электронного музыканта.
После победы в TEC Awards компания Ableton сразу приобрела огромную популярность. Они сделали турне по многим странам мира включая Японию (кстати, совместно с Roland), организовали целые танцевальные марши и ночные дискотеки. Все супер! Посетите сайт www.ableton.com, и вы все поймете: там даже можно купить майку с логотипом Ableton.
А теперь давайте зайдем на сайт Steinberg и скачаем оттуда программу Steinberg Remix! Сначала я подумал, что попал в зазеркалье: Steinberg Remix и Ableton Live выглядят полностью одинаково. Все функции идентичны. То есть у любого пользователя сложится впечатление, что он работает с Ableton Live, а на самом деле это будет Steinberg Remix!
Делать нечего... "Привет, Ableton. Меня зовут Кристофер... Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию со Steinberg Remix. Что это вообще такое?"

Ответ:
"Hi, Christopher,
Remix — это программа, основанная на Live, разработана нами и передана на эксклюзивную дистрибьюцию компании Steinberg только на территорию стран Европы. Remix не рассчитана на пользователей Live. Профессиональные элементы, такие, как ReWire и MIDISync, не включены, также имеется ограничение по количеству используемых эффектов, VST-плагинов, I/O и так далее. Список того, чего нет в Remix по сравнению с Ableton Live:
— Нет ReWire.
— Нет MIDISync.
— Отсутствует возможность управления по MIDI.
— Не реализован Audio In.
— Поддержка только одного стереовыхода.
— Лимит в 8 треков.
— Один канал посылов (sent).
— Только пять эффектов: autofilter, chorus, compressor, eq4, simple delay. Отсутствуют Reverb, Grain-Delay, FilterDelay, PingPongDelay, Erosion и Vinyl.
— Только одно сходится! VST-эффекты можно использовать так же, как и в Ableton.
Remix — это игрушка для пользовательского рынка, Live намного глубже и разработан для профессионалов.
Надеемся, что наш ответ вас удовлетворил.
С уважением, Claudia Weidner
public relations ableton
Берлин, Германия".


К Steinberg писать не стал — переезд у них сейчас на Pinnacle... Ситуация уже прояснилась и после ответа Ableton. Данная компания не станет самостоятельной фигурой в мире современного звукового софта, хотя этого ждали многие: и критики, и пользователи. Мы это уже проходили с Брэмом Босом с его Tuareg (интервью коего было в КГ — он тоже работал на Steinberg) и со многими другими. Достаточно еще вспомнить Prosoniq, которые изобрели и реализовали один из лучших (если не лучший) алгоритм питча/стретча MPEX (отдельная программа — Time Factory), который стал потом просто примочкой к Steinberg Nuendo.
Удивительно то, что мы имеем дело с компанией Ableton, которая захватила пальму первенства на TEC Awards, а потом переписала свою лучшую программу для Steinberg. При этом на сайте Ableton нет упоминания о Steinberg, а на сайте Steinberg нет упоминания об Ableton. Весело!

...и о политике Steinberg
Я, с вашего позволения, немного переведу стрелку... Вы думаете, что Steinberg не сможет купить t.c. electronic? Это произойдет просто — они уже сотрудничают. Все, что разработано в Европе и Америке и связано со звуком, в конце концов так или иначе сотрудничает со Steinberg. Кстати, теперь им все карты в руки: DirectX-плагины уходят в небытие, Sound Forge умирает, а вот стандарт VST, разработанный Steinberg, наоборот — процветает. Повалить в маркетинговой игре столпов американского звукового ПО, таких, как Sonic Foundry, Cakewalk, и при этом оказаться самым уважаемым брэндом среди профессионалов — задача уровня "достать языком своего затылка". Steinberg это удалось. Они остались командой, хотя и в виде подразделения Pinnacle. И это несравнимо с Sonic Foundry, которые продали все свои звуковые программы SONY, и теперь насчет будущего хотя бы того же Sound Forge можно только догадываться.
Мое мнение таково: все, что есть в звуковом ПО, купят Steinberg (Pinnacle), SONY (хотя Sound Forge — это далеко не лучший вариант приобретения) и, возможно, Philips и Roland. Плюс еще пара крупных кинокомпаний, которым будет интересен 5.1 (для Америки это уже стандарт). Кстати, наверняка многим неизвестно, что фирма SONY производит программные плагины для Apple Mac. Их можно увидеть на www.sonyplugins.com. То есть SONY уже присутствует на рынке ПО.
Ableton же указали свое место — развлекательный софт для подростков. Причем указал Steinberg. Неужели победители TEC Awards такие дети? Единственное, чего не хватало в линейке продуктов Steinberg, так это явного конкурента Sonic Foundry ACID. После последней TEC Awards стало ясно, что достойный конкурент у этой программы есть — Ableton Live. И Ableton вполне могла состояться как независимая компания, а не писать Steinberg Remix. Хотя мы не знаем, сколько они за это получили.

В итоге...
В итоге имеем такой список производителей профессионального программного обеспечения для РС-платформы на сегодня:
— Sonic Foundry продали все свои звуковые программы (Sound Forge, ACID, Vegas) подразделению Sony Pictures Entertainment — Sony Pictures Digital.
— Steinberg стал подразделением Pinnacle.
— Emagic был куплен непосредственно Apple.
— Gigasampler (теперь Gigastu-dio) был приобретен Tascam/ Teac.
— t.c. electronic сейчас объединил в себе t.c. electronic и TC Works.
— Digidesign.
— Cakewalk.
— iZotope.
— Native Instruments.
— Propellerheads.
— Waves.
— IK Multimedia.
— OhmForce.
Обратите внимание, что лидирующие позиции начинают занимать компании, известные нам из 80-х, а это SONY, Tascam/Teac, Apple, t.c. electronic... Существенно не проявили себя пока Roland и Philips. Хотя стоит учесть и 114-й съезд AES, где подразделение Philips присутствовало. "В бой идут старики".
В общем, тем, кто считал тему звука уже исчерпанной, есть повод открывать следующие номера КГ. Ситуация должна разыграться нешуточная. И профессионалов заставят покупать плату t.c. PowerСore, будьте уверены. И мы станем еще говорить о Pro Tools много раз, хотя на сегодня РС-версию этой программы можно считать мертвой. И, скорее всего, может оказаться, что Apple окажется лучшей платформой для профессионалов, нежели РС. В общем, событий будет много. Интересна также церемония награждений в области студийной техники TEC Awards 2003, которая состоится осенью этого года. По сравнению с прошлым годом она будет более политизированной в плане сражения корпораций. Ведь на наш рынок мультимедийного производства вступают просто гиганты.

Кристофер-2003,
christopher@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2003 год в рубрике soft :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета