Страшно-притягательный квест


Страшно-притягательный квест


Игра: Shadow of Destiny
Жанр: квест
Разработчик: Runecraft
Издатель: Konami
Система: P-3 500, 3D-ускоритель
Рейтинг: 8/10

Игра произвела на меня совершенно неизгладимое, странное впечатление: ужасное графическое оформление, непонятное неискушенному игроку управление и гадкий звук, способный вывести из себя кого угодно. Но... как обычно, есть маленькое, но очень важное "но": сюжет, музыка и мои личные впечатления после проведенных за этой игрой часов говорят только об одном: у нас в руках вторая Syberia — правда, только в литературном плане... Скорбим... Печалимся... Тоскуем...

Плюсы
После такого вступительного слова вы, наверное, ожидаете, что последует статья разгромная, испепеляющая. Ан нет! Не дождетесь! Сюжет Shadow of Destiny стал для меня одним из самых сильных откровений в этом году. Полный аллегорий и чрезмерных преувеличений, фантастический и кровожадный, он, тем не менее, придется по душе абсолютно всем ценителям хороших книг и квестов. Shadow of Destiny стал для меня самым честным и откровенным квестом в истории моего знакомства с этим жанром. Даже Syberia со всеми своими красотами и литературными изысками не действовала на меня столь же сильно.
Действие этой стильной игры происходит в Германии, странно смахивающей на милый моему сердцу Вальдиленд, что где-то во Франции (во всяком случае, именно так думают в Microids). Действие игры охватывает сразу несколько совершенно различных эпох, каждая из которых имеет свою неповторимую сюжетную линию, снабженную кучей интереснейших задачек и прекрасных встреч с чарующими незнакомками. Впервые я увидел квест с такой яркой любовью к стране, в которой разворачивается все игровое действие. Детали сюжета и литературные изыски еще раз подчеркивают, что даже японцы способны вникнуть в простую, но в то же время прекрасную европейскую культуру.
На все время игры мы превращаемся в совершенно странную фигуру — Айка Куша, человека, у которого в друзьях водится милый демон, а его природная невезучесть может доконать абсолютно любого игрока. Герой, которым мы должны пройти не одну главу, ведет себя порой весьма и весьма странно. То его прирежут, то пристрелят, а порой и отравят... И вы думаете, на этом ваши мучения закончатся? Game over захотелось?! Нет, разработчики Shadow of Destiny, видно, из-за злобности своего характера, решили доканывать нас, обычных игроков, до победного конца. Вы не только не можете избежать смертельного исхода, но этого просто нельзя делать, иначе весь игровой процесс просто остановится! Основная сюжетная задумка — попытаться предотвратить смерть своего героя, вернувшись на несколько десятков лет в прошлое. Прибор, находящийся в руках Айко, нам в этом только поможет, а посему — вперед, ой, простите, назад, в прошлое!
Игровая схема данного квеста проста до безобразия: мы получаем информацию, что в таком-то году нас в старом парке должен прирезать маньяк. Айко, узнав это прекрасное известие, начинает думать, что сделать, чтобы остаться после прогулки на природе живым и невредимым. И что же ему приходит на ум? Конечно же, путешествие во времени! Пользуясь подсказками демона, выполняющего в игре функцию "а-ля чеширский кот", мы попадаем в 19... -какой-то там и начинаем искать способ повлиять на человека, которому взбрело в голову нас прикончить, или же вообще смело пытаемся повернуть всю историю вспять.
Не стоит забывать, что время, отведенное вам на пребывание в потустороннем мире, ограничено двумя показателями: датой вашего убийства и подзарядкой чудного прибора, способного переносить нас с вами в прошлое. Иногда в старинных эпохах встречается подзарядка для аккумулятора, так что чаще всего мне приходилось торопиться именно из-за неумолимо приближающегося таймера смерти. Но даже в этих условиях игра не стала для меня сложной, даже наоборот: постоянно всплывающие то тут, то там подсказки вели меня к намеченной демоном цели.
Управление безобразное. Оно нарушило все безусловные игровые рефлексы, сложившиеся у вашего покорного слуги за долгие годы общения с квестами. Но обижаться или возмущаться совершенно бесполезно: Shadow of Destiny — это порт с приставки, а чего можно ждать от порта?
Теперь настало время перейти к обзору графики, музыки и звука.

Минусы
Графическая составляющая данного квеста представлена не очень-то и ярко, а точнее, даже блекло. Вы не найдете здесь прекрасной анимации персонажей, не сможете лицезреть ярких, живых пейзажей, и только архитектура может слегка смягчить наш гнев — она действительно выполнена на сверхвысоком уровне. Различные эпохи могут похвастаться свойственными только им постройками и стилем. Мне кажется, без привлечения опытных архитекторов в Runecraft не обошлось. Текстуры выглядят далеко не лучшим образом, в первую очередь, из-за своей явной убогости и однообразности. Краскам также не помешало бы слегка убавить яркости, иначе вскоре глаза начинают слезиться от столь яркого освещения и всех этих броских тонов. А вот пейзажи неяркие, но в то же время выполнены намного лучше, чем в том же "Гарри Поттере 2", поэтому строго их судить не будем. Присутствует весьма высокое разнообразие деревьев и кустов, но все это выполнено, как я уже отметил, далеко не лучшим образом. Анимация не блещет, но и играть совсем не мешает, поэтому можно опустить этот пункт нашего обзора.
Движок игры оказался достаточно шустрым, поэтому обладатели далеко не самых сильных машин смогут в полной мере насладиться данным игровым проектом.
Музыку в игре нельзя причислить к явным минусам, но и плюсом назвать ее у меня язык не поворачивается. Треки, записанные, судя по титрам, несколькими композиторами, звучат вполне себе приемлемо, не нарушая, таким образом, цельности игрового мира. Смена треков происходит весьма спокойно, без резких перепадов. Звуки, к моему огромному сожалению, ничем хорошим не выделяются. Кроме общей однообразности, присутствует явная корявость записи.

Итог
И при всем этом Shadow of Destiny стала для меня игрой номер один на несколько вечеров. Очень жалко, что десять глав повествования проходят так быстро, очень жаль... И только финальная восьмерка в рейтинге меня слегка коробит. Хотелось, ой как хотелось бы поставить больше, и игра, поверьте моему опыту, этого заслуживает, но журналистская пунктуальность... А впрочем, какая разница... НЕТ! Восемь, и на этом поставим точку!

Вадимка Милющенко,
Vadim123tyt@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета