Кольцо Нибелунгов: Ring II

Кольцо Нибелунгов: Ring II

Жанр: action/adventure. Разработчик: Arxel Tribe. Системные требования: Windows, P-II 400, 64 Mb RAM, 200 Mb HDD, 8 Mb SVGA 3D, Sound card, mouse

Всем вам наверняка хорошо известна древнегерманская легенда о кольце нибелунгов, а если не известна, то, по крайней мере, название знакомо. Германского героя всем героям Зигфрида тоже, полагаю, не надо представлять. История эта длинна и запутанна, но вкратце скажу, что все завязывается на Всемогущем Кольце, выкованном из Золота Рейна неким Альберихом, который, кстати, "позаимствовал" без разрешения сей драгоценный металл у его хозяек — дочерей Рейна. С кольцом Альбериху пришлось расстаться, а так как это произошло не совсем добровольно, то он, чтобы Одину (главному скандинавскому богу) и гигантам Фазольту и Фафнеру жизнь не казалась сказкой, наложил на кольцо страшное проклятье: владеющий им — проклятый — будет отвергнут всеми и, более того, порабощен им (кольцом). Очевидно, Эдда Старшая была некоторое время очень популярным чтивом, потому что все, кому не лень, черпали в ней свое вдохновение. Самые известные "черпатели" — братья Гримм, Вагнер и Дж.Р.Р.Т. (не стану писать его фамилию, дабы не навлечь на себя гнев почитателей), причем некоторые честно признавались, откуда списали, а некоторые приписывали сюжет своей буйной фантазии.

Идея переноса древних сказок и легенд на космические просторы далеко не нова и время от времени эксплуатируется писателями-фантастами и создателями компьютерных игр. Иногда получается плохо, иногда очень плохо, но характерно то, что хорошо не получается никогда. Казалось бы, печальная участь собратьев по разуму могла бы предостеречь продолжателей этих традиций или, хотя бы, натолкнуть на не такую уж глупую мысль: "А стоит ли?" Мечты, мечты... Как показывает практика, работникам пера (в широком смысле этого слова) чужды сомнения такого рода. Тяга к самовыражению у них настолько сильна, а фантазия настолько убога, что здравому смыслу просто не находится места. А жаль. Итак, позвольте представить вашему вниманию кошмарное порождение больной фантазии ребят из Arxel Tribe. Встречайте! Ring II!.
Замечу, что даже у самых уважаемых компаний бывают промахи. Некоторые же готовы плодить "монстров" одного за другим, причем не только готовы, но и плодят. Однако, укрепившись в мысли, что чужие слабости стоит прощать, и не забывая о том, что юродивым нужны только наша любовь и уважение, предлагаю перейти к самой игре.
Графика не так уж плоха, как можно было надеяться, взглянув на системные требования. Есть подозрение, что Tribe'овские программисты очень сильны в теории алгоритмов компьютерной графики (снимаю перед ними свою бандану), потому что их 3D особых претензий не вызывает, особенно если забыть, в каком веке мы живем. Глаз отдыхает на чудесных пейзажах — видна кисть мастера (без приколов, есть на что посмотреть), хотя некоторые интерьеры заставляют вздрогнуть: разделение труда налицо. Sound — отрывки из "Кольца нибелунгов" Рихарда Вагнера — в некоторых сценах довольно навязчивый (с трудом можно услышать, чего от тебя хотят).

В общем и целом исполнение особых нареканий не заслуживает, но сюжет, концепции и принципы игры могут заставить рыдать не только слабонервных девиц: любой геймер утрет скупую мужскую слезу... достаточно посмотреть предваряющий действие ролик. Представьте себе это эпическое полотно: смешанная группа вооруженных мечами скинов и панков (!) сидит на поверхности космического корабля (!!) и довольно дружелюбно обсуждает проблемы насущные(!!!). Корабль, естественно, в космосе. С другой стороны, где ж ему еще быть: он же космический. Ребята, естественно, без скафандров. Может, в скафандрах не понтово, я не в курсе, но все равно, согласитесь, ситуация несколько настораживает. Уже на просмотре этого творения во мне начала крепнуть уверенность, что я не хочу увидеть, что будет дальше: здоровье у меня уже не то. Но, как говорится, мы не ищем легких путей. К счастью, дальше пошло легче. Создатели игры по до сих пор не ясным мне причинам упорно утверждают, что Ring II — RPG. Рискну предположить, что они собирались сделать RPG, но уже на этапе написания спецификации произошла чудовищная ошибка. И вот вам результат — пародия на квест. А возможно, все было по-другому. Программист-кодировщик — работа скучная и, по сути своей, однообразная (все, кто сталкивался с кодированием, со мной согласятся); чтобы хоть как-то развлечься... Полагаю, мысль моя ясна. Если же предположить, что так, как получилось, было задумано, то возникает вполне правомерный вопрос: зачем дурачить общественность и пудрить ей мозги?

Действие происходит в 39 в. н. э. Идея игры следующая: ты храбрый и отважный Зигфрид — тощий, голый и размалеванный панк (странное представление о нибелунгах, но все лучше, чем горбун в скафандре, которым Зигфрид предстает перед нами в первой сцене). Твоя задача — закрутеть до безобразия, найти потерянную где-то память, добиться любви валькирии Брунгильды, постараться не быть проглоченным уже упоминаемым Фафниром и совершить еще парочку подвигов, не выпуская из виду кольцо. На микроуровне вам придется бегать, прыгать и методом проб и ошибок переносить различные предметы в места, специально для них предназначенные, что, замечу, не так-то просто, потому что у героя всех героев нет (!) инвентаря, так что больше одного предмета удержать в руках великий Зигфрид не в состоянии.

Есть у меня подозрение, что штатная единица "сценарист" в этом проекте не предусмотрена. Игра состоит из сцен, никак (даже логически) друг с другом не связанных, а переход между локациями осуществлен по-своему даже очень оригинально. Судите сами: как только вы отпрыгали свое и разложили хаотически разбросанные предметы в относительном порядке, то есть когда вам уже совершенно нечего делать, прилетают маленькие беленькие пернатые, похожие на чаек, которые в другое время и батон один на двоих не унесли бы, подхватывают увесистого героя (к концу игры изрядно поднадоевшего им (пернатым)), как ту пушинку, и перетаскивают в следующую локацию, где можно и нужно снова и снова равномерно раскладывать веревки, железяки, цветочки и камушки по предоставленной площади, прыгать, бегать и в лучшем случае, если очень повезет, прятаться от врагов и охранников. Время от времени действие прерывается показом очередного видеоролика, иногда проясняющего ситуацию или диалогом, в котором чаще всего один из говорящих — ваш подопечный Зигфрид, но поучаствовать в нем вам все равно не дадут. И так всю игру.
Назревает вполне правомерный вопрос: "А оно нам надо?" Верьте мне, не надо. Прошу вас, дорогие мои геймеры, пожалейте свое время и не дайте себя одурачить призывным надписям на коробке: там нет ни слова правды, кроме, возможно, названия и утверждения, что для игры мышь тоже нужна. Если вы не склонны к различного вида извращениям, молча проходите мимо любого предлагающего вам чудесную игру, хит от многоуважаемой компании Arxel Tribe — Ring II.

Sonya


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета