Тише едешь — фиг приедешь

Тише едешь — фиг приедешь

Название в оригинале: Turbo GT. Разработчик: ValueSoft
Жанр: гонки. Объем: 1 диск. Локализация: Triada
Качество перевода: переведен весь текст
Системные требования: Pentium 166 MHz, 16 Mb RAM,
3D Video Card, 200 Mb HDD, Windows 98/ME/XP, DirectX 8.1
Оценка: 7/10

Признаться честно, когда я брал этот диск на обзор, то меня несколько смущали системные требования. Особенно к процессору и оперативной памяти. Это что ж, господа, получается? На коробке написано "отличнейшая игра для любителей не просто быстрой езды, а суперскоростной езды", а тут такие требования. Все это неспроста, думал я, пока добирался домой. И вот он, момент истины, вечно голодный лоток Цы-Ды-рома выезжает, вожделенно пялясь на новый диск.

Итак, игра проинсталлирована, свежезаваренный чаек весело плещется в кружке рядом, наполняя комнату ароматом лимончика, а я трясущимися руками настраиваю и запускаю Turbo GT. Эх, теперь все или ничего: слава или смерть, уважение или презрение, лавры победителей всяческих голосований или закатывание в асфальт... Довольно нехитрое меню предложило выбрать машину, коих на начальном этапе всего две — остальные "под сукном". Далее — несколько режимов игры, уже ставших стандартом: одиночный заезд, практика и турнир, а также несколько альтернативных режимов — обучение вождению и аркада. О том, что собой представляют стандартные режимы, распространяться не надо, ибо одиночный заезд — он и на Джомолунгме одиночный заезд, а с турниром все понятно: гоняем, приезжаем первыми, косим деньгу и на накос покупаем новую машинку. Практика — это когда вы один выезжаете на трек, дабы размять колеса, то есть, извиняйте, пальцы. Все стандартно — скукотища, одним словом.

Обучение вождению представляет собой то, что в NFS5 называлось Карьерой. Вы ездите по треку, объезжая контрольные столбики, а если собьете их, то это чревато прохождением трека по новому кругу. А вот аркада — это одна из самых веселых штуковин. Суть в том, что вам дается 30 секунд, чтобы доехать до следующего чек-поинта. Кстати, весьма интересный глюк игры: даже если время кончилось, но машина по инерции прошла чек-поинт — время дают, и вы снова в седле!
В игре присутствует смена дня и ночи, что значительно добавляет реализма, а варьирование погоды вообще делает игрушку просто классной. Дождь, снег, ночь, день, — все это можно поставить, причем машина при разной погоде ведет себя согласно всем законам физики; например, при солнечной погоде, когда трасса сухая, управлять — одно удовольствие, а на заснеженном треке проклинаешь каждую снежинку, упавшую на трассу. В игре также присутствуют два параметра машины: общее техническое состояние и износ шин. Если сии характеристики вас не устраивают, то всегда можно заехать в пит-стоп, где и шины поменяют, и мотор "подлечат". Конечно, вы потеряете лидерство, но кому хочется стоять посреди трассы с протертыми покрышками?

Графика напомнила мне... никогда не угадаете что, хе-хе. Загадки во втором Silent Hill! Что тут общего, спросите вы? А я отвечу. Графика настолько же проста, насколько гениальна. Все-таки это одна из тех игр, которые могут порадовать как владельцев относительно старых машин, так и обладателей новых таченций. Конечно, трибуны при ближайшем рассмотрении выглядят слегка убого, однако здесь, в отличие от некоторых других игр, они проносятся мимо со скоростью преследуемого зайца, так что рассмотреть их довольно сложно, разве что вы играете в команде "Стенопроломин" поселка Лузерова. Говоря совершенно объективным языком человека, начинавшего играть еще на "Электронике УК-НЦ", могу сказать, что от графики будут в восторге все те люди, кто сетует, что последние версии NFS у них "слегка" подтормаживают. Хватит, господа, биться головой о стену, пора уж и заметить дверь, что рядом с вами.
Звук получился весьма (извините, конечно, за тавтологию) звучный: будь то рев мотора или крики болельщиков — это рев и крики, а не убогий писк акулы, терзаемой зубной болью. Кроме того, весь звук (хоть и английский) выложен в открытом виде в отдельной папке, а это позволит народным умельцам без труда "дорусифицировать" игрушку.
В итоге что мы имеем? Имеем мы замечательный продукт, призванный радовать всех тех, кто по каким-либо причинам не может порадоваться от линейки Need for Speed. Однако не стоит обольщаться и думать, что тут все просто. Как уже было сказано выше, игра весьма своеобразно воссоздает физическую картину вождения машины на большой скорости, так что, неосмотрительно нажав на тормоз на скорости 222 км\ч, вы рискуете улететь в сторону трибун, но уж никак не притормозить, хе-хе. В общем, игра достойна вложения в себя вашего капитала.

AlienRaven, alienraven@mail.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета